Яндекс.Маркет изучил весенний спрос на шины
Игорь Бахарев
Специалисты "Яндекс.Маркета" проанализировал весенний спрос и цены на автомобильные шины. Благодаря устойчивой теплой погоде, осенью прошлого года в Москве зимние шины были популярны даже в середине ноября, хотя обычно к этому времени спрос на них уже падает.
Весной прошлого года рост спроса на летнюю резину в столице начался с января и достиг пика в середине апреля – в этом месяце было зафиксировано максимальное число переходов с "Маркета" в интернет-магазины. В этом году динамика даже несколько выше, так как снег в городе сошел довольно рано.
В целом по России для автомобилистов весна раньше всего наступает на юге. В Ростове-на-Дону пик спроса на шины приходится на середину марта. Позже всего спрос на шины активизируется на Урале и в Сибири – Екатеринбург и Новосибирск активнее всего переобуваются в апреле.
Как и год назад, самым популярным производителем шин из более чем 180, представленных на "Маркете", стали финская марка Nokian и японский производитель Toyo: на них приходится по 9% переходов в онлайн-магазины. За ними следует компания Yokohama — 8% переходов.
В марте средняя цена шин составила 6,2 тысяч рублей, увеличившись на 150 рублей за год. Самыми бюджетными оказались шины южнокорейской компании Kumho – 4,9 тысяч рублей, а самыми дорогими стали Michelin – 8,9 тысяч рублей. Средняя цена лидера — Nokian — достигла 5,8 тысяч рублей.
Согласно данным Авто.ру (принадлежит Яндексу), 27% посетителей сайта интересовались в марте б/у резиной. При этом 17% пользователей, указавших при выборе б/у шин ценовые предпочтения, искали предложения стоимостью до 2 тысяч рублей за шину. Желающие купить б/у шины также больше интересовались предложениями дороже 10 тыс. рублей — в том числе шинами для больших кроссоверов и автомобилей премиальных марок. Ими интересовались почти 22% пользователей раздела подержанных шин и лишь 4,6% потенциальных покупателей новой резины.
В сентябре прошлого года на сайте онлайн-сервиса Auto.ru запустился раздел с объявлениями о продаже новых и подержанных запчастей, а в 2015 году на "Яндекс.Маркете" появилась новая функция для автомобилистов. Сервис помогает пользователям сделать правильный выбор, даже если они не помнят точный размер шин.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте