Яндекс Еда: взгляд в будущее

Игорь Бахарев

Рынок доставки еды в России продолжает стремительно развиваться. По оценкам Яндекс Еды, к концу 2024 года его объем превысит 600 млрд рублей. Спикеры компании на ресторанной конференции "Тема Еды" рассказали о рынке, о клиентах и регионах, о том, как развивается компания, а также высказали предположения, что ждёт рынок в ближайшем будущем. 

Уже сейчас доставка еды стала практически такой же популярной, как и походы в рестораны: 52% пользователей в марте 2024 года пользовались доставкой, а 58% – ходили в ресторан. 

Рынок Москвы растёт меньше регионального, так как свою роль играет эффект "высокой базы". За четвертый квартал 2023 года число заказов в Москве выросло на 38%, а в регионах – более чем на 60%. Уже половина заказов, которые оформляются в Еде и Деливери, приходится на регионы. 


Скорость превыше всего 

Двигателем экспансии в сегменте является молодежь: 71% пользователей доставки – люди до 35 лет. Для них скорость – это все. При 30-минутной доставке вероятность повторного заказа у пользователей увеличивается на 20%, по сравнению с часовой. 

"При выборе нового ресторана скорость доставки важна для 45% пользователей. Управлять скоростью можно с помощью определения зоны, в пределах которой курьеры-партнеры Яндекс Еды будут развозить заказы. По нашим данным каждые 5 минут сэкономленного времени дают прирост в 2-3% заказов", - говорит руководитель службы ресторанных продуктов и интеграций в Яндекс Еде Динара Галеева. 

Компания ввела новые тарифы для тех, кто любит "побыстрее". Опция “Приоритет” позволит получить заказ быстрее, а “Без суеты” сделает доставку дешевле для тех, кто готов подождать дольше обычного. 

Больше всего заказов в Еде приходится на вечернее время с 18:00 до 20:00, особенно по пятницам и средам.

 

Лучшие из лучших 

При выборе нового ресторана клиенты чаще всего ориентируются на цены и скидки. Каждый 4 заказ в Яндекс Еде включает в себя скидку. Также важным показателем является рейтинг ресторана на платформе. Специально для тех, кто любит изучать рейтинги "лучших из лучших", Яндекс запустил сервис Ultima Guide. Для 80% клиентов при заказе онлайн важен рейтинг заведения, утверждает Галеева. 

Сначала нейросеть проанализировала более несколько тыс. городских заведений по типу, отзывам в Яндекс Картах, заказам еды и посещаемости. Так сервис выбрал шорт-лист претендентов, а затем провёл голосование среди экспертов рынка и пользователей – они оценивают заведений по 20 критериям. Итоги голосования подсчитала специально разработанная модель оценки Яндекса. Саму методологию гида помогла создать Екатерина Пугачёва, председатель жюри The World's 50 Best Restaurants в России, Восточной Европе и Средней Азии. Результаты голосования проверили в компании "Яков и Партнёры". В результате выбрали топ-50 самых высокооцененных ресторанов. 

"Запуск Ultima Guide Яндекс Еда стал первым шагом в трансформации сервиса от delivery only в сервис, закрывающий разные сценарии про еду, в том числе куда сходить. 40% клиентов используют рейтинги в приложениях Еды и Деливери, чтобы выбрать ресторан для похода оффлайн", - говорит Евгений Анищенков, руководитель Яндекс Еды и Деливери. 

Руководитель новых бизнесов Яндекс Еды Сергей Мельников рассказывает, что "Гид" за короткий срок собрал 3 миллиона уникальных пользователей и 13 миллионов просмотров карточек заведений. Сервис быстрой оплаты по QR-чеку уже подключен к 6000 заведениям, а медиапроект "Открытая кухня" ежемесячно читают 400 тысяч человек.

 

Что дальше?

Яндекс Еда активно инвестирует в развитие сервиса. В 2024 году уже более 1,5 миллиардов рублей было вложено в промо и скидки.

Каждый пятый заказ в Еде совершают с применением скидки из программы лояльности ресторана. Программа лояльности позволяет заведениям устанавливать персональную скидку для покупателей в зависимости от частоты заказов. Использование акций помогает вырастить количество заказов на 17%.

Компания планирует с помощью своей экосистемы наращивать аудиторию доставки. В приложении Яндекс Go, где 80% пользователей никогда не заказывали в Еде, добавлена точка входа. А новые инструменты, такие как геймификация и умные скидки, помогают партнерам сервиса привлекать новых клиентов и увеличивать заказы.

Серьёзные надежды возлагает компания и на ИИ-алгоритмы. Так, для создания описаний блюд рестораны уже получили возможность воспользоваться YandexGPT, а для генерирования изображений в дальнейшем смогут использовать YandexART.

"При выборе новых блюд 65% пользователей обращают внимание на описание, 62% – на ингредиенты, 56% – на фотографии. Наличие фото позволяет вырастить число заказов блюда на 10%", - говорит Галеева. 

Еще одним перспективным направлением является доставка роботами. Роботы-курьеры Яндекса уже доставили более 100 тысяч заказов из 300 магазинов и ресторанов. 49% пользователей выбирают доставку роботом, чтобы попробовать новую технологию.

Материал по теме

Яндекс Еда запустила поиск блюд по содержанию КБЖУ

Материал по теме

С начала 2023 года закупка трафика в eСommerce подорожала на 26%, стоимость конверсии - на 33%: аналитика

Материал по теме

Яндекс: Половина популярных интернет-магазинов родом из Москвы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Доставьте это немедленно: как меняются привычки россиян в оплате доставки

Российский покупатель распробовал удобство доставки и с каждым годом все активнее использует этот сервис. Вместе с эволюцией доставки меняются и требования россиян к способам оплаты нужных товаров и продуктов, ...

Ежегодная конференция TECH WEEK пройдет 26-28 ноября в технопарке "Сколково"

26‒28 ноября в Технопарке "Сколково" состоится ежегодная конференция TECH WEEK. Это глобальное событие, которое дает экспертам завести полезные знакомства с потенциальными клиентами и партнерами, протестиро...

Магнит Маркет расширяет сеть доставки

Маркетплейс "Магнит Маркет" активно развивает свою логистическую инфраструктуру. Компания открывает новые сортировочные центры на базе уже существующих распределительных центров сети "Магнит".  На се...

М.Видео запустила круглосуточную доставку товаров через Яндекс Маркет

Группа М.Видео-Эльдорадо, крупнейший российский ритейлер электроники и бытовой техники, объявила о расширении сотрудничества с Яндекс Маркетом. Теперь покупатели могут заказать товары М.Видео с доставкой на...

Яндекс Маркет задерживает доставку товаров из-за пожара

Из-за пожара, произошедшего в конце августа рядом с московским сортировочным центром Яндекс.Маркета, компания вынуждена предупредить клиентов о возможных задержках доставки заказов. Пожар, случившийс...

"Перекресток" представил универсальное мобильное приложение для сотрудников

Сеть супермаркетов "Перекресток" разработала и внедрила новое мобильное приложение UNA, призванное повысить эффективность работы сотрудников магазинов. Это решение, созданное собственными силами специалисто...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.