Яндекс Еда: взгляд в будущее

Игорь Бахарев

Рынок доставки еды в России продолжает стремительно развиваться. По оценкам Яндекс Еды, к концу 2024 года его объем превысит 600 млрд рублей. Спикеры компании на ресторанной конференции "Тема Еды" рассказали о рынке, о клиентах и регионах, о том, как развивается компания, а также высказали предположения, что ждёт рынок в ближайшем будущем. 

Уже сейчас доставка еды стала практически такой же популярной, как и походы в рестораны: 52% пользователей в марте 2024 года пользовались доставкой, а 58% – ходили в ресторан. 

Рынок Москвы растёт меньше регионального, так как свою роль играет эффект "высокой базы". За четвертый квартал 2023 года число заказов в Москве выросло на 38%, а в регионах – более чем на 60%. Уже половина заказов, которые оформляются в Еде и Деливери, приходится на регионы. 


Скорость превыше всего 

Двигателем экспансии в сегменте является молодежь: 71% пользователей доставки – люди до 35 лет. Для них скорость – это все. При 30-минутной доставке вероятность повторного заказа у пользователей увеличивается на 20%, по сравнению с часовой. 

"При выборе нового ресторана скорость доставки важна для 45% пользователей. Управлять скоростью можно с помощью определения зоны, в пределах которой курьеры-партнеры Яндекс Еды будут развозить заказы. По нашим данным каждые 5 минут сэкономленного времени дают прирост в 2-3% заказов", - говорит руководитель службы ресторанных продуктов и интеграций в Яндекс Еде Динара Галеева. 

Компания ввела новые тарифы для тех, кто любит "побыстрее". Опция “Приоритет” позволит получить заказ быстрее, а “Без суеты” сделает доставку дешевле для тех, кто готов подождать дольше обычного. 

Больше всего заказов в Еде приходится на вечернее время с 18:00 до 20:00, особенно по пятницам и средам.

 

Лучшие из лучших 

При выборе нового ресторана клиенты чаще всего ориентируются на цены и скидки. Каждый 4 заказ в Яндекс Еде включает в себя скидку. Также важным показателем является рейтинг ресторана на платформе. Специально для тех, кто любит изучать рейтинги "лучших из лучших", Яндекс запустил сервис Ultima Guide. Для 80% клиентов при заказе онлайн важен рейтинг заведения, утверждает Галеева. 

Сначала нейросеть проанализировала более несколько тыс. городских заведений по типу, отзывам в Яндекс Картах, заказам еды и посещаемости. Так сервис выбрал шорт-лист претендентов, а затем провёл голосование среди экспертов рынка и пользователей – они оценивают заведений по 20 критериям. Итоги голосования подсчитала специально разработанная модель оценки Яндекса. Саму методологию гида помогла создать Екатерина Пугачёва, председатель жюри The World's 50 Best Restaurants в России, Восточной Европе и Средней Азии. Результаты голосования проверили в компании "Яков и Партнёры". В результате выбрали топ-50 самых высокооцененных ресторанов. 

"Запуск Ultima Guide Яндекс Еда стал первым шагом в трансформации сервиса от delivery only в сервис, закрывающий разные сценарии про еду, в том числе куда сходить. 40% клиентов используют рейтинги в приложениях Еды и Деливери, чтобы выбрать ресторан для похода оффлайн", - говорит Евгений Анищенков, руководитель Яндекс Еды и Деливери. 

Руководитель новых бизнесов Яндекс Еды Сергей Мельников рассказывает, что "Гид" за короткий срок собрал 3 миллиона уникальных пользователей и 13 миллионов просмотров карточек заведений. Сервис быстрой оплаты по QR-чеку уже подключен к 6000 заведениям, а медиапроект "Открытая кухня" ежемесячно читают 400 тысяч человек.

 

Что дальше?

Яндекс Еда активно инвестирует в развитие сервиса. В 2024 году уже более 1,5 миллиардов рублей было вложено в промо и скидки.

Каждый пятый заказ в Еде совершают с применением скидки из программы лояльности ресторана. Программа лояльности позволяет заведениям устанавливать персональную скидку для покупателей в зависимости от частоты заказов. Использование акций помогает вырастить количество заказов на 17%.

Компания планирует с помощью своей экосистемы наращивать аудиторию доставки. В приложении Яндекс Go, где 80% пользователей никогда не заказывали в Еде, добавлена точка входа. А новые инструменты, такие как геймификация и умные скидки, помогают партнерам сервиса привлекать новых клиентов и увеличивать заказы.

Серьёзные надежды возлагает компания и на ИИ-алгоритмы. Так, для создания описаний блюд рестораны уже получили возможность воспользоваться YandexGPT, а для генерирования изображений в дальнейшем смогут использовать YandexART.

"При выборе новых блюд 65% пользователей обращают внимание на описание, 62% – на ингредиенты, 56% – на фотографии. Наличие фото позволяет вырастить число заказов блюда на 10%", - говорит Галеева. 

Еще одним перспективным направлением является доставка роботами. Роботы-курьеры Яндекса уже доставили более 100 тысяч заказов из 300 магазинов и ресторанов. 49% пользователей выбирают доставку роботом, чтобы попробовать новую технологию.

Материал по теме

Яндекс: Половина популярных интернет-магазинов родом из Москвы

Материал по теме

"Яндекс" готовится к серийному выпуску роботов-курьеров

Материал по теме

"Яндекс" станет производителем товаров для взрослых

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Банк Русский Стандарт: россияне предпочитают онлайну походы в супермаркеты

Несмотря на рост онлайн-торговли, россияне по-прежнему предпочитают традиционные визиты в супермаркеты. Согласно статистике Банка Русский Стандарт, весной 2024 года жители страны в среднем совершали 12 поку...

Приглашаем вас на eCommerce-бал в особняк Леман!

26 июня (в среду) в Москве состоится традиционный ECOMMERCE BALL— ежегодное торжественное событие для экспертов eCommerce-индустрии, Offline и Omni ритейлеров со своими традициями, дресс-кодом, активностями...

"Пятёрочка" запустила доставку из франчайзинговых магазинов

Торговая сеть "Пятёрочка" начала подключать к своему сервису доставки франчайзинговые магазины. В пилотном проекте участвуют три магазина в Москве, Московской и Владимирской областях. Для участия в п...

Сеть OBI объявила о сотрудничестве с Мегамаркетом

Сеть гипермаркетов OBI, предлагающая товары для дома, ремонта, дачи и сада, начала сотрудничество с маркетплейсом Мегамаркет. Покупателям площадки будет доступен кешбэк до 35% бонусами СберСпасибо на товары...

В России разрабатывают ГОСТы для маркетплейсов

В России начали разработку целого ряда ГОСТов для маркетплейсов. Об этом в интервью "РИА Новости" сообщил руководитель Роскачества Максим Протасов. Стандарты работы торговых онлайн-платформ планирует...

Рынок e-Grocery в России: стремительный рост и новые тренды

Объем рынка eGrocery в России за первый квартал 2024 года достиг 310 млрд рублей, что на 4% больше показателей прошлого года. По прогнозам экспертов Go Mobile, по итогам 2024 года количество заказов в этом ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.