"Яндекс.Маркет" откажется от коробок
Игорь Бахарев
"Яндекс.Маркет" будет доставлять часть онлайн-заказов не в коробках, а в курьерских пакетах. Такие пакеты на 30% состоят из переработанного сырья, а для того, чтобы упаковывать с их помощью товары не нужен бумажный наполнителем. Это позволит сервису сэкономить за год 157 тонн бумаги.
Скоро сервис будет использовать эту упаковку и на других своих складах в разных регионах страны. Хрупкие и дорогие товары маленьких размеров, а также заказы, состоящие из нескольких товаров, маркетплейс продолжит упаковывать в картонные коробки, которые полностью состоят из переработанного сырья. Всего сервис планирует за полгода перевести на пакеты 35% всех своих заказов.
Сервис начал активно сокращать количество используемой упаковки ещё прошлой осенью. Маркетплейс делает это разными способами — например, сборщики заказов теперь обматывают небольшие коробки не крест-накрест, а одной линией. Коробки с мелкой бытовой техникой теперь оборачивают стретч-пленкой не в несколько слоев, а в один.
Кроме того в сервисе говорят, что полностью отказались от упаковки мешков с сухими кормами для домашних животных. Итого, в декабре по сравнению с октябрём прошлого года сервис сэкономил почти 5 тонн скотча и больше 12 тонн стретч-пленки.
Интернет-торговля связана с большим количеством упаковки, потреблением энергии и негативным экологическим следом от транспорта. Поэтому многие крупные интернет-компании внедряют эко-инициативы. К примеру, маркетплейс Ozon в 2014 году запустил Ozon Recycle — проект по переработке гофрокартона и стретч-пленки, которые используются для упаковки заказов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте