"Яндекс.Маркет" позволит править товарные карточки

Игорь Бахарев

Уже до конца года "Яндекс.Маркет" даст возможность магазинам самим создавать и редактировать карточки товаров, рассказал сегодня на бизнес-завтраке UPGRADE "Детские товары online" руководитель отдела продаж компании Илья Коган. Он отказался от уточнений, но другие источники сообщают, что можно будет править весь контент карточек товара: название, характеристики и, вероятно, фотографии.

Не секрет, что сейчас в "Маркете" есть карточки, которые готовятся для площадки контент-менеджерами интернет-магазинов, а есть автоматически сформированные из фида сайта. При этом влиять на карточки магазины не могут, поэтому если карточка уже сформировалась, её нельзя поправить. В связи с этим ряд магазинов испытывает трудности.

Мы опросили экспертов, что они думают по поводу нововведения. Услышали разное. 

Позитив

Директор по маркетингу и развитию бизнеса Audiomania Тимофей Шиколенков напоминает, что часто бывает, что товар не массовый. В таких случаях контент-отдел у Маркета не справляется. 

"В первую очередь делаются описания тех товаров, спрос на которые выше. И это правильно. Множество карточек товаров не будет создано никогда без помощи магазинов - они простоят в очереди до момента прекращения продаж", - говорит эксперт. 

Кроме того, не всегда данные в карточке корректны. "Со своей колокольни могу сказать, что в теме Hi-Fi аудио "Маркету", наверное, проще всё порушить и сделать заново, включая структуру каталога, настолько всё это далеко от реальной жизни. Поэтому новый функционал - это win-win-win. Покупатели будут получать заполненную карточку товара, даже если на ней всего один продавец, а не строчку в каталоге, пусть и с картинкой, возможность сравнивать товары по характеристикам. Маркет получит больше денег, практически не увеличив затраты, ведь стоимость размещения на карточке выше. А магазины получат больше клиентов, либо повысят конверсию. Не секрет, что с карточек конверсия гораздо выше", - рассказывает эксперт.

В "Связном" рассматривают такое нововведение не только с точки зрения быстрой корректировки информации. "Новая функция позволит создавать карточки на этапе предзаказа, когда новинка ещё не поступила в продажу, но на неё уже можно оформить предварительный заказ на сайте магазина", - рассказывает директор по e-commerce "Связного" Андрей Полончук.

Кроме того, добавляет эксперт, есть ещё один плюс такого нововведения — возможность создавать карточки для моделей, которые отличаются между собой одной функцией или цветом. "Это актуально, например, для смартфонов, которые часто выпускаются в нескольких цветовых решениях или поддерживают/ не поддерживают работу в сетях LTE, или выпускаются в версиях с 1 или 2 SIM-картами", - говорит Полончук. 

Конкретный пример

"У нас в магазине "Хобби Центр" с весны возникла неприятная ситуация. До этого момента у нас нормально размещались товары, как по CPA, так и по CPC. А где-то в марте "Маркет" создал несколько тысяч карточек на весь наш ассортимент. У нас уже были прогружены настоящие карточки для части товаров, а это "Маркет" сделал сам из наших фидов. Потом, примерно с середины марта, они изменили алгоритм привязки товаров к карточке. В результате и у нас, и у наших дилеров, которые у нас оптом покупают товары и тоже размещаются на "Маркете", товары стали попадать в неправильные карточки. Атрибуция полностью съехала, поэтому можно было найти карточку аккумулятора за 50-70 тысяч рублей, то есть по цене радиоуправляемой машины. Мы с ними почти три месяца встречались, обсуждали, скидывали им контент, отдельные карточки. В результате только к середине лета ситуация улучшилась. Они создали карточки наших радиоуправляемых моделей, почему-то в категории "игрушки", но это другая претензия. И всё заработало. Но до сих пор мы находим вручную некоторые неправильно привязанные карточки", - рассказывает директор по развитию Хобби Центр Василий Федосеев.

По его словам, возможность модерации карточек самим магазином помогла бы решить эту проблему очень быстро. Вендоры смогли бы следить за своим контентом, актуализировать информацию, всё было бы удобно.

"Примерно такая же проблема у нас возникала и в "АльпИндустрии". Тогда вышла на рынок модели палаток "Hubba" и "Hubba Hubba". Каждая из палаток в этой серии была в двух модификациях. И вот в "Маркете" все эти 4 палатки падали в одну карточку, хотя они разные по вместимости и материалам. У нас было много проблем по этому поводу с разными характеристиками и ценами. Пришлось им руками посылать все описания и очень подробно всё расписывать". 

Негатив

"В Америке у людей нет привычки искать товары через поисковики, для них покупки - это Амазон и прочие площадки. Хочешь купить - иди на маркетплейс. Хочешь искать - вот тебе поиск. В России паттерн поиска другой, но Яндекс его переламывает", - считает руководитель "Магазина подарков" Степан Чельцов. Модель СРА, Советник, логистические центры. Возможное появление полноценной админки для продажи товаров – вполне ложится в этот ряд.

