Яндекс.Касса: взлеты и падения бизнеса в онлайне, тренды последнего времени

Игорь Бахарев

О том, что бизнесу сейчас тяжело, знают все. Для тех, кто работал в офлайне, происходящее — настоящий вызов. Для туризма, ивент-бизнеса, индустрии красоты, фитнеса испытания особенно тяжелые. Но есть и те сферы, которые давно работали в онлайне или сумели оперативно перейти в диджитал-формат, и пусть не в полной мере компенсируют потери, но держатся на плаву. Коммерческий директор Яндекс.Денег Оксана Коробкина изучила платежи через Яндекс.Кассу, которой пользуется более 120 000 сайтов, и выделила категории бизнеса, где есть положительная динамика. 

Готовая еда: тратят меньше, заказывают чаще 

С 6 по 12 апреля средний чек за онлайн-заказы в кафе и ресторанах был примерно на 25% меньше относительно нулевой недели (с 24 февраля по 1 марта этого года). Тренд на снижение этого показателя наметился еще в середине марта. С 23 марта появилась еще одна тенденция — число заказов стало увеличиваться. Так, с 30 марта по 5 апреля оно было на 79% больше, чем в нулевую неделю, с 6 по 12 апреля — в 2,2 раза больше. С конца марта также стал расти оборот платежей на сайтах и в приложениях кафе и ресторанов. С 20 марта по 5 апреля он увеличился на 31% относительно нулевой недели, а с 6 по 12 апреля — уже на 65%. Цифры выглядят более чем оптимистично, но не стоит забывать: пока в онлайне обороты ресторанов и кафе растут, в офлайне они нулевые. Так что делать выводы об успехе пока рано. 

Образование: интерес есть, но тратят не много 

Заметно вырос интерес людей к образовательным услугам: с 30 марта по 5 апреля количество платежей на онлайн-площадках с обучающими курсами, тренингами и мастер-классами увеличилось на 64% по сравнению с нулевой неделей, с 6 по 12 апреля — на 43%. Но оборот платежей вырос не так заметно — за каждую неделю максимум на 5%. А вот средние чеки на таких площадках были примерно на треть ниже, чем в нулевую неделю: онлайн-обучение пользуется спросом, но люди не стали тратить на него больше. Возможно, на уменьшение среднего чека повлияли также скидки и акции, которые образовательные площадки начали активнее предлагать в период домашней самоизоляции. 

Одежда и обувь: время обновить гардероб 

Интересной оказалась динамика платежей в магазинах одежды и обуви: в первую неделю домашней изоляции (с 30 марта по 5 апреля) оборот онлайн-платежей был почти такой же, как в нулевую неделю, а с 6 по 12 апреля он вырос на 37%. Такая же динамика наблюдалась и у числа платежей, а вот средний чек не изменился. Казалось бы, людям в самоизоляции новые вещи ни к чему, но цифры говорят об обратном. 

Электроника и бытовая техника: на этом не экономят 

Оборот платежей в интернет-магазинах бытовой техники и электроники растет уже на протяжении полутора месяцев, причем этот тренд сохранился и при переходе людей в режим самоизоляции. Так, с 30 марта по 5 апреля оборот был на 38% больше, чем в нулевую неделю, а с 6 по 12 апреля — на 59% больше. За весь этот период средний чек был на 45% выше. При этом заметного роста числа платежей не наблюдалось: люди стали выбирать более дорогие товары или несколько дешевых и оплачивать в одном заказе. Возможно, тут сильно влияют переход клиентов из офлайна в онлайн и желание быстрее купить товары, пока продавцы не подняли цены из-за роста курса доллара. В любом случае для бизнеса это хороший признак. 

Товары для красоты, здоровья, медуслуги: заказывают чаще, платят меньше 

В первую неделю, когда начали действовать рекомендации оставаться дома, оборот платежей в интернет-магазинах товаров для красоты и здоровья был всего на 4% выше относительно нулевой недели. Но после семи дней домашнего режима людям, похоже, захотелось порадовать себя заботой о своем внешнем виде: с 6 по 12 апреля оборот увеличился на 44%. То же можно сказать и про число платежей: с 30 марта по 5 апреля их стало больше всего на 8%, с 6 по 12 апреля — уже на 60%. А вот средний чек на таких онлайн-площадках немного снизился: люди стали делать заказы чаще, но на меньшие суммы.

Выводы:

Потребительский спрос изменился, но мы видим, что люди продолжают тратить деньги на нужные товары и услуги. Как будет развиваться этот тренд через неделю или месяц, сейчас сказать нельзя, ведь все мы находимся в совершенно новых для себя условиях. Очевидно, что никому не будет просто. Но в эти недели у нас сильно выросло число заявок от самых разных компаний на подключение приема онлайн-оплаты. Это значит, что среди предпринимателей еще много тех, кто готов бороться с обстоятельствами и искать для себя новые ниши — переводить бизнес из офлайна в онлайн, пересматривать ассортимент, выходить на новые клиентские сегменты. Время непростое, но для кого-то оно все же станет временем возможностей.

Материал по теме

Аналитики и крупные ритейлеры дали прогнозы на День холостяка и Чёрную пятницу

Материал по теме

Тенденции eСommerce: рост онлайн-магазинов и развитие платёжных решений

Материал по теме

ЮKassa: Число онлайн-покупателей выросло на 35% за год

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Приглашаем на UPGRADE Retail Весна 2024

3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партнерами на UPGRADE Retail Ве...

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.