Wildberries повышает комиссию для продавцов с 9 июня

Игорь Бахарев
С 9 июня маркетплейс Wildberries увеличит комиссию с продаж на 5 процентных пунктов для большей части товаров. Изменения не затронут ряд категорий и бизнес-моделей, включая "Витрину экспресс" (EDBS), "Самовывоз из магазина продавца" (C&C), а также товары из категорий "Автомобили", "Транспортные средства", "Алкоголь", "Фарма" и "Садовые тракторы".
Wildberries пытается оправдать повышение ростом нагрузки на инфраструктуру и необходимостью инвестиций в развитие платформы. В 2024 году оборот маркетплейса вырос на 60%, а рынок eСommerce в целом - на 40%. "Каждый второй россиянин регулярно заказывает товары на Wildberries", - говорят в компании. Это требует масштабирования складов, логистики и IT-систем.
В 2024 году компания вложила 150 млрд рублей в серверы, склады и логистику. В 2025-м планируется удвоить инвестиции из-за роста цен на оборудование и технологические решения."Мы понимаем, что это решение затронет многих продавцов, но стабильность платформы критически важна для обработки миллионов операций ежедневно", - отмечают в Wildberries.
Изменения направлены на поддержание бесперебойной работы маркетплейса, что, в конечном счёте, влияет на прибыль продавцов и удовлетворённость покупателей.
Повышение комиссии на Wildberries серьёзно ударит по малому и среднему бизнесу, особенно по продавцам с низкой рентабельностью, что приведёт к сокращению доходов и закрытию части компаний, — комментирует директор по развитию Sellplus Зарина Шаянова. Многие не заложили рост комиссий в свою экономику, и некоторые продавцы могут уйти на другие площадки. Однако Wildberries сохранит привлекательность для крупных игроков благодаря высокой аудитории, хотя цены для покупателей вырастут, особенно в конкурентных категориях. В долгосрочной перспективе это приведёт к снижению маржи, росту цен, закрытию слабых бизнесов и увеличению налоговых поступлений. Рынок ждёт перестройка: малый бизнес будет искать альтернативы, а возможно, появятся новые ниши с более выгодными условиями.
Напомним, что ранее маркетплейс втрое увеличил сумму невозвратного взноса для новых селлеров.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте