Wildberries отменила комиссию за оплату Visa и MasterCard

Игорь Бахарев

Компания Wildberries отменила комиссию в размере 3% при оплате покупок картами Visa и MasterCard. Решение было принято после начала проверки со стороны Генпрокуратуры.

В сообщении компании говорится, что комиссии отменены после совещания в Генпрокуратуре с участием представителей Wildberries, Центробанка и Роспотребнадзора. Wildberries также пообещали, что не будут взимать с потребителей плату за возврат товаров ненадлежащего качества.

"Также маркетплейс принял решение вернуть дополнительно удержанные денежные средства всем клиентам платформы", - говорят в компании.

Впрочем, пресс-службе Генпрокуратуры России сообщили, что проверка деятельности Wildberries будет продолжена, но касаться она будет не введения комиссий за оплату картами Visa и MasterCard, а взимания маркетплейсом платы за возврат товаров.

Напомним, что 9 октября площадка без предварительного уведомления ввела комиссию на оплату товаров картами Visa и Mastercard. Маркетплейс объяснил это "вознаграждением банку, обрабатывающему платежи". Эксперты тогда предполагали, что Wildberries вводит в заблуждение клиентов, ведь расчеты по Visa и Mastercard проводятся через Национальную систему платежных карт (НСПК), которая находится в России, то есть площадка просто пытается переложить расходы на эквайринг на покупателя.

В тот же день стало известно, что у Генпрокуратуры возникли вопросы к Wildberries относительно комиссии. Генпрокурор Игорь Краснов лично поручил провести проверку торговой площадки "в связи со сведениями о введении маркетплейсом Wildberries комиссий за оплату товаров с использованием карт Visa и Mastercard, а также взимании с покупателей платы за возврат товаров". К проведению проверки привечены Роспотребнадзор и ЦБ.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов: Visa и Mastercard - это "эксклюзивный способ оплаты", который никто не обязан вообще внедрять и за пользование которым надо обязательно доплачивать.

Материал по теме

Продажи игрушек лабубу на Wildberries перевалили за 1,5 млрд рублей

Материал по теме

Wildberries Bank тестирует переводы в страны СНГ

Материал по теме

Белорусские товары на Wildberries: рост экспорта на 41% и взрывной спрос в СНГ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Инвестор "Яндекса" вошел в капитал Ozon

Инвестор "Яндекса" Александр Чачава через свои структуры приобрел 27,71% акций Ozon. Сделка оформлена через покупку АО "О23", ее сумма официально не раскрывается. Однако весной стало известно, что инвестици...

Спрос на специалистов по маркетплейсам вырос вчетверо

Рынок фриланс-услуг для маркетплейсов демонстрирует взрывной рост. По данным Авито Услуг, в первом полугодии 2025 года спрос на менеджеров личных кабинетов вырос почти в четыре раза по сравнению с тем же пе...

"Суперфейки": как соцсети и мессенджеры изменили рынок люксовых подделок

Социальные сети и закрытые чаты в WhatsApp и Telegram превратились в главные площадки для торговли "суперфейками" — высококачественными подделками люксовых брендов, которые теперь доставляют покупателям пря...

Онлайн-шопинг в России: две трети покупателей жалуются на качество и доставку

Почти две трети россиян (62%) сталкивались с проблемами при заказе непродовольственных товаров онлайн. Такие данные приводит Аналитический центр НАФИ в своем новом исследовании. Чаще всего покупатели жалуют...

Ozon разрабатывает ИИ-ассистента для поиска товаров

Ozon присоединяется к гонке маркетплейсов за создание ИИ-ассистентов. Компания ищет руководителя группы Data Science для разработки поискового помощника на базе языковых моделей (LLM). Как следует из ваканс...

Зумеры лидируют по доверию к блогерам в сегменте товаров для дома

Поколение Z демонстрирует наибольшую лояльность к рекомендациям блогеров при покупке товаров для дома, следует из исследования Getblogger (входит в МТС AdTech). Среди опрошенных 2000 россиян 43% доверяют об...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.