Яндекс.Касса: Малый и средний бизнес - драйверы eСommerce

Игорь Бахарев
Рынок электронной коммерции в России продолжает расти, несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране, а отчасти даже благодаря ей. Коммерческий директор Яндекс.Денег Оксана Коробкина проанализировала платежи через Яндекс.Кассу и оценила динамику рынка электронной торговли в России.

Согласно исследованию Data Insight, доля рынка электронной торговли в ВВП страны составила 1,3% в 2019 году, рынок B2C-торговли оценивается в $30,6 млрд. PWC в своем отчете отмечает, что Россия - один из рынков с самым быстрым ростом онлайн-шопинга. 71% жителей России делают покупки через интернет минимум раз в месяц. Из них 79% используют смартфоны для поиска товаров и онлайн-шопинга. По данным аналитиков Яндекс.Кассы за 2019 год, 44% покупок, оплаченных онлайн, были сделаны с мобильных устройств. Каждый год доля "мобильных" продаж растет в среднем на 5%.

Кто растет: контент, туризм, красота

Самую заметную динамику в 2019 году показал сегмент продаж платного контента - по обороту рост составил 104%, по количеству платежей - 137%. Большой рост в электронной коммерции показал туризм - за год на 90% по обороту и на 42% по числу покупок. Индустрия красоты вошла в тройку лидеров по темпам роста в онлайне - по обороту он составил 58%, по числу платежей - 41%.

Традиционный драйвер рынка электронной коммерции - сегмент одежды и обуви. В 2019 году он продолжил расти - на 24% увеличился оборот и на 16% число покупок. Игровая индустрия стала больше на 14% по обороту в онлайне (и удвоилась за последние пять лет) и на 17% по числу платежей. Магазины автозапчастей росли медленнее всех в интернете - всего на 4% по обороту, но при этом на 26% по количеству покупок.

Средний чек увеличился только в сфере туризма (на 34%, до 19 844 рублей), в индустрии красоты (на 12%, до 3572 рублей), а также в сегменте одежды и обуви (на 7%, до 847 рублей).

Чем платят: кредит - двигатель продаж

81% онлайн-платежей в интернет-магазинах в 2019 году были оплачены банковскими картами. Сегодня возможность расплатиться за покупку в интернет-магазине картой или электронным кошельком - уже стандарт рынка. Однако в условиях роста конкуренции за покупателя интернет-магазины заинтересованы в расширении аудитории, повышении конверсии посетителей сайтов в тех же покупателей - и они ищут новые возможности для этого, в том числе платежные.

Так, в 2019 году уже 10 000 магазинов, работающих с Яндекс.Кассой, использовали опцию "Заплати по частям". Она позволяет продать товар даже тем, кто не может заплатить сразу всю сумму за покупку. Как в свое время в офлайн-магазинах POS-кредитование стимулировало рост, так и сейчас в онлайне его аналоги помогают увеличить аудиторию, повысить средний чек и оборот. Практика показывает, что возможность платить за товар по частям востребована в магазинах, где товары или услуги стоят больше 3000 рублей.

Мгновенные B2B-платежи стали одним из драйверов роста для онлайн-магазинов, которые заинтересованы в продажах товаров и услуг юридическим лицам. Этот сервис особенно востребован у туристических агентств, операторов мобильной связи, рекрутинговых агентств, IT-компаний. Средний чек покупателей юрлиц по итогам 2020 составлял 26 000 рублей.

"Китайский вопрос"

В течение всего 2019 года росла популярность WeChat Pay среди российских магазинов, заинтересованных в клиентах из Китая. Число покупок, оплаченных через WeChat Pay, увеличилось за этот период на 20%. В июле, августе и декабре отмечался наибольший рост оборота и количества платежей через WeChat Pay, что, очевидно, связано с высокими туристическим сезоном. Средний чек за прошлый год составил 5000 рублей, а его пиковое значение было отмечено в декабре - 7500 рублей.

По итогам 2019 года оборот Яндекс.Кассы увеличился на 30% по сравнению с 2018 годом, и обеспечили этот рост в основном малый и средний бизнес. Таким образом, можно сделать вывод, что, несмотря на прочные позиции крупнейших ретейлеров, в онлайне еще достаточно возможностей и для небольших игроков.
Материал по теме

Аналитики и крупные ритейлеры дали прогнозы на День холостяка и Чёрную пятницу

Материал по теме

ЮKassa: Число онлайн-покупателей выросло на 35% за год

Материал по теме

"СберЛогистику" подключили к "Яндекс.Кассе"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.