LOGO

Яндекс.Касса: взлеты и падения бизнеса в онлайне, тренды последнего времени

Игорь Бахарев
17 Апреля 2020, в 13:49, в Новости e-commerce, в сюжете: яндекс.касса, яндекс.деньги

О том, что бизнесу сейчас тяжело, знают все. Для тех, кто работал в офлайне, происходящее — настоящий вызов. Для туризма, ивент-бизнеса, индустрии красоты, фитнеса испытания особенно тяжелые. Но есть и те сферы, которые давно работали в онлайне или сумели оперативно перейти в диджитал-формат, и пусть не в полной мере компенсируют потери, но держатся на плаву. Коммерческий директор Яндекс.Денег Оксана Коробкина изучила платежи через Яндекс.Кассу, которой пользуется более 120 000 сайтов, и выделила категории бизнеса, где есть положительная динамика. 

Готовая еда: тратят меньше, заказывают чаще 

С 6 по 12 апреля средний чек за онлайн-заказы в кафе и ресторанах был примерно на 25% меньше относительно нулевой недели (с 24 февраля по 1 марта этого года). Тренд на снижение этого показателя наметился еще в середине марта. С 23 марта появилась еще одна тенденция — число заказов стало увеличиваться. Так, с 30 марта по 5 апреля оно было на 79% больше, чем в нулевую неделю, с 6 по 12 апреля — в 2,2 раза больше. С конца марта также стал расти оборот платежей на сайтах и в приложениях кафе и ресторанов. С 20 марта по 5 апреля он увеличился на 31% относительно нулевой недели, а с 6 по 12 апреля — уже на 65%. Цифры выглядят более чем оптимистично, но не стоит забывать: пока в онлайне обороты ресторанов и кафе растут, в офлайне они нулевые. Так что делать выводы об успехе пока рано. 

Образование: интерес есть, но тратят не много 

Заметно вырос интерес людей к образовательным услугам: с 30 марта по 5 апреля количество платежей на онлайн-площадках с обучающими курсами, тренингами и мастер-классами увеличилось на 64% по сравнению с нулевой неделей, с 6 по 12 апреля — на 43%. Но оборот платежей вырос не так заметно — за каждую неделю максимум на 5%. А вот средние чеки на таких площадках были примерно на треть ниже, чем в нулевую неделю: онлайн-обучение пользуется спросом, но люди не стали тратить на него больше. Возможно, на уменьшение среднего чека повлияли также скидки и акции, которые образовательные площадки начали активнее предлагать в период домашней самоизоляции. 

Одежда и обувь: время обновить гардероб 

Интересной оказалась динамика платежей в магазинах одежды и обуви: в первую неделю домашней изоляции (с 30 марта по 5 апреля) оборот онлайн-платежей был почти такой же, как в нулевую неделю, а с 6 по 12 апреля он вырос на 37%. Такая же динамика наблюдалась и у числа платежей, а вот средний чек не изменился. Казалось бы, людям в самоизоляции новые вещи ни к чему, но цифры говорят об обратном. 

Электроника и бытовая техника: на этом не экономят 

Оборот платежей в интернет-магазинах бытовой техники и электроники растет уже на протяжении полутора месяцев, причем этот тренд сохранился и при переходе людей в режим самоизоляции. Так, с 30 марта по 5 апреля оборот был на 38% больше, чем в нулевую неделю, а с 6 по 12 апреля — на 59% больше. За весь этот период средний чек был на 45% выше. При этом заметного роста числа платежей не наблюдалось: люди стали выбирать более дорогие товары или несколько дешевых и оплачивать в одном заказе. Возможно, тут сильно влияют переход клиентов из офлайна в онлайн и желание быстрее купить товары, пока продавцы не подняли цены из-за роста курса доллара. В любом случае для бизнеса это хороший признак. 

Товары для красоты, здоровья, медуслуги: заказывают чаще, платят меньше 

В первую неделю, когда начали действовать рекомендации оставаться дома, оборот платежей в интернет-магазинах товаров для красоты и здоровья был всего на 4% выше относительно нулевой недели. Но после семи дней домашнего режима людям, похоже, захотелось порадовать себя заботой о своем внешнем виде: с 6 по 12 апреля оборот увеличился на 44%. То же можно сказать и про число платежей: с 30 марта по 5 апреля их стало больше всего на 8%, с 6 по 12 апреля — уже на 60%. А вот средний чек на таких онлайн-площадках немного снизился: люди стали делать заказы чаще, но на меньшие суммы.

Выводы:

Потребительский спрос изменился, но мы видим, что люди продолжают тратить деньги на нужные товары и услуги. Как будет развиваться этот тренд через неделю или месяц, сейчас сказать нельзя, ведь все мы находимся в совершенно новых для себя условиях. Очевидно, что никому не будет просто. Но в эти недели у нас сильно выросло число заявок от самых разных компаний на подключение приема онлайн-оплаты. Это значит, что среди предпринимателей еще много тех, кто готов бороться с обстоятельствами и искать для себя новые ниши — переводить бизнес из офлайна в онлайн, пересматривать ассортимент, выходить на новые клиентские сегменты. Время непростое, но для кого-то оно все же станет временем возможностей.

