Яндекс Еда: взгляд в будущее

Игорь Бахарев

Рынок доставки еды в России продолжает стремительно развиваться. По оценкам Яндекс Еды, к концу 2024 года его объем превысит 600 млрд рублей. Спикеры компании на ресторанной конференции "Тема Еды" рассказали о рынке, о клиентах и регионах, о том, как развивается компания, а также высказали предположения, что ждёт рынок в ближайшем будущем. 

Уже сейчас доставка еды стала практически такой же популярной, как и походы в рестораны: 52% пользователей в марте 2024 года пользовались доставкой, а 58% – ходили в ресторан. 

Рынок Москвы растёт меньше регионального, так как свою роль играет эффект "высокой базы". За четвертый квартал 2023 года число заказов в Москве выросло на 38%, а в регионах – более чем на 60%. Уже половина заказов, которые оформляются в Еде и Деливери, приходится на регионы. 


Скорость превыше всего 

Двигателем экспансии в сегменте является молодежь: 71% пользователей доставки – люди до 35 лет. Для них скорость – это все. При 30-минутной доставке вероятность повторного заказа у пользователей увеличивается на 20%, по сравнению с часовой. 

"При выборе нового ресторана скорость доставки важна для 45% пользователей. Управлять скоростью можно с помощью определения зоны, в пределах которой курьеры-партнеры Яндекс Еды будут развозить заказы. По нашим данным каждые 5 минут сэкономленного времени дают прирост в 2-3% заказов", - говорит руководитель службы ресторанных продуктов и интеграций в Яндекс Еде Динара Галеева. 

Компания ввела новые тарифы для тех, кто любит "побыстрее". Опция “Приоритет” позволит получить заказ быстрее, а “Без суеты” сделает доставку дешевле для тех, кто готов подождать дольше обычного. 

Больше всего заказов в Еде приходится на вечернее время с 18:00 до 20:00, особенно по пятницам и средам.

 

Лучшие из лучших 

При выборе нового ресторана клиенты чаще всего ориентируются на цены и скидки. Каждый 4 заказ в Яндекс Еде включает в себя скидку. Также важным показателем является рейтинг ресторана на платформе. Специально для тех, кто любит изучать рейтинги "лучших из лучших", Яндекс запустил сервис Ultima Guide. Для 80% клиентов при заказе онлайн важен рейтинг заведения, утверждает Галеева. 

Сначала нейросеть проанализировала более несколько тыс. городских заведений по типу, отзывам в Яндекс Картах, заказам еды и посещаемости. Так сервис выбрал шорт-лист претендентов, а затем провёл голосование среди экспертов рынка и пользователей – они оценивают заведений по 20 критериям. Итоги голосования подсчитала специально разработанная модель оценки Яндекса. Саму методологию гида помогла создать Екатерина Пугачёва, председатель жюри The World's 50 Best Restaurants в России, Восточной Европе и Средней Азии. Результаты голосования проверили в компании "Яков и Партнёры". В результате выбрали топ-50 самых высокооцененных ресторанов. 

"Запуск Ultima Guide Яндекс Еда стал первым шагом в трансформации сервиса от delivery only в сервис, закрывающий разные сценарии про еду, в том числе куда сходить. 40% клиентов используют рейтинги в приложениях Еды и Деливери, чтобы выбрать ресторан для похода оффлайн", - говорит Евгений Анищенков, руководитель Яндекс Еды и Деливери. 

Руководитель новых бизнесов Яндекс Еды Сергей Мельников рассказывает, что "Гид" за короткий срок собрал 3 миллиона уникальных пользователей и 13 миллионов просмотров карточек заведений. Сервис быстрой оплаты по QR-чеку уже подключен к 6000 заведениям, а медиапроект "Открытая кухня" ежемесячно читают 400 тысяч человек.

 

Что дальше?

Яндекс Еда активно инвестирует в развитие сервиса. В 2024 году уже более 1,5 миллиардов рублей было вложено в промо и скидки.

Каждый пятый заказ в Еде совершают с применением скидки из программы лояльности ресторана. Программа лояльности позволяет заведениям устанавливать персональную скидку для покупателей в зависимости от частоты заказов. Использование акций помогает вырастить количество заказов на 17%.

Компания планирует с помощью своей экосистемы наращивать аудиторию доставки. В приложении Яндекс Go, где 80% пользователей никогда не заказывали в Еде, добавлена точка входа. А новые инструменты, такие как геймификация и умные скидки, помогают партнерам сервиса привлекать новых клиентов и увеличивать заказы.

Серьёзные надежды возлагает компания и на ИИ-алгоритмы. Так, для создания описаний блюд рестораны уже получили возможность воспользоваться YandexGPT, а для генерирования изображений в дальнейшем смогут использовать YandexART.

"При выборе новых блюд 65% пользователей обращают внимание на описание, 62% – на ингредиенты, 56% – на фотографии. Наличие фото позволяет вырастить число заказов блюда на 10%", - говорит Галеева. 

Еще одним перспективным направлением является доставка роботами. Роботы-курьеры Яндекса уже доставили более 100 тысяч заказов из 300 магазинов и ресторанов. 49% пользователей выбирают доставку роботом, чтобы попробовать новую технологию.

Материал по теме

Яндекс разместит рекламу товаров на главной странице поисковика

Материал по теме

Яндекс запустил доставку роботами в загородном отеле

Материал по теме

Спрос на франшизы пунктов выдачи заказов в России снижается?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как retail media завоевать доверие рекламодателей

Все больше компаний готовы инвестировать в продвижение внутри ecommerce и маркетплейсов, а сами площадки активно развивают рекламную инфраструктуру. По данным АРИР, объем рынка retail media в 2024 году составил...

Исследование Adyen: более трети покупателей в мире используют ИИ для совершения покупок

Эксперты Adyen фиксируют значительный рост использования искусственного интеллекта в шопинге. Согласно ежегодному отчету компании о розничной торговле, число потребителей, применяющих ИИ, увеличилось на 47%...

Трансграничная онлайн-торговля ожидает роста

В 2025 году оборот российского рынка трансграничной интернет-торговли может вырасти на 22,8% по сравнению с предыдущим годом, достигнув 404 млрд руб. Количество заказов увеличится на 24,4% — до 209 млн. Так...

Яндекс Маркет расширяет географию сервиса Ultima в регионы

Сервис Ultima Яндекс Маркет впервые запустился сразу в 7 городах по всей стране. Теперь жители Екатеринбурга, Краснодара, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Тюмени и Челябинска могут заказа...

Онлайн-продажи продуктов питания выросли в 14 раз за пять лет

По итогам первого квартала 2025 года объем онлайн-продаж продуктов питания в России достиг 396 млрд рублей, сообщают эксперты IBC Real Estate. Это составляет 13% от общего оборота интернет-торговли (3,1 трл...

Wildberries запустил круглосуточную доставку фермерских продуктов

Wildberries в тестовом режиме начал доставку органических и фермерских продуктов от онлайн-платформы EcoMarket.ru. Услуга доступна жителям отдельных районов Москвы и Московской области. Тестирование ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.