"Дальше мы постепенно получим гегемонию Яндекса и новый паттерн поведения, когда трафик из Яндекса вообще иссякнет, а если и пробьется на сайт, то его заберет "Советник"", - добавляет Чельцов.

По его мнению, это не убьет рынок в его привычном понимании, так как привычки быстро не меняются, и есть Гугл, в котором 50% людей продолжают закреплять свой паттерн поведения, ведь в Яндексе все сложнее найти то, что нужно. Однако с точки зрения CMS-систем, например, может возникнуть ряд проблем, потому что у многих начинающих предпринимателей ориентир идет сразу на "Яндекс.Маркет". "А если Маркет сам откроет дверь, то зачем людям свой домен и прочее, им же товар надо продавать".

"Последней финальной стадией, которая наступит лет через 10, думаю, "Маркет" начнет очень жестко пресекать неофициальных продавцов. Инструменты для продажи только производителями и их официальными дилерами уже есть, но включать их пока рано. Как только эксперименты начнут показывать положительную динамику, все мелкие и серые продавцы начнут уходить в прошлое", - предсказывает Чельцов. 

Безразличие

 "Уже есть отлично работающий пример, который даёт всем желающим править карточки – Википедия. Система довольно простая, однако магазинам не даст ничего. Нет, будут какие-нибудь особенно заточенные гиги, которые научатся править карточки, делать из чуть-чуть лучше и прочее. А так – ничего не даст", - считает сооснователь Data Insight Федор Вирин.

"У нас с яндекс маркета 3% заказов, это не так много, чтобы сильно радоваться этой новости. В масштабе 60 000 товаров и постоянной ротацией мы об этом не задумывались. В конце концов, всегда можно артикул новый завести и карточка пересоздастся. При этом товар у нас штучный, названия уникальные — никогда под нас карточки не создавались. Отображалось то, что мы отдаем в фиде", - рассказывает директор по развитию магазина "Буссики-колечки" Денис Матаков

Предвкушение обмана

Некоторые опрошенные нами эксперты считают, что такой механизм позволит некоторым магазинам получать конкурентное преимущество. "В принципе, если "Маркет" не поймает эту дырку, то можно составить немножко другую карточку у себя на сайте, потом привести в соответствие с ней карточку на "Маркете", а потом эта карточка будет хорошо соответствовать моей карточке, но плохо – конкурентным. В этот момент я выиграю этот лид. Это как тендер выигрывать, когда ты запрос для тендера пишешь под конкретную компанию", - говорит один из собеседников E-pepper.ru.

Федосеев, в свою очередь, рассказывает, что он уже разговаривал на эту тему с руководителем группы спецпроектов "Яндекс.Маркета" Алексеем Шафрановым. "Они убеждены, что никакого злоупотребления таким механизмом не будет", - говорит он. 

Материал по теме

Яндекс.Маркет выведет на рынок одежды собственные бренды

Материал по теме

Яндекс Маркет занялся товарами для животных

Материал по теме

Яндекс Маркет запускает новую систему проверки подлинности товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс.Маркет выведет на рынок одежды собственные бренды

В марте 2024 года Яндекс подал заявки на регистрацию товарных знаков Tame, Muted и Humanform. Как стало известно "Ъ", компания планирует развивать направление собственных брендов одежды в среднем ценовом се...

Ozon пошёл на уступки владельцам ПВЗ (или нет)

После протестов владельцев ПВЗ Ozon, возмущённых новым сбором, который вводит площадка, представители компании провели ряд встреч с партнерами и профильными ассоциациями. В результате в Ozon вроде бы принял...

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Как трансформировался спрос на доставку на маркетплейсы, изменились требования селлеров и как менялась эта услуга в последние несколько лет рассказал руководитель отдела продуктов и ценообразования "Курьер С...

Доставка еды в России: суши vs пицца

Спрос на доставку еды в России в 2023 году вырос на 31% по сравнению с 2022 годом. Об этом свидетельствуют данные исследования онлайн-академии MAED.  Суши остаются лидером по популярности, но пицца б...

Яндекс Маркет и GFK: Как москвичи покупают в онлайне

В ежегодном опросе Яндекс Маркет и компания GfK Rus проанализировали потребительские тренды интернет-покупателей из Москвы. Эксперты выявили основные паттерны поведения и предпочтения жителей города при сов...

Что россияне покупают весной на маркетплейсах: аналитика Мегамаркет

Мегамаркет проанализировал ежегодные весенние покупки пользователей на площадке и составил прогноз по товарам, на которые продавцам стоит сделать упор в этом сезоне. Согласно статистике, среди пользо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.