Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Я знаю, что вы ели этим летом

Игорь Бахарев
10 Августа 2018, в 09:34, в Новости e-commerce, в сюжете: grocery, логистика

Какой бы ни была экономическая ситуация, погода и результаты Чемпионата мира по футболу, люди всегда будут покупать продукты. Тренд на доставку еды постепенно из Москвы и Петербурга приходит и в регионы. Анна Некрасова из Iskra Lab рассказала о том, какую еду и кому сегодня доставляют онлайн-продавцы продуктов.

За последнее время мы подключили систему рекомендаций "Искра" для ряда как крупных, так и небольших интернет-магазинов по продаже еды, и собрали интересную статистику. Расскажем о том, что едят россияне. Данные собраны за последние три месяца на основе работы 7 магазинов из 5 регионов.

Хит-парад

Типичный покупатель чаще всего, похоже, готовит омлет с сыром, любит фрукты и молочные продукты, а на сладкое предпочитает творожные сырки. Приводим рейтинг 20 самых популярных товаров в семи наших магазинах-партнерах.

tg_image_1742429806.jpeg

Интересно, что в этом списке нет ни одной (за исключением, может быть, дорогих сортов сыра) сверхвыгодной позиции для ритейлера. Доставка скоропортящихся, чаще всего недорогих товаров требует особых условий упаковки и перевозки и несет дополнительные затраты.

"Маржинальность для всех товаров одинаковая, следовательно, чем дороже товар, тем его выгодней продавать, - говорит Олег Казанцев, руководитель интернет-магазина "Домой доставим" из Перми. - С другой стороны, есть определенные издержки на сборку, упаковку и доставку. Так, например, при одинаковой стоимости упаковки печенья и 5 литровой баклашки воды, гораздо проще упаковать и доставить заказ с несколькими пачками печенья, чем с 2-3 пятилитровыми бутылками. Так что чем дороже товар в пересчете на вес, тем логично выгоднее. Из этого можно сделать вывод, что хороший товар для нас - черная икра, а плохой - вода в больших объемах".

В целом ритейлеры говорят о том, что рынок очень изменился за последние годы и щедрых покупателей осталось не так много.

"Еще два года назад товары можно было разделить на категории "выгодных" и "невыгодных", - говорит Антон Иванов, директор петербургского интернет магазина "Многомарт". - В ассортименте было много импортных позиций и качественных, вкусных и дорогих продуктов отечественного производителя. За последние годы импортные позиции исчезли совсем, отечественные производители ушли в низкую ценовую категорию. Теперь продавать неинтересно ничего. Раньше к таким неинтересным товарам можно было отнести только молочку и овощи".

Портрет идеального покупателя

По наблюдениям онлайн-ритейлеров еду онлайн чаще всего заказывают те, кто не может по каким-то причинам сходить в магазин. В "Многомарт" считают, что часто к услугам доставки еды на дом прибегают люди во время болезни. С этим в магазине связывают регулярное повышение спроса в осенне-зимний период. Также к категории покупателей, которым неудобно совершать покупки офлайн, продавцы относят молодых матерей, а, например, петрозаводский магазин "Ленторг24" часто доставляет продукты пенсионерам.

"Наш интернет-магазин - это дополнение к розничной сети, скорее имиджевое направление, но он хорошо себя зарекомендовал как самостоятельный проект и нашел отклик у покупателей из разных социальных групп, - рассказывает Иван Мамалыга, руководитель интернет-магазина "Ленторг24". - Минимальная сумма заказа для бесплатной доставки - 500 рублей. У нас много заказывают люди из так называемой социальной группы - пенсионеры, инвалиды, и для них мы палочка-выручалочка".

Средний чек по статистике за последние месяцы разнится от 1000 рублей в маленьких городах до 5000 рублей в Петербурге. За период сбора статистики доля клиентов, которые совершили в магазине больше двух покупок, составила от 23% до 44%. Интересно, что во всех магазинах примерно 30% клиентов вернулись за покупками менее, чем через месяц. Более, чем через месяц в магазин возвращается в разы меньше покупателей. В нескольких магазинах таких клиентов не было совсем, а максимальный показатель поздних возвратов составил 8%.

