Wildberries отменила комиссию за оплату Visa и MasterCard

Игорь Бахарев

Компания Wildberries отменила комиссию в размере 3% при оплате покупок картами Visa и MasterCard. Решение было принято после начала проверки со стороны Генпрокуратуры.

В сообщении компании говорится, что комиссии отменены после совещания в Генпрокуратуре с участием представителей Wildberries, Центробанка и Роспотребнадзора. Wildberries также пообещали, что не будут взимать с потребителей плату за возврат товаров ненадлежащего качества.

"Также маркетплейс принял решение вернуть дополнительно удержанные денежные средства всем клиентам платформы", - говорят в компании.

Впрочем, пресс-службе Генпрокуратуры России сообщили, что проверка деятельности Wildberries будет продолжена, но касаться она будет не введения комиссий за оплату картами Visa и MasterCard, а взимания маркетплейсом платы за возврат товаров.

Напомним, что 9 октября площадка без предварительного уведомления ввела комиссию на оплату товаров картами Visa и Mastercard. Маркетплейс объяснил это "вознаграждением банку, обрабатывающему платежи". Эксперты тогда предполагали, что Wildberries вводит в заблуждение клиентов, ведь расчеты по Visa и Mastercard проводятся через Национальную систему платежных карт (НСПК), которая находится в России, то есть площадка просто пытается переложить расходы на эквайринг на покупателя.

В тот же день стало известно, что у Генпрокуратуры возникли вопросы к Wildberries относительно комиссии. Генпрокурор Игорь Краснов лично поручил провести проверку торговой площадки "в связи со сведениями о введении маркетплейсом Wildberries комиссий за оплату товаров с использованием карт Visa и Mastercard, а также взимании с покупателей платы за возврат товаров". К проведению проверки привечены Роспотребнадзор и ЦБ.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов: Visa и Mastercard - это "эксклюзивный способ оплаты", который никто не обязан вообще внедрять и за пользование которым надо обязательно доплачивать.

Материал по теме

Wildberries запускает продажу плавучих домов

Материал по теме

Wildberries представил собственный платежный сервис WB Pay

Материал по теме

Продажи Adidas на маркетплейсах превысили 20 млрд рублей

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Россияне все чаще выбирают заведения с помощью онлайн-карт

Уже 63% россиян при поиске мест для покупок и услуг обращаются к геосервисам, уверяют эксперты холдинга "Ромир". Для сравнения: лишь 49% опрошенных советуются с друзьями, а 42% полагаются исключительно на л...

"Самокат" организовал зоны отдыха в парках российских городов

Сервис доставки "Самокат" организовал в одиннадцати городах России специальные зоны отдыха, где горожане могут провести время на природе и заказать продукты для пикника с доставкой. Пространства оборудованы...

Ozon расширяет логистическую сеть: 8 новых фулфилмент-центров до конца 2025 года

Ozon планирует до конца года запустить 8 крупных фулфилмент-центров, в том числе в Дагестане, Адыгее и Нижнем Новгороде. Первый из них откроется уже в конце июня. С открытием первых очередей новых фу...

Ozon и ВКонтакте запускают инструмент для продвижения товаров через блогеров

Ozon и ВКонтакте представили новый инструмент для внешнего продвижения товаров в социальной сети. Решение позволит предпринимателям рекламировать свои товары у блогеров, не покидая личный кабинет продавца н...

Wildberries ведет переговоры о покупке "Еаптеки"

Маркетплейс Wildberries рассматривает возможность приобретения аптечной сети "Еаптека", принадлежащей Сбербанку и группе "Р-Фарм". По данным источников, близких к компаниям, переговоры ведутся с начала 2025...

Покупатели оценивают одинаковые товары по-разному в зависимости от продавца

Исследование, проведённое профессором Университета Род-Айленда Джи Хе Кан, показало, что потребители склонны более благосклонно оценивать одежду, купленную в традиционных универмагах, таких как Macy’s, чем ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.