X5 Group в 1 квартале: продажи растут, число заказов падает

Игорь Бахарев

Продажи цифровых бизнесов X5 Group (туда входят онлайн-гипермаркета "Vprok.ru Перекресток", экспресс-доставки, сервиса доставки "последней мили" 5Post и сервиса доставки готовой еды "Много лосося") в первом квартале 2023 года увеличились на 35,9%, до 25,6 млрд рублей.

Выручка цифровых бизнесов внесла вклад в размере 0,7 п.п. в рост квартальной консолидированной выручки на уровне 15,3%. eCommerce составляет 3,7% от общей чистой выручки компании.

Совокупный GMV сервисов экспресс-доставки и Vprok.ru в 1 кв. 2023 г. достиг 27,9 млрд руб., что на 34,5% больше г-к-г, включая НДС, промокоды и бонусы, при этом GMV сервисов экспресс-доставки вырос на 68,6% г-к-г. Количество заказов Vprok.ru при этом снизилось на 30% г-к-г и составило 1,2 млн в 1 кв. 2023 г.

Выручка сервиса eСommerce доставки 5Post снизилась на 6,2% г-к-г на фоне сокращения количества посылок от международных поставщиков. При этом финансовые показатели сервиса значительно улучшились за счет растущей доли локальных партнеров. Количество выданных посылок 5Post достигло 6 млн в 1 кв. 2023 г.

Цифровой сервис готовой еды "Много Лосося", ставший частью X5 Group в конце марта 2021 года, по состоянию на конец марта управлял 60 "темными" кухнями (включая 4 франчайзинговые) и 257 кафе-поинтами в супермаркетах "Перекрёсток". В 1 квартале 2023 года чистая выручка от онлайн-продаж "Много Лосося" выросла на 55,4% г-к-г.

Х5 продолжает развивать сервис экспресс-доставки из магазинов "Пятёрочка" и супермаркетов "Перекрёсток". По состоянию на 31 марта 2023 г., услуга экспресс-доставки была доступна из 5 709 магазинов (4 859 магазинов "Пятёрочка" и 850 супермаркетов "Перекрёсток"), а также из 46 дарксторов в 69 регионах по сравнению с 1 722 магазинами и 45 дарксторами в 52 регионах год назад. X5 продолжает развивать свои услуги экспресс-доставки, а также партнерские отношения с агрегаторами, чтобы обеспечить своим клиентам удобство омниканальных покупок. 
Материал по теме

Владельцы iPhone стали чаще сдавать смартфоны в трейд-ин

Материал по теме

Эксперты оценили успех распродажи 11.11

Материал по теме

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Владельцы iPhone стали чаще сдавать смартфоны в трейд-ин

За прошедший год россияне стали активнее сдавать свои старые смартфоны в рамках программы трейд-ин. По данным объединенной розничной сети МегаФона и Yota, за 10 месяцев текущего года количество сданных устр...

Эксперты оценили успех распродажи 11.11

Российские интернет-магазины провели успешную распродажу 11.11. По данным ЮKassa, оборот подключенных к сервису магазинов за три дня акции вырос на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рос...

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

Как выстраивать стратегии развития fashion-бренда при продажах на маркетплейсах? Как выбирать нишу, строить товарную матрицу, формировать логистику и маркетинговые активности на фоне адаптации к постоянно ме...

Роскачество расширило реестр доверенных онлайн-площадок

В ходе международного форума "Всемирный день качества" Роскачество представило обновленный Реестр доверенных онлайн-площадок. Этот проект, инициированный совместно с Минпромторгом России и Росаккредитацией....

Lamoda представила обновленный раздел Lamoda Planet

Lamoda обновила свой раздел Lamoda Planet, посвященный экологически чистым, этичным и социальным товарам. Теперь раздел предлагает расширенный ассортимент продукции, соответствующей принципам осознанного по...

Amazon разрабатывает умные очки для курьеров

Компания Amazon работает над созданием специальных умных очков, предназначенных для сотрудников курьерской службы. По задумке разработчиков, этот гаджет значительно упростит работу курьеров, сократив время ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.