Яндекс.Касса: Малый и средний бизнес - драйверы eСommerce

Игорь Бахарев
Рынок электронной коммерции в России продолжает расти, несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране, а отчасти даже благодаря ей. Коммерческий директор Яндекс.Денег Оксана Коробкина проанализировала платежи через Яндекс.Кассу и оценила динамику рынка электронной торговли в России.

Согласно исследованию Data Insight, доля рынка электронной торговли в ВВП страны составила 1,3% в 2019 году, рынок B2C-торговли оценивается в $30,6 млрд. PWC в своем отчете отмечает, что Россия - один из рынков с самым быстрым ростом онлайн-шопинга. 71% жителей России делают покупки через интернет минимум раз в месяц. Из них 79% используют смартфоны для поиска товаров и онлайн-шопинга. По данным аналитиков Яндекс.Кассы за 2019 год, 44% покупок, оплаченных онлайн, были сделаны с мобильных устройств. Каждый год доля "мобильных" продаж растет в среднем на 5%.

Кто растет: контент, туризм, красота

Самую заметную динамику в 2019 году показал сегмент продаж платного контента - по обороту рост составил 104%, по количеству платежей - 137%. Большой рост в электронной коммерции показал туризм - за год на 90% по обороту и на 42% по числу покупок. Индустрия красоты вошла в тройку лидеров по темпам роста в онлайне - по обороту он составил 58%, по числу платежей - 41%.

Традиционный драйвер рынка электронной коммерции - сегмент одежды и обуви. В 2019 году он продолжил расти - на 24% увеличился оборот и на 16% число покупок. Игровая индустрия стала больше на 14% по обороту в онлайне (и удвоилась за последние пять лет) и на 17% по числу платежей. Магазины автозапчастей росли медленнее всех в интернете - всего на 4% по обороту, но при этом на 26% по количеству покупок.

Средний чек увеличился только в сфере туризма (на 34%, до 19 844 рублей), в индустрии красоты (на 12%, до 3572 рублей), а также в сегменте одежды и обуви (на 7%, до 847 рублей).

Чем платят: кредит - двигатель продаж

81% онлайн-платежей в интернет-магазинах в 2019 году были оплачены банковскими картами. Сегодня возможность расплатиться за покупку в интернет-магазине картой или электронным кошельком - уже стандарт рынка. Однако в условиях роста конкуренции за покупателя интернет-магазины заинтересованы в расширении аудитории, повышении конверсии посетителей сайтов в тех же покупателей - и они ищут новые возможности для этого, в том числе платежные.

Так, в 2019 году уже 10 000 магазинов, работающих с Яндекс.Кассой, использовали опцию "Заплати по частям". Она позволяет продать товар даже тем, кто не может заплатить сразу всю сумму за покупку. Как в свое время в офлайн-магазинах POS-кредитование стимулировало рост, так и сейчас в онлайне его аналоги помогают увеличить аудиторию, повысить средний чек и оборот. Практика показывает, что возможность платить за товар по частям востребована в магазинах, где товары или услуги стоят больше 3000 рублей.

Мгновенные B2B-платежи стали одним из драйверов роста для онлайн-магазинов, которые заинтересованы в продажах товаров и услуг юридическим лицам. Этот сервис особенно востребован у туристических агентств, операторов мобильной связи, рекрутинговых агентств, IT-компаний. Средний чек покупателей юрлиц по итогам 2020 составлял 26 000 рублей.

"Китайский вопрос"

В течение всего 2019 года росла популярность WeChat Pay среди российских магазинов, заинтересованных в клиентах из Китая. Число покупок, оплаченных через WeChat Pay, увеличилось за этот период на 20%. В июле, августе и декабре отмечался наибольший рост оборота и количества платежей через WeChat Pay, что, очевидно, связано с высокими туристическим сезоном. Средний чек за прошлый год составил 5000 рублей, а его пиковое значение было отмечено в декабре - 7500 рублей.

По итогам 2019 года оборот Яндекс.Кассы увеличился на 30% по сравнению с 2018 годом, и обеспечили этот рост в основном малый и средний бизнес. Таким образом, можно сделать вывод, что, несмотря на прочные позиции крупнейших ретейлеров, в онлайне еще достаточно возможностей и для небольших игроков.
Материал по теме

Аналитики и крупные ритейлеры дали прогнозы на День холостяка и Чёрную пятницу

Материал по теме

ЮKassa: Число онлайн-покупателей выросло на 35% за год

Материал по теме

"СберЛогистику" подключили к "Яндекс.Кассе"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Роспотребнадзор добился запрета "Леруа Мерлен" отменять интернет-заказы

Суд поддержал требования Роспотребнадзора по Красноярскому краю и обязал ООО "Леруа Мерлен Восток" прекратить отменять интернет-заказы покупателей в одностороннем порядке. Ранее в ведомство поступило...

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

Одежда и обувь премиум-сегмента становятся все более желнными среди россиян. К такому выводу пришли аналитики Авито Премиум, опросив 10 000 человек. Среди вещей сегмента "премиум" большинство россиян хотели бы ...

"Много лосося" переманит клиентов дорогих ресторанов

Сеть доставки суши и роллов "Много лосося" запустила проект ЯНЕНАЕЛСЯ для гостей дорогих московских ресторанов, которые остались голодными после их посещения. Команда бренда подарит бесплатный сет роллов "Л...

Как Ozon и Wildberries будут продвигать в России товары из Узбекистана

Ozon и Wildberries рассказали о своих планах сотрудничества с узбекскими властями и бизнесом. Цель площадок - расширить ассортимент в России и наладить поставки российских товаров в Узбекистан. Ozon: шоу...

Авито масштабирует проект доставки товаров до магазинов X5

Авито и X5 Group завершили пилотный проект по доставке товаров. Сервис позволяет клиентам Авито покупать и продавать товары с отправкой и выдачей в постаматах и на кассах торговых сетей "Пятёрочка" и "Перек...

"Восток инвестиции" приобретает 28% акций Ozon

Инвестиционный холдинг "Восток инвестиции" заключил соглашение с международными фондами Baring Vostok о покупке 28% акций маркетплейса Ozon. Сделка, о которой сообщает пресс-служба "Восток инвестиции...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.