"Яндекс.Маркет" вводит единую стоимость доставки для покупателей
Игорь Бахарев
С 1 июля "Яндекс.Маркет" вводит для покупателей единые тарифы на доставку. Её стоимость будет одинаковой независимо от того, кто доставляет заказ: "Маркет" или сам продавец.
Единые тарифы будут влиять только на модель DBS (продажи с доставкой магазина). Для партнёров других моделей стоимость услуг останется прежней, потому что в их случае доставку до покупателя обеспечивает "Маркет". Стоимость этой услуги для партнёра зафиксирована в договоре.
При возврате товара деньги за доставку по новым тарифам будут удержаны с продавца в рамках того договора, по которому были ему перечислены.
Зачем нужны тарифы
Новые тарифы сделают стоимость доставки единой и предсказуемой для пользователей. Клиенты часто отказываются от покупки, если стоимость доставки отличается от стандартной, отмечают в компании. В этом случае партнёры теряют заказы.
С едиными тарифами "Маркет" сможет распространить на товары с доставкой продавца программу лояльности. Для 9 миллионов пользователей "Яндекс.Плюса" доставка будет бесплатной при заказе товаров на определенную сумму. Если для покупателя доставка будет бесплатной в рамках программы лояльности, "Маркет" вернёт продавцу её стоимость по новым тарифам.
Сейчас у DBS-магазинов есть возможность искусственно занижать цены, закладывая часть стоимости товара в стоимость доставки — чтобы чаще показываться на витрине. Это создает неравные условия размещения для других моделей продаж. Фиксированные тарифы на доставку позволят создать одинаковые условия для всех моделей продаж.
Также 1 июля маркетплейс добавит покупателям возможность оплачивать подъём тяжёлых заказов на этаж.
Как продавцам перейти на новые тарифы
В "Маркете" поясняют, что удалять или обновлять свои тарифы доставки селлерам не нужно.
"Мы покажем покупателям ваши сроки, а стоимость доставки подставим автоматически из новой тарифной сетки. Если при передаче заказа продавец возьмёт стоимость доставки выше указанной на странице заказа в личном кабинете, то в первый раз мы предупредим его и напомним о новых правилах. Во второй — можем временно отключить магазин, пока продавец не исправит ошибки в своей работе", - добавляют в компании.
Подробнее о новых тарифах можно прочитать на специальной странице портала для селлеров.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте