Я знаю, что вы ели этим летом

Игорь Бахарев

Какой бы ни была экономическая ситуация, погода и результаты Чемпионата мира по футболу, люди всегда будут покупать продукты. Тренд на доставку еды постепенно из Москвы и Петербурга приходит и в регионы. Анна Некрасова из Iskra Lab рассказала о том, какую еду и кому сегодня доставляют онлайн-продавцы продуктов.

За последнее время мы подключили систему рекомендаций "Искра" для ряда как крупных, так и небольших интернет-магазинов по продаже еды, и собрали интересную статистику. Расскажем о том, что едят россияне. Данные собраны за последние три месяца на основе работы 7 магазинов из 5 регионов.

Хит-парад

Типичный покупатель чаще всего, похоже, готовит омлет с сыром, любит фрукты и молочные продукты, а на сладкое предпочитает творожные сырки. Приводим рейтинг 20 самых популярных товаров в семи наших магазинах-партнерах.

tg_image_1742429806.jpeg

Интересно, что в этом списке нет ни одной (за исключением, может быть, дорогих сортов сыра) сверхвыгодной позиции для ритейлера. Доставка скоропортящихся, чаще всего недорогих товаров требует особых условий упаковки и перевозки и несет дополнительные затраты.

"Маржинальность для всех товаров одинаковая, следовательно, чем дороже товар, тем его выгодней продавать, - говорит Олег Казанцев, руководитель интернет-магазина "Домой доставим" из Перми. - С другой стороны, есть определенные издержки на сборку, упаковку и доставку. Так, например, при одинаковой стоимости упаковки печенья и 5 литровой баклашки воды, гораздо проще упаковать и доставить заказ с несколькими пачками печенья, чем с 2-3 пятилитровыми бутылками. Так что чем дороже товар в пересчете на вес, тем логично выгоднее. Из этого можно сделать вывод, что хороший товар для нас - черная икра, а плохой - вода в больших объемах".

В целом ритейлеры говорят о том, что рынок очень изменился за последние годы и щедрых покупателей осталось не так много.

"Еще два года назад товары можно было разделить на категории "выгодных" и "невыгодных", - говорит Антон Иванов, директор петербургского интернет магазина "Многомарт". - В ассортименте было много импортных позиций и качественных, вкусных и дорогих продуктов отечественного производителя. За последние годы импортные позиции исчезли совсем, отечественные производители ушли в низкую ценовую категорию. Теперь продавать неинтересно ничего. Раньше к таким неинтересным товарам можно было отнести только молочку и овощи".

Портрет идеального покупателя

По наблюдениям онлайн-ритейлеров еду онлайн чаще всего заказывают те, кто не может по каким-то причинам сходить в магазин. В "Многомарт" считают, что часто к услугам доставки еды на дом прибегают люди во время болезни. С этим в магазине связывают регулярное повышение спроса в осенне-зимний период. Также к категории покупателей, которым неудобно совершать покупки офлайн, продавцы относят молодых матерей, а, например, петрозаводский магазин "Ленторг24" часто доставляет продукты пенсионерам.

"Наш интернет-магазин - это дополнение к розничной сети, скорее имиджевое направление, но он хорошо себя зарекомендовал как самостоятельный проект и нашел отклик у покупателей из разных социальных групп, - рассказывает Иван Мамалыга, руководитель интернет-магазина "Ленторг24". - Минимальная сумма заказа для бесплатной доставки - 500 рублей. У нас много заказывают люди из так называемой социальной группы - пенсионеры, инвалиды, и для них мы палочка-выручалочка".

Средний чек по статистике за последние месяцы разнится от 1000 рублей в маленьких городах до 5000 рублей в Петербурге. За период сбора статистики доля клиентов, которые совершили в магазине больше двух покупок, составила от 23% до 44%. Интересно, что во всех магазинах примерно 30% клиентов вернулись за покупками менее, чем через месяц. Более, чем через месяц в магазин возвращается в разы меньше покупателей. В нескольких магазинах таких клиентов не было совсем, а максимальный показатель поздних возвратов составил 8%.

"Первая продажа в интернет-магазине всегда убыточна, - говорит Антон Иванов. -От хорошего заказа на 5 тысяч рублей мы заработаем максимум 500 рублей, а стоимость привлечения нового клиента сегодня составляет от 700 до 1000 рублей. Зарабатывать будешь только в том случае, если человек совершает больше 4 заказов, но немногие доходят до этой цифры".

В погоне за большим чеком

В зависимости от масштаба магазина и региона ритейлеры мечтают о выходе на средний чек от 1,5 тысяч до бесконечности. Клиентам мы предлагаем разные способы повысить продажи. Многие выбирают классические рекомендации на основе просмотренных товаров и прошлых покупок. В нескольких магазинах мы реализовали схему показа товаров, которых не хватает покупателю для приготовления того или иного блюда. От 7% до 30% товаров клиенты покупали с использованием наших рекомендаций.

Clip2net_180809210316.png

Работать с интернет-магазинами в сфере торговли продуктами оказалось одновременно интересно и непросто. По нашим наблюдениям, рынок онлайн-торговли продуктами еще не сформирован, покупатели с осторожностью относятся к интернет-магазинам, а потому и бешеными оборотами ритейлеры похвастаться не могут. Тем важнее находить способы продавать больше существующим клиентам.

Материал по теме

Как логистика меняется под запросы электронной коммерции

Материал по теме

Сенатор предложил создать федеральный реестр курьеров для повышения безопасности на дорогах

Материал по теме

Покупатели назвали ключевые условия для быстрых онлайн-покупок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как логистика меняется под запросы электронной коммерции

Современная экономика активно трансформируется под влиянием цифровизации. Все больше бизнесов и процессов выходит в онлайн, что неизбежно меняет потребительские привычки покупателей. Сегодня интернет-покупки...

Кейс Tom Tailor × Easy Commerce: увеличили продажи на 40% за 8 недель в высокий сезон

Бренд Tom Tailor активно развивается в офлайне, так и в онлайне. Кроме собственного интернет-магазина он активно представлен на ведущих маркетплейсах. Эксперты Easy Commerce рассказали, как стратегия раннего...

Lamoda запустит виртуальную примерочную в 2025 году

Lamoda в 2025 году представит покупателям виртуальную примерочную. Развитие генеративных нейросетей позволило компании значительно улучшить качество сервиса, сообщил генеральный директор Lamoda Максим Гриша...

Taobao и ракеты: Похоже, в Китае только что протестировали доставку будущего

28 мая 2025 года в небе над прибрежным городом Хайян (провинция Шаньдун) произошло нечто, что может в перспективе изменить всю логистику электронной торговли: китайская компания Sepoch успешно провела испыт...

Ограничение скидок на маркетплейсах может ударить по бюджетам россиян: депутаты

Председатель комитета Госдумы по развитию гражданского общества Яна Лантратова заявила, что возможное ограничение скидок на маркетплейсах за счёт самих платформ способно привести к финансовым потерям россий...

Маркетплейсы укрепляют позиции на автомобильном рынке

Wildberries и Ozon продолжают укреплять свои позиции на российском авторынке. Пока ассоциация "Российские автодилеры" борется с прямыми онлайн-продажами автомобилей производителями и дистрибуторами, маркетп...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.