Яндекс Еда: взгляд в будущее
Игорь Бахарев
Рынок доставки еды в России продолжает стремительно развиваться. По оценкам Яндекс Еды, к концу 2024 года его объем превысит 600 млрд рублей. Спикеры компании на ресторанной конференции "Тема Еды" рассказали о рынке, о клиентах и регионах, о том, как развивается компания, а также высказали предположения, что ждёт рынок в ближайшем будущем.
Уже сейчас доставка еды стала практически такой же популярной, как и походы в рестораны: 52% пользователей в марте 2024 года пользовались доставкой, а 58% – ходили в ресторан.
Рынок Москвы растёт меньше регионального, так как свою роль играет эффект "высокой базы". За четвертый квартал 2023 года число заказов в Москве выросло на 38%, а в регионах – более чем на 60%. Уже половина заказов, которые оформляются в Еде и Деливери, приходится на регионы.
Скорость превыше всего
Двигателем экспансии в сегменте является молодежь: 71% пользователей доставки – люди до 35 лет. Для них скорость – это все. При 30-минутной доставке вероятность повторного заказа у пользователей увеличивается на 20%, по сравнению с часовой.
"При выборе нового ресторана скорость доставки важна для 45% пользователей. Управлять скоростью можно с помощью определения зоны, в пределах которой курьеры-партнеры Яндекс Еды будут развозить заказы. По нашим данным каждые 5 минут сэкономленного времени дают прирост в 2-3% заказов", - говорит руководитель службы ресторанных продуктов и интеграций в Яндекс Еде Динара Галеева.
Компания ввела новые тарифы для тех, кто любит "побыстрее". Опция “Приоритет” позволит получить заказ быстрее, а “Без суеты” сделает доставку дешевле для тех, кто готов подождать дольше обычного.
Больше всего заказов в Еде приходится на вечернее время с 18:00 до 20:00, особенно по пятницам и средам.
Лучшие из лучших
При выборе нового ресторана клиенты чаще всего ориентируются на цены и скидки. Каждый 4 заказ в Яндекс Еде включает в себя скидку. Также важным показателем является рейтинг ресторана на платформе. Специально для тех, кто любит изучать рейтинги "лучших из лучших", Яндекс запустил сервис Ultima Guide. Для 80% клиентов при заказе онлайн важен рейтинг заведения, утверждает Галеева.
Сначала нейросеть проанализировала более несколько тыс. городских заведений по типу, отзывам в Яндекс Картах, заказам еды и посещаемости. Так сервис выбрал шорт-лист претендентов, а затем провёл голосование среди экспертов рынка и пользователей – они оценивают заведений по 20 критериям. Итоги голосования подсчитала специально разработанная модель оценки Яндекса. Саму методологию гида помогла создать Екатерина Пугачёва, председатель жюри The World's 50 Best Restaurants в России, Восточной Европе и Средней Азии. Результаты голосования проверили в компании "Яков и Партнёры". В результате выбрали топ-50 самых высокооцененных ресторанов.
"Запуск Ultima Guide Яндекс Еда стал первым шагом в трансформации сервиса от delivery only в сервис, закрывающий разные сценарии про еду, в том числе куда сходить. 40% клиентов используют рейтинги в приложениях Еды и Деливери, чтобы выбрать ресторан для похода оффлайн", - говорит Евгений Анищенков, руководитель Яндекс Еды и Деливери.
Руководитель новых бизнесов Яндекс Еды Сергей Мельников рассказывает, что "Гид" за короткий срок собрал 3 миллиона уникальных пользователей и 13 миллионов просмотров карточек заведений. Сервис быстрой оплаты по QR-чеку уже подключен к 6000 заведениям, а медиапроект "Открытая кухня" ежемесячно читают 400 тысяч человек.
Что дальше?
Яндекс Еда активно инвестирует в развитие сервиса. В 2024 году уже более 1,5 миллиардов рублей было вложено в промо и скидки.
Каждый пятый заказ в Еде совершают с применением скидки из программы лояльности ресторана. Программа лояльности позволяет заведениям устанавливать персональную скидку для покупателей в зависимости от частоты заказов. Использование акций помогает вырастить количество заказов на 17%.
Компания планирует с помощью своей экосистемы наращивать аудиторию доставки. В приложении Яндекс Go, где 80% пользователей никогда не заказывали в Еде, добавлена точка входа. А новые инструменты, такие как геймификация и умные скидки, помогают партнерам сервиса привлекать новых клиентов и увеличивать заказы.
Серьёзные надежды возлагает компания и на ИИ-алгоритмы. Так, для создания описаний блюд рестораны уже получили возможность воспользоваться YandexGPT, а для генерирования изображений в дальнейшем смогут использовать YandexART.
"При выборе новых блюд 65% пользователей обращают внимание на описание, 62% – на ингредиенты, 56% – на фотографии. Наличие фото позволяет вырастить число заказов блюда на 10%", - говорит Галеева.
Еще одним перспективным направлением является доставка роботами. Роботы-курьеры Яндекса уже доставили более 100 тысяч заказов из 300 магазинов и ресторанов. 49% пользователей выбирают доставку роботом, чтобы попробовать новую технологию.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте