X5 Group рассказал о планах на онлайн-торговлю
Игорь Бахарев
По прогнозам X5 Group, доля онлайн-продаж к концу 2023 года вырастет с 11% до 12,5%. Об этом рассказал главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман. К 2027 году их объём может увеличиться больше, чем в 3 раза, и составить почти 3 триллиона рублей (вместо 917 миллиардов рублей сегодня).
В рамках развития онлайн-направления, добавил Шехтерман, группа с начала года реализовала ряд инициатив: доработка мобильных приложений, запуск дарксторов. Кроме того, ритейлер сместил фокус на собственную доставку.
Это помогло добиться существенных результатов:
-
Количество клиентов, выбирающих онлайн покупки, выросло в 2,5 раза с начала года – комплексность их чеков в 2 раза выше, чем в оффлайн
-
Количество клиентов, совмещающих оффлайн и онлайн, выросло на 28%
-
РТО омниканальных клиентов в этом году составит 220 миллиардов рублей, в следующем – более 270 миллиардов
По словам Игоря Шехтермана, сегодня Х5 делает упор на построении самого эффективного бизнеса на рынке еGrocery и лидерстве по продажам готовой еды. Кстати, в ближайшие 4 года темпы роста продаж готовой еды в ритейле почти вдвое превысят темпы роста в сегменте HORECA.
Директор по стратегии и развитию бизнеса Х5 Group Владимира Салахутдинова добавил, что цифровой бизнес - важное направление для развития. Самая серьезная конкуренция сегодня - в экспресс-доставке. "Мы развиваем модель гибридной инфраструктуры доставки - и из магазинов, и из дарксторов", - добавил он.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте