Wildberries "приостановил" сбор штрафов, вызвавших негодование сотрудников

Игорь Бахарев

Wildberries объявил о приостановке начисления штрафов для сотрудников пунктов выдачи заказов (ПВЗ), если покупатели получают товары, которые не соответствуют заказанному.

Введение этих штрафов вызвало массовое недовольство работников ПВЗ, которые собрались во вторник в московском офисе маркетплейса. Новые правила возврата товара на Wildberries подразумевают, что с владельцев пунктов выдачи заказов удерживают полную стоимость товара, если покупатель возвращает бракованную или подмененную вещь, причем оспорить подмены и возвраты не разрешается. 

Ситуация переросла в забастовку сотрудников пунктов выдачи заказов. ПВЗ закрывались по всей стране. Число участников Telegram-канала протестующих MEGA Бунт составило почти 14 000 человек. В ответ в компании ввели правила, по которым будет штрафовать владельцев за распространение "недостоверной или подстрекающей к противоправным действиям информации". Компания закрыла несколько точек "в целях безопасности" и заявила, что с "партнерами", выбирающими "нецивилизованные формы диалога", сотрудничество будет приостановлено.

Ситуация не обошлась без внимания властей. Генрокуратура поручила прокуратуре Московской области проверить сведения о нарушении трудовых прав работников.Депутаты Госдумы 15 марта пригласили представителей компании Wildberries и владельцев пунктов выдачи заказов на рабочую встречу по конфликту, однако представители маркетплейса не пришли на совещание. 

Депутат Госдумы Дмитрий Гусев: "Нужен ли нам такой очаг напряженности в столице России во время проведения СВО? Вопрос риторический. Конечно нет! Тут бы вмешаться профсоюзам, но у Wildberriеs их нет. Значит, профсоюзом для Wildberriеs станет Государственная Дума Российской Федерации".

В результате в компании заявили, что "усилили систему арбитража и улучшили обратную связь". "Мы временно замораживаем механизм списаний за подмены с владельцев партнерских точек выдачи заказов и менеджеров ПВЗ, чтобы разобраться во всех спорных ситуациях", — заявляют в WildBerries.

Между тем, депутаты Госдумы со второй попытки смогли провести встречу с представителями Wildberries. Им вручили требования владельцев ПВЗ — до пятницы необходимо ответить по каждому пункту. В пятницу должна пройти следующая встреча между представителями Wb, депутатами и владельцами ПВЗ.

Роспотребнадзор взял "на контроль" ситуацию с работой ПВЗ маркетплейса Wildberries. При поступлении жалоб на нарушение перечисленных прав службой будут приняты предусмотренные законом меры административного реагирования.

В Минпромторге заявили, что маркетплейсу Wildberries необходимо уделять особое внимание эффективности каналов обратной связи с продавцами и покупателями, менеджерами ПВЗ и партнерами и пообещали проследить за ситуацией. 

В Минтруде говорят, что "разбираются в ситуации с Wildberries". Глава Минтруда Антон Котяков заявил, что с представителями различных министерств  изучает документы и заявления граждан.

Минцифры РФ: Wildberries не будет выписывать новые штрафы за подмену дорогостоящих товаров. В министерстве продолжают следить за ситуацией.

Материал по теме

Сеть Amazing Red открыла онлайн-магазин

Материал по теме

ECOM на Неделе Ритейла. Все о трендах, стратегиях лидерства и технологиях в eCommerce

Материал по теме

Татьяна Бакальчук выступила за прогрессивный НДФЛ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Узбекистан: стремительный рост электронной коммерции

Электронная коммерция в Узбекистане переживает бурный рост. За последние 10 лет она стала неотъемлемой частью экономики страны. Свидетельством этому служит динамичный рост числа маркетплейсов: на сегодн...

Онлайн-магазины хотят защитить от "сатанинской атрибутики"

Вице-спикер Госдумы Анна Кузнецова обратилась в Генеральную прокуратуру с просьбой проверить законность продажи "сатанинской атрибутики" в интернете. По словам парламентария, в последнее время к ней ...

Сеть Amazing Red открыла онлайн-магазин

Сеть мультибрендовых магазинов Amazing Red, предлагающая одежду, обувь и аксессуары в спортивном и уличном стиле от ведущих мировых брендов, таких как Puma, Nike, Asics и Hoka, объявляет о запуске интернет-мага...

7 факторов, которые делают программы лояльности эффективными

Исследование Antavo показало, что программы лояльности — один из наиболее эффективных маркетинговых инструментов во время спада покупательской способности. О том, какие факторы учесть при внедрении эффективн...

ECOM на Неделе Ритейла. Все о трендах, стратегиях лидерства и технологиях в eCommerce

Программа трека Ecom в рамках "Недели Российского Ритейла" строится с учетом современных вызовов и актуальной повестки развития электронной коммерции в стране, включая изменения российского законодательного ...

"Почта России" оснастила почтоматами 1 000 отделений

Более 1 000 почтовых отделений по всей стране оснастили автоматизированными станциями для выдачи посылок. Новая услуга позволяет клиентам забрать свои отправления без обращения к персоналу, в любое удобное ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.