X5 Group в 1 квартале: продажи растут, число заказов падает

Игорь Бахарев

Продажи цифровых бизнесов X5 Group (туда входят онлайн-гипермаркета "Vprok.ru Перекресток", экспресс-доставки, сервиса доставки "последней мили" 5Post и сервиса доставки готовой еды "Много лосося") в первом квартале 2023 года увеличились на 35,9%, до 25,6 млрд рублей.

Выручка цифровых бизнесов внесла вклад в размере 0,7 п.п. в рост квартальной консолидированной выручки на уровне 15,3%. eCommerce составляет 3,7% от общей чистой выручки компании.

Совокупный GMV сервисов экспресс-доставки и Vprok.ru в 1 кв. 2023 г. достиг 27,9 млрд руб., что на 34,5% больше г-к-г, включая НДС, промокоды и бонусы, при этом GMV сервисов экспресс-доставки вырос на 68,6% г-к-г. Количество заказов Vprok.ru при этом снизилось на 30% г-к-г и составило 1,2 млн в 1 кв. 2023 г.

Выручка сервиса eСommerce доставки 5Post снизилась на 6,2% г-к-г на фоне сокращения количества посылок от международных поставщиков. При этом финансовые показатели сервиса значительно улучшились за счет растущей доли локальных партнеров. Количество выданных посылок 5Post достигло 6 млн в 1 кв. 2023 г.

Цифровой сервис готовой еды "Много Лосося", ставший частью X5 Group в конце марта 2021 года, по состоянию на конец марта управлял 60 "темными" кухнями (включая 4 франчайзинговые) и 257 кафе-поинтами в супермаркетах "Перекрёсток". В 1 квартале 2023 года чистая выручка от онлайн-продаж "Много Лосося" выросла на 55,4% г-к-г.

Х5 продолжает развивать сервис экспресс-доставки из магазинов "Пятёрочка" и супермаркетов "Перекрёсток". По состоянию на 31 марта 2023 г., услуга экспресс-доставки была доступна из 5 709 магазинов (4 859 магазинов "Пятёрочка" и 850 супермаркетов "Перекрёсток"), а также из 46 дарксторов в 69 регионах по сравнению с 1 722 магазинами и 45 дарксторами в 52 регионах год назад. X5 продолжает развивать свои услуги экспресс-доставки, а также партнерские отношения с агрегаторами, чтобы обеспечить своим клиентам удобство омниканальных покупок. 
Материал по теме

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Материал по теме

Почти половина россиян не готова полностью перейти на онлайн-покупки

Материал по теме

Как россияне относятся к чаевым: аналитика Wildberries

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

METRO наращивает онлайн-продажи

В 2024 году оптовый ритейлер METRO зафиксировал значительный рост онлайн-активности клиентов. Общее число посещений сайта и мобильного приложения превысило 150 млн, а количество заказов увеличилось на 19% п...

Предприниматели стали быстрее выходить на маркетплейсы

Опрос Яндекс Маркета показал, что бизнесмены теперь принимают решение о старте продаж на площадках за три месяца вместо шести. Согласно исследованию, в 2021 году почти 30% предпринимателей раздумывал...

Яндекс Маркет расширяет складскую сеть в Подмосковье

Яндекс Маркет арендовал 19 тыс. кв. м складских площадей в подмосковном Домодедове у компании Desport, правопреемника французской сети Decathlon в России. Сделка заключена в два этапа: в конце 2024 года мар...

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Технобудущее российского бизнеса 2025: большой форум о технологиях, подходах и стратегиях, которые станут реальностью завтра

17 апреля в Москве на площадке Цифрового делового пространства состоится ежегодный форум "Технобудущее российского бизнеса". ИТ-лидеры заглянут за горизонт событий и обсудят стратегии и приоритетные техноло...

79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой

Покупатели на маркетплейсах чаще ориентируются на отзывы, чем на цену. Согласно исследованию центра "RWB Исследования" (Wildberries & Russ), 79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой, тогда как стоим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.