Яндекс.Касса: Малый и средний бизнес - драйверы eСommerce

Игорь Бахарев
Рынок электронной коммерции в России продолжает расти, несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране, а отчасти даже благодаря ей. Коммерческий директор Яндекс.Денег Оксана Коробкина проанализировала платежи через Яндекс.Кассу и оценила динамику рынка электронной торговли в России.

Согласно исследованию Data Insight, доля рынка электронной торговли в ВВП страны составила 1,3% в 2019 году, рынок B2C-торговли оценивается в $30,6 млрд. PWC в своем отчете отмечает, что Россия - один из рынков с самым быстрым ростом онлайн-шопинга. 71% жителей России делают покупки через интернет минимум раз в месяц. Из них 79% используют смартфоны для поиска товаров и онлайн-шопинга. По данным аналитиков Яндекс.Кассы за 2019 год, 44% покупок, оплаченных онлайн, были сделаны с мобильных устройств. Каждый год доля "мобильных" продаж растет в среднем на 5%.

Кто растет: контент, туризм, красота

Самую заметную динамику в 2019 году показал сегмент продаж платного контента - по обороту рост составил 104%, по количеству платежей - 137%. Большой рост в электронной коммерции показал туризм - за год на 90% по обороту и на 42% по числу покупок. Индустрия красоты вошла в тройку лидеров по темпам роста в онлайне - по обороту он составил 58%, по числу платежей - 41%.

Традиционный драйвер рынка электронной коммерции - сегмент одежды и обуви. В 2019 году он продолжил расти - на 24% увеличился оборот и на 16% число покупок. Игровая индустрия стала больше на 14% по обороту в онлайне (и удвоилась за последние пять лет) и на 17% по числу платежей. Магазины автозапчастей росли медленнее всех в интернете - всего на 4% по обороту, но при этом на 26% по количеству покупок.

Средний чек увеличился только в сфере туризма (на 34%, до 19 844 рублей), в индустрии красоты (на 12%, до 3572 рублей), а также в сегменте одежды и обуви (на 7%, до 847 рублей).

Чем платят: кредит - двигатель продаж

81% онлайн-платежей в интернет-магазинах в 2019 году были оплачены банковскими картами. Сегодня возможность расплатиться за покупку в интернет-магазине картой или электронным кошельком - уже стандарт рынка. Однако в условиях роста конкуренции за покупателя интернет-магазины заинтересованы в расширении аудитории, повышении конверсии посетителей сайтов в тех же покупателей - и они ищут новые возможности для этого, в том числе платежные.

Так, в 2019 году уже 10 000 магазинов, работающих с Яндекс.Кассой, использовали опцию "Заплати по частям". Она позволяет продать товар даже тем, кто не может заплатить сразу всю сумму за покупку. Как в свое время в офлайн-магазинах POS-кредитование стимулировало рост, так и сейчас в онлайне его аналоги помогают увеличить аудиторию, повысить средний чек и оборот. Практика показывает, что возможность платить за товар по частям востребована в магазинах, где товары или услуги стоят больше 3000 рублей.

Мгновенные B2B-платежи стали одним из драйверов роста для онлайн-магазинов, которые заинтересованы в продажах товаров и услуг юридическим лицам. Этот сервис особенно востребован у туристических агентств, операторов мобильной связи, рекрутинговых агентств, IT-компаний. Средний чек покупателей юрлиц по итогам 2020 составлял 26 000 рублей.

"Китайский вопрос"

В течение всего 2019 года росла популярность WeChat Pay среди российских магазинов, заинтересованных в клиентах из Китая. Число покупок, оплаченных через WeChat Pay, увеличилось за этот период на 20%. В июле, августе и декабре отмечался наибольший рост оборота и количества платежей через WeChat Pay, что, очевидно, связано с высокими туристическим сезоном. Средний чек за прошлый год составил 5000 рублей, а его пиковое значение было отмечено в декабре - 7500 рублей.

По итогам 2019 года оборот Яндекс.Кассы увеличился на 30% по сравнению с 2018 годом, и обеспечили этот рост в основном малый и средний бизнес. Таким образом, можно сделать вывод, что, несмотря на прочные позиции крупнейших ретейлеров, в онлайне еще достаточно возможностей и для небольших игроков.
Материал по теме

"СберЛогистику" подключили к "Яндекс.Кассе"

Материал по теме

"Яндекс.Касса": на майских россияне в три раза чаще заказывали еду из ресторанов

Материал по теме

Яндекс.Касса: взлеты и падения бизнеса в онлайне, тренды последнего времени

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

CB Insights: ритейл увеличил втрое инвестиции в цифровизацию и автоматизацию

По данным CB Insights, за второй квартал 2021 года инвестиции в розничные технологии приросли на 4% к прошлому кварталу и увеличились втрое по сравнению с прошлым годом до $31,5 млрд, достигнув нового макси...

Shein рвётся в топы российского fashion-рынка

Китайская компания из сегмента ультрафаст-фэшн Shein за год втрое увеличила свою ежедневную аудиторию в России и по этому показателю уже обогнала Lamoda. По данным Mediascope, в апреле на сайт и в мобильное...

ПЭК предупредил о задержках доставки грузов из Китая

В связи с затяжными ливнями и наводнениями сроки доставки грузов из Китая могут вырасти на 3-7 дней, прогнозирует директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев. Причина - тайфун "Ин-Фа", который 26 июля во вт...

Ультрафреш пришел на смену готовой еде?

По данным iGooods, количество заказов готовой еды и кулинарии из гипермаркетов уменьшилось год к году на 20% в июне-июле. Частота заказов осталась на прежнем уровне - готовая еда и кулинария встречаются в к...

"Магнит" отчитался о продажах eCommerce

Экстраполированная годовая выручка (run rate) онлайн-канала "Магнита" составляет 7,6 млрд руб., исходя из последней недели июня. Сейчас ритейлер выполняет около 15 000 онлайн-заказов в день. Об этом говорит...

Hoff открывает омниканальный гипермаркет

Hoff открывает гипермаркет нового омниканального формата в ТЦ "МЕГА Белая Дача". Важной особенностью нового магазина является его заточенность под онлайн-продажи. Выбор для покупателей в этом гипермаркете н...