Wildberries "приостановил" сбор штрафов, вызвавших негодование сотрудников

Игорь Бахарев

Wildberries объявил о приостановке начисления штрафов для сотрудников пунктов выдачи заказов (ПВЗ), если покупатели получают товары, которые не соответствуют заказанному.

Введение этих штрафов вызвало массовое недовольство работников ПВЗ, которые собрались во вторник в московском офисе маркетплейса. Новые правила возврата товара на Wildberries подразумевают, что с владельцев пунктов выдачи заказов удерживают полную стоимость товара, если покупатель возвращает бракованную или подмененную вещь, причем оспорить подмены и возвраты не разрешается. 

Ситуация переросла в забастовку сотрудников пунктов выдачи заказов. ПВЗ закрывались по всей стране. Число участников Telegram-канала протестующих MEGA Бунт составило почти 14 000 человек. В ответ в компании ввели правила, по которым будет штрафовать владельцев за распространение "недостоверной или подстрекающей к противоправным действиям информации". Компания закрыла несколько точек "в целях безопасности" и заявила, что с "партнерами", выбирающими "нецивилизованные формы диалога", сотрудничество будет приостановлено.

Ситуация не обошлась без внимания властей. Генрокуратура поручила прокуратуре Московской области проверить сведения о нарушении трудовых прав работников.Депутаты Госдумы 15 марта пригласили представителей компании Wildberries и владельцев пунктов выдачи заказов на рабочую встречу по конфликту, однако представители маркетплейса не пришли на совещание. 

Депутат Госдумы Дмитрий Гусев: "Нужен ли нам такой очаг напряженности в столице России во время проведения СВО? Вопрос риторический. Конечно нет! Тут бы вмешаться профсоюзам, но у Wildberriеs их нет. Значит, профсоюзом для Wildberriеs станет Государственная Дума Российской Федерации".

В результате в компании заявили, что "усилили систему арбитража и улучшили обратную связь". "Мы временно замораживаем механизм списаний за подмены с владельцев партнерских точек выдачи заказов и менеджеров ПВЗ, чтобы разобраться во всех спорных ситуациях", — заявляют в WildBerries.

Между тем, депутаты Госдумы со второй попытки смогли провести встречу с представителями Wildberries. Им вручили требования владельцев ПВЗ — до пятницы необходимо ответить по каждому пункту. В пятницу должна пройти следующая встреча между представителями Wb, депутатами и владельцами ПВЗ.

Роспотребнадзор взял "на контроль" ситуацию с работой ПВЗ маркетплейса Wildberries. При поступлении жалоб на нарушение перечисленных прав службой будут приняты предусмотренные законом меры административного реагирования.

В Минпромторге заявили, что маркетплейсу Wildberries необходимо уделять особое внимание эффективности каналов обратной связи с продавцами и покупателями, менеджерами ПВЗ и партнерами и пообещали проследить за ситуацией. 

В Минтруде говорят, что "разбираются в ситуации с Wildberries". Глава Минтруда Антон Котяков заявил, что с представителями различных министерств  изучает документы и заявления граждан.

Минцифры РФ: Wildberries не будет выписывать новые штрафы за подмену дорогостоящих товаров. В министерстве продолжают следить за ситуацией.

Материал по теме

Кейс Tom Tailor × Easy Commerce: увеличили продажи на 40% за 8 недель в высокий сезон

Материал по теме

Ограничение скидок на маркетплейсах может ударить по бюджетам россиян: депутаты

Материал по теме

Маркетплейсы укрепляют позиции на автомобильном рынке

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как логистика меняется под запросы электронной коммерции

Современная экономика активно трансформируется под влиянием цифровизации. Все больше бизнесов и процессов выходит в онлайн, что неизбежно меняет потребительские привычки покупателей. Сегодня интернет-покупки...

Кейс Tom Tailor × Easy Commerce: увеличили продажи на 40% за 8 недель в высокий сезон

Бренд Tom Tailor активно развивается в офлайне, так и в онлайне. Кроме собственного интернет-магазина он активно представлен на ведущих маркетплейсах. Эксперты Easy Commerce рассказали, как стратегия раннего...

Lamoda запустит виртуальную примерочную в 2025 году

Lamoda в 2025 году представит покупателям виртуальную примерочную. Развитие генеративных нейросетей позволило компании значительно улучшить качество сервиса, сообщил генеральный директор Lamoda Максим Гриша...

Taobao и ракеты: Похоже, в Китае только что протестировали доставку будущего

28 мая 2025 года в небе над прибрежным городом Хайян (провинция Шаньдун) произошло нечто, что может в перспективе изменить всю логистику электронной торговли: китайская компания Sepoch успешно провела испыт...

Ограничение скидок на маркетплейсах может ударить по бюджетам россиян: депутаты

Председатель комитета Госдумы по развитию гражданского общества Яна Лантратова заявила, что возможное ограничение скидок на маркетплейсах за счёт самих платформ способно привести к финансовым потерям россий...

Маркетплейсы укрепляют позиции на автомобильном рынке

Wildberries и Ozon продолжают укреплять свои позиции на российском авторынке. Пока ассоциация "Российские автодилеры" борется с прямыми онлайн-продажами автомобилей производителями и дистрибуторами, маркетп...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.