"Первая продажа в интернет-магазине всегда убыточна, - говорит Антон Иванов. -От хорошего заказа на 5 тысяч рублей мы заработаем максимум 500 рублей, а стоимость привлечения нового клиента сегодня составляет от 700 до 1000 рублей. Зарабатывать будешь только в том случае, если человек совершает больше 4 заказов, но немногие доходят до этой цифры".

В погоне за большим чеком

В зависимости от масштаба магазина и региона ритейлеры мечтают о выходе на средний чек от 1,5 тысяч до бесконечности. Клиентам мы предлагаем разные способы повысить продажи. Многие выбирают классические рекомендации на основе просмотренных товаров и прошлых покупок. В нескольких магазинах мы реализовали схему показа товаров, которых не хватает покупателю для приготовления того или иного блюда. От 7% до 30% товаров клиенты покупали с использованием наших рекомендаций.

Clip2net_180809210316.png

Работать с интернет-магазинами в сфере торговли продуктами оказалось одновременно интересно и непросто. По нашим наблюдениям, рынок онлайн-торговли продуктами еще не сформирован, покупатели с осторожностью относятся к интернет-магазинам, а потому и бешеными оборотами ритейлеры похвастаться не могут. Тем важнее находить способы продавать больше существующим клиентам.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments
Похожие статьи и интервью
Потребительская лояльность в 2018 году: пользователи ждут внимания
Пьяные покупки: как влияет алкоголь на eCommerce-активность
Топ-100 российских продавцов электроники: версия INFOLine
Как оптимизировать сайт перед осенними распродажами: 6 шагов
Кто сколько платит: аналитика с курьерских касс от GROTEM
Ольга Наумова: "Магнит" ищет партнеров для совместной доставки
5 сервисов, необходимых каждому интернет-магазину
Белорусский eCommerce: основные тренды
Клиентский сервис: инструменты и практика
Дмитрий Медведев ("Перекресток"): "буквально на днях мы открываем всё Подмосковье"
Готовимся к осенним распродажам: чек-лист от профессионалов
Роберт Картер (FedEx): "Если вы не будете внедрять блокчейн - ваша компания скоро исчезнет"
Самые важные логистические тренды: сводка DHL
Рынок электроники и бытовой техники: аналитика Data Insight
Как оптимизировать работу интернет-магазина: 5 полезных сервисов
Pay-сервисы в электронной коммерции: пока «не взлетели»
Российский eCommerce в поисках денег
Кейс «Техпорт»: рост конверсии на 20% при перезапуске магазина
Дмитрий Костыгин: "Российские предприниматели должны быть готовы к тюрьме"
Даже если у тебя магазин детских игрушек, продавать лучше…
Роспотребнадзор бьёт тревогу: как поменялся рынок за 6 лет
Обходим спам-фильтры: несколько практических рекомендаций
Андрей Ревяшко (Wildberries): "Big Data - это не мегамозг из фантастического фильма"
Performance-маркетинг на практике
Выбираем партнёрскую сеть: на что смотреть и что учитывать?
Как не прогореть с Instagram-блогером: несколько советов
О будущем российской электронной торговли
Как интернет-магазину выстроить поддержку клиентов: кейс La Redoute
Рынок срочной доставки: аналитика Data Insight
На практике: Почему не нужно делить покупателей на онлайн и офлайн
Роль цены при выборе покупки падает: исследование Kibo
Мобильные приложения в 2018 году: аналитика Criteo
Онлайн-рынок одежды и обуви в России: аналитика Data Insight
Ещё 4-5 лет, и всё, рынок на выход качественного ретейла…
Илья Кретов: экспорт российского бизнеса может вырасти в 25 раз
Сегодня все должны присутствовать в Интернете. Вопрос…
Visual Content Marketing в fashion и beauty: выжать максимум
Защищаем право на доменное имя: совет юриста
Зачем "Яндекс" закрывает «Заказ на Маркете», и что будет дальше
Интернет-магазины Беларуси: подробная аналитика
Как не нужно делать Ecommerce (на примере №1 екома России)
Как онлайн-магазины теряют клиентов: исследование
Кейс Zarina: рост выручки более, чем на 28% благодаря персональным рекомендациям
Доставка без неприятностей: зачем логистике нужен блокчейн
Повышение прибыли «М.Видео» с использованием актуальной пользовательской базы
"Онлайн-рынок детских товаров": аналитика от Data Insight
Мы идём к тотальному ретейлу
Мы тут как на минном поле работаем
Наша площадка — один из винтиков развития для рынка…
Рынок DIY в 2017-20 годах: аналитика INFOLine
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: данные Data Insight
Блокировки Роскомнадзора: промежуточные итоги и советы юристов
Персонализация интернет-магазина Petrovich.ru: 3 кейса и рост выручки на 11,4%
В Москве за 2 часа заявка на автозапчасти просто теряет…
Самые посещаемые ИМ России: аналитика от Алексея Петровского
Как обеспечить персонализированный подход в онлайне: Кейс МЮЗ
Лояльность в эпоху "постправды": аналитика BrightLocal
Что теряет магазин без мобильного канала продаж
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: обзор исследования АКИТ
3 правила успеха применения омниканального маркетинга
Фильтры с ЧПУ для интернет-магазинов: плюсы и минусы с точки зрения SEO
Data Insight назвала лидеров рейтинга E-Commerce Index TOP-100 2017 года
"Яндекс" поменяет формат продажи рекламы: что это даст?
Рынок лекарств и медицинских товаров: новое исследование Data Insight
Что нужно знать, чтобы наладить эффективное взаимодействие с курьерской службой
Как интернет-компании общаются с клиентами?
Андрей Шарак (SAP): "Потребители понимают, что информация - это актив"
В Criteo рассказали о шопинг-привычках россиян
Крушение Toys R Us: что происходит
Директор интернет-магазина ИКЕА Михаил Синягин о расширении компании и ее планах
Эксперты прорейтинговали российский e-Grocery
Зайти на наш рынок крайне сложно, да и работать непросто
Какой станет электронная коммерция в 2018-2019 годах?
Реклама у китайских блоггеров — особенности работы маркетинга влияния в Китае
Как увеличить онлайн-продажи: опыт производителей электроники и техники
Аналитика по выкупу посылок из отделений "Почты России"
Гид по доставке: частые вопросы, обзор вариантов, лайфхаки
Как малому бизнесу в eCommerce стать конкурентоспособным на международном рынке
Какую рекламу блокирует Chrome: подробности
Битва за налоги зарубежных посылок продолжается: итоги заседания ФАС
Армен Манукян (РЭЦ): небольшой FAQ о торговле на зарубежных площадках
Как привлечь клиента, не надоедая, или зачем бизнесу многоканальные коммуникации
Руслан Давыдов (ФТС): о регулировании кроссбордера, помощи экспортерам и модернизации таможни
Какие подарки россияне покупают на День Святого Валентина?
Персонализация для ритейла — актуальные технологии 2018
Рынок ждёт одного большого игрока, который диктовал бы…
Платежные тренды - 2018: чек растет, сегменты падают
Реквием по "Киберпонедельнику"
Как получить больше продаж небольшому интернет-магазину с…
Развитие продуктового онлайн-ритейла в Петербурге в 2017 году
Ретроспектива: что сбылось из eСommerce-прогнозов десятилетней давности
147 цифр о покупательском поведении в 2018 году
Доставка продуктов как драйвер российского eCommerce: прогноз экспертов
5 трендов, которые принесли успех Amazon в 2017 году