LOGO

Яндекс.Касса: Малый и средний бизнес - драйверы eСommerce

Игорь Бахарев
19 Февраля 2020, в 09:02, в Новости e-commerce, в сюжете: яндекс.касса
Рынок электронной коммерции в России продолжает расти, несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране, а отчасти даже благодаря ей. Коммерческий директор Яндекс.Денег Оксана Коробкина проанализировала платежи через Яндекс.Кассу и оценила динамику рынка электронной торговли в России.

Согласно исследованию Data Insight, доля рынка электронной торговли в ВВП страны составила 1,3% в 2019 году, рынок B2C-торговли оценивается в $30,6 млрд. PWC в своем отчете отмечает, что Россия - один из рынков с самым быстрым ростом онлайн-шопинга. 71% жителей России делают покупки через интернет минимум раз в месяц. Из них 79% используют смартфоны для поиска товаров и онлайн-шопинга. По данным аналитиков Яндекс.Кассы за 2019 год, 44% покупок, оплаченных онлайн, были сделаны с мобильных устройств. Каждый год доля "мобильных" продаж растет в среднем на 5%.

Кто растет: контент, туризм, красота

Самую заметную динамику в 2019 году показал сегмент продаж платного контента - по обороту рост составил 104%, по количеству платежей - 137%. Большой рост в электронной коммерции показал туризм - за год на 90% по обороту и на 42% по числу покупок. Индустрия красоты вошла в тройку лидеров по темпам роста в онлайне - по обороту он составил 58%, по числу платежей - 41%.

Традиционный драйвер рынка электронной коммерции - сегмент одежды и обуви. В 2019 году он продолжил расти - на 24% увеличился оборот и на 16% число покупок. Игровая индустрия стала больше на 14% по обороту в онлайне (и удвоилась за последние пять лет) и на 17% по числу платежей. Магазины автозапчастей росли медленнее всех в интернете - всего на 4% по обороту, но при этом на 26% по количеству покупок.

Средний чек увеличился только в сфере туризма (на 34%, до 19 844 рублей), в индустрии красоты (на 12%, до 3572 рублей), а также в сегменте одежды и обуви (на 7%, до 847 рублей).

Чем платят: кредит - двигатель продаж

81% онлайн-платежей в интернет-магазинах в 2019 году были оплачены банковскими картами. Сегодня возможность расплатиться за покупку в интернет-магазине картой или электронным кошельком - уже стандарт рынка. Однако в условиях роста конкуренции за покупателя интернет-магазины заинтересованы в расширении аудитории, повышении конверсии посетителей сайтов в тех же покупателей - и они ищут новые возможности для этого, в том числе платежные.

Так, в 2019 году уже 10 000 магазинов, работающих с Яндекс.Кассой, использовали опцию "Заплати по частям". Она позволяет продать товар даже тем, кто не может заплатить сразу всю сумму за покупку. Как в свое время в офлайн-магазинах POS-кредитование стимулировало рост, так и сейчас в онлайне его аналоги помогают увеличить аудиторию, повысить средний чек и оборот. Практика показывает, что возможность платить за товар по частям востребована в магазинах, где товары или услуги стоят больше 3000 рублей.

Мгновенные B2B-платежи стали одним из драйверов роста для онлайн-магазинов, которые заинтересованы в продажах товаров и услуг юридическим лицам. Этот сервис особенно востребован у туристических агентств, операторов мобильной связи, рекрутинговых агентств, IT-компаний. Средний чек покупателей юрлиц по итогам 2020 составлял 26 000 рублей.

"Китайский вопрос"

В течение всего 2019 года росла популярность WeChat Pay среди российских магазинов, заинтересованных в клиентах из Китая. Число покупок, оплаченных через WeChat Pay, увеличилось за этот период на 20%. В июле, августе и декабре отмечался наибольший рост оборота и количества платежей через WeChat Pay, что, очевидно, связано с высокими туристическим сезоном. Средний чек за прошлый год составил 5000 рублей, а его пиковое значение было отмечено в декабре - 7500 рублей.