Похожие статьи и интервью
Юрий Шишкин (IDRF’2020) о перспективах развития российского рынка в эпоху глобальных изменений
100 крупнейших интернет-магазинов 2019 от Data Insight
Уходим в дарксторы: какие направления развивать ритейлу сегодня
Туалетная бумага с небес и из автокурьеров: как эпидемия сделала доставку дронами реальностью
"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2019
"АТОЛ", Сбербанк, "Яндекс.Касса": потребительское поведение в период карантина
Подарочные карты в эпоху бесконтактной доставки : теория и практика
18% ресторанов в России в марте подключились к сервисам доставки
В России в 2 раза вырос спрос на менеджеров в eCommerce
Конверсия, коэффициент конверсии и оптимизация показателей конверсии — все, что вам нужно об этом знать
Data Insight: eCommerce просел на 20-30% за последние два дня
Аналитики Platron проанализировали изменение структуры спроса за март 2020 года
15% сетей ПВЗ закроются: как будут работать логисты во время недели карантина
Как и чем платят покупатели разных онлайн-магазинов: аналитика Assist
Почему Big Data - один из важнейших инструментов в eСommerce
Драйверы интернет-торговли: откуда ждать рост?
Дмитрий Селихов (AliExpress Россия) об офлайне, блогерах, проекте "Лоукостер" и логистике
Как защитить клиентов: чеклист от Data Insight
"Одна из форм решения ситуации, которая позволит не закрывать ресторан": что вынуждает рестораторов идти онлайн
5 видов email, которые увеличат продажи в интернет-магазине
Указ о дистанционной продаже безрецептурных лекарств: разбираем текст с экспертами
Коронавирус подстегнул спрос на eGrocery: сводка последних дней
Как Amazon борется с задержками: проблемы и их решения
Приложения интернет-магазинов: рейтинг App Annie
eMail-маркетинг для программ лояльности - цифры и кейсы
8 ошибок, которые мешают эффективному продвижению интернет-магазина
Продажи через онлайн-маркетплейсы: кому и зачем они нужны
Паника охватила американский ритейл
Walmart: перемены для eCommerce
Как "новые покупатели" меняют рынок eCommerce: аналитика PwC
GfK: онлайн-рынок FMCG вырос за год на 43%
Онлайн-рынок FMCG в 2019 году: обзор InfoLine
Fashion начинает маркетплейс-гонку
Forbes назвал главных продавцов рунета
Яндекс.Касса: Малый и средний бизнес - драйверы eСommerce
Фарма готова к онлайну: аналитика рынка от Data Insight
Ecommerce Report 2019: аналитика по центральной и восточной Европе
Как ритейл готовился ко Дню Святого Валентина
От подписки до чат-ботов: за какими трендами 2020 года надо следить на практике
Какие книги лучше всего продавались в 2019 году и за последние 10 лет
Untitled Ventures и Евгений Щепелин откроют инвестхолдинг в сфере eCommerce
Как онлайн меняет IKEA: пример Великобритании и России
Сергей Колесняк (Tele2): "У телекома есть труба к клиенту, через которую можно продавать"
Рынок digital в 2020 году: аналитический отчёт
Как рос eCommerce в последние 10 лет: данные Евростата
Как "Яндекс" и Mail.ru начали конкурировать на рынке eGrocery с розничными компаниями
Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина
Как сеть "Верный" с помощью ИИ смогла повысить точность прогнозирования эффекта промоакций
Рынок eGrocery в 2019-2020 годах: аналитика Infoline
Андрей Павлович (Ozon): о будущем, экономике страны, трендах и логистике
Бум Pinduoduo: в китайском eCommerce меняется тройка лидеров
Сергей Лебедев (Aliexpress Russia): о прогнозах, ПВЗ в России и беспомощности российской eCommerce
Андрей Осокин (goods.ru): "Ни о какой "единой площадке" в перспективе 2-3 лет говорить не приходится"
Мерчендайзинг online — как он устроен и почему стоит обратить внимание на этот способ продвижения бренда в интернете
75% миллениалов предпочитают онлайн-покупки: данные Zebra Technologies
Мировой рынок eCommerce в 2019 году: аналитика Internet Retailer
Украинский рынок электронной торговли в 2019 году: аналитика EVO
"Ритейл-апокалипсис" набирает обороты в США: результаты 2019 года
eCommerce 2019: основные цифры
20 главных шопинг-трендов десятилетия: версия eBay
Американские компании поставили рекорд продаж
Какие товары лучше продавать через нишевые магазины?
Как протестировать десятки гипотез и не перегреть аукцион Facebook? Кейс OBI
Из offline в online… и обратно: место offline-трекинга в управлении омниканальным проектом
Как продавать товары перед Новым годом: несколько советов
Российский eCommerce: прогнозы 2005 - 2014
90% бюджета компаний чаще всего уходят на SMM и таргетированную рекламу
"Интернет-торговля в России 2019": аналитика Data Insight
Приложение "Кошелёк": 33 факта о персонализации в ритейле
Логистика в eCommerce: аналитика Data Insight
Рынок eCommerce в 2019 году вырастет на четверть: прогноз INFOLine
Интернет-торговля в 2019 году: данные "Яндекс.Маркета" и GfK
Друзья и конкуренты в российском eCommerce: аналитика Upgrade
Fashion-eCommerce: каким путём идём?
Ассортимент eGrocery-компаний в России: аналитика Infoline
Легальность, скорость, репутация: гендиректор российского офиса iHerb рассказал о планах компании
Николай Козак ("Леруа Мерлен"): Мы будем развивать маркетплейс, чтобы не проиграть конкуренцию на рынке
eCommerce захватывает российские склады
Зачем Big Data нужна ритейлу
Рынок детских товаров: аналитика Data Insight
Логисты в ожидании возвратов: как сезон распродаж влияет на обратную логистику
Электронная коммерция 2019-2020: 15 основных трендов
"Чёрная пятница" в России: первые данные
"Черная Пятница" в США: немного аналитики
Как VR-технологии меняют индустрию развлечений и ритейла
Когда ждать наплыва посетителей в "Черную пятницу": аналитика Criteo
Как объединять возможности офлайн и онлайн-шопинга: кейс Butik.ru
Онлайн-рынок бытовой техники и электроники: аналитика Data Insight
"Рынок не думает тормозить": аналитики Data Insight сделали прогноз на 2019 год
Как снизить CPM на 28% и увеличить охват рекламы: кейс М.Видео