По итогам 2019 года оборот Яндекс.Кассы увеличился на 30% по сравнению с 2018 годом, и обеспечили этот рост в основном малый и средний бизнес. Таким образом, можно сделать вывод, что, несмотря на прочные позиции крупнейших ретейлеров, в онлайне еще достаточно возможностей и для небольших игроков.
Похожие статьи и интервью
Фарма готова к онлайну: аналитика рынка от Data Insight
Ecommerce Report 2019: аналитика по центральной и восточной Европе
Как ритейл готовился ко Дню Святого Валентина
От подписки до чат-ботов: за какими трендами 2020 года надо следить на практике
Какие книги лучше всего продавались в 2019 году и за последние 10 лет
Untitled Ventures и Евгений Щепелин откроют инвестхолдинг в сфере eCommerce
Как онлайн меняет IKEA: пример Великобритании и России
Сергей Колесняк (Tele2): "У телекома есть труба к клиенту, через которую можно продавать"
Рынок digital в 2020 году: аналитический отчёт
Как рос eCommerce в последние 10 лет: данные Евростата
Как "Яндекс" и Mail.ru начали конкурировать на рынке eGrocery с розничными компаниями
Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина
Как сеть "Верный" с помощью ИИ смогла повысить точность прогнозирования эффекта промоакций
Рынок eGrocery в 2019-2020 годах: аналитика Infoline
Андрей Павлович (Ozon): о будущем, экономике страны, трендах и логистике
Бум Pinduoduo: в китайском eCommerce меняется тройка лидеров
Сергей Лебедев (Aliexpress Russia): о прогнозах, ПВЗ в России и беспомощности российской eCommerce
Андрей Осокин (goods.ru): "Ни о какой "единой площадке" в перспективе 2-3 лет говорить не приходится"
Мерчендайзинг online — как он устроен и почему стоит обратить внимание на этот способ продвижения бренда в интернете
75% миллениалов предпочитают онлайн-покупки: данные Zebra Technologies
Мировой рынок eCommerce в 2019 году: аналитика Internet Retailer
Украинский рынок электронной торговли в 2019 году: аналитика EVO
"Ритейл-апокалипсис" набирает обороты в США: результаты 2019 года
eCommerce 2019: основные цифры
20 главных шопинг-трендов десятилетия: версия eBay
Американские компании поставили рекорд продаж
Какие товары лучше продавать через нишевые магазины?
Как протестировать десятки гипотез и не перегреть аукцион Facebook? Кейс OBI
Из offline в online… и обратно: место offline-трекинга в управлении омниканальным проектом
Как продавать товары перед Новым годом: несколько советов
Российский eCommerce: прогнозы 2005 - 2014
90% бюджета компаний чаще всего уходят на SMM и таргетированную рекламу
"Интернет-торговля в России 2019": аналитика Data Insight
Приложение "Кошелёк": 33 факта о персонализации в ритейле
Логистика в eCommerce: аналитика Data Insight
Рынок eCommerce в 2019 году вырастет на четверть: прогноз INFOLine
Интернет-торговля в 2019 году: данные "Яндекс.Маркета" и GfK
Друзья и конкуренты в российском eCommerce: аналитика Upgrade
Fashion-eCommerce: каким путём идём?
Ассортимент eGrocery-компаний в России: аналитика Infoline
Легальность, скорость, репутация: гендиректор российского офиса iHerb рассказал о планах компании
Николай Козак ("Леруа Мерлен"): Мы будем развивать маркетплейс, чтобы не проиграть конкуренцию на рынке
eCommerce захватывает российские склады
Зачем Big Data нужна ритейлу
Рынок детских товаров: аналитика Data Insight
Логисты в ожидании возвратов: как сезон распродаж влияет на обратную логистику
Электронная коммерция 2019-2020: 15 основных трендов
"Чёрная пятница" в России: первые данные
"Черная Пятница" в США: немного аналитики
Как VR-технологии меняют индустрию развлечений и ритейла
Когда ждать наплыва посетителей в "Черную пятницу": аналитика Criteo
Как объединять возможности офлайн и онлайн-шопинга: кейс Butik.ru
Онлайн-рынок бытовой техники и электроники: аналитика Data Insight
"Рынок не думает тормозить": аналитики Data Insight сделали прогноз на 2019 год
Как снизить CPM на 28% и увеличить охват рекламы: кейс М.Видео
Как запустить маркетплейс за 3.5 месяца: кейс Leroy Merlin Market
Как покупают в онлайне большие и малые города: аналитика Tiu.ru
Зеленодольское эльдорадо: что тянет онлайн-ритейл в Татарстан?
Путём Amazon: eBay начинает трансформацию компании
Российский eCommerce в третьем квартале: анализ аудитории
Продажи на онлайн-маркетплейсах к 2024 году превысят $7 трлн: прогноз iBe TSE
7 этапов принятия решения покупателем и способы влияния на них
Разные каналы доставки сообщений и почему они все важны
Китайский кроссбордер в России: аналитика Admitad
Дайте покупателям интернет-магазина кредит или рассрочку, и ваши продажи вырастут
Черная пятница в России, США и мире: результаты, различия, тренды
Семь трендов онлайн-торговли в 2020 году
Зачем бренду собственное сообщество: цифры и кейсы
Всё на экспорт: как российские продавцы торгуют на зарубежных рынках
Сезон распродаж в 2019 году станет рекордным: аналитика Adobe Analytics
АКИТ: рынок доставки еды в 2019 году удвоится
Российский рынок eCommerce: аналитика ePN
eCommerce-рынок Петербурга резко вырос: аналитика "Яндекс.Маркета"
Соломон Кунин, goods.ru: "Маркетплейсы сегодня - это постоянная гонка вооружений на сверхзвуковых скоростях"
СЕО X5 Игорь Шехтерман: К 2029 году доля онлайн-доставки продуктов увеличится с 0,2% до 4,5%
Avito и Data Insight: рынок C2C в интернете вдвое за два года
"Physical + digital = Phygital": как бьюти-бренды совмещают разные каналы
7 трендов года: версия Марка Завадского
Как работает новая реферальная программа Ozon
Самые важные игроки отрасли eCommerce: версия Data Insight
Рынок eCommerce в первом полугодии 2019 года: аналитика Data Insight
Доставка в багажник: плюсы, минусы, бенефициары
Продуктовый напор: новые игроки выходят на рынок доставки готовой еды
Рынок eCommerce-логистики вырос на треть: аналитика Data Insight
Чёрная пятница 2019: чего ждать магазинам
Как продавать детские товары: советы от GfK
Зоотовары ушли в онлайн: аналитика "Яндекс.Маркета"
Забастовка курьеров Ozon в СПб: ход событий
Рынок детских товаров пал жертвой концентрации: аналитика Data Insight
Елена Галецкая, "Точка любви": "Интим-товары нельзя продавать с "холодным" сердцем"
Как подарок клиентам может принести проблемы: кейс Forever 21
Интернет-магазин на старте: технологический минимум
Продажи через социальные каналы: аналитика Data Insight
Транспортные дроны-тяжеловозы: готов ли к ним рынок?
Объём eGrocery в РФ к 2023 году вырастет почти в 10 раз: аналитика InfoLine
"Серийные возвращатели": как британский eCommerce страдает от возвратов и борется с ними