Wildberries обвинил "Яндекс" в недобросовестной конкуренции

Игорь Бахарев
Сегодня в 5 утра в Wildberries поступило письмо от "Яндекса" об изменении главного зеркала сайта. Вместо www.wildberries.ru главным в группе зеркал компании стал "Яндекс. Маркет" (http://market.yandex.ru), рассказал E-pepper.ru директор по рекламе и PR Wildberries Егор Пчелинцев.

61737822_2430486260349441_114202639234760704_n.jpg

"Представители "Яндекса" нам сообщили, что данный инцидент является ошибкой, и они планируют его исправить. Тем не менее, с сегодняшнего дня при вводе "Wildberries" в поисковую строку "Яндекса" в выдаче второй строкой стал отображаться сайт "Яндекс. Маркет", который ранее не занимал данную позицию, а при поиске "Wildberries - интернет-магазин" "Яндекс. Маркет" уже занимает первую строку, а "Wildberries" - только вторую".

Clip2net_190529143307.png

В Wildberries опасаются, что впоследствии интернет-магазин www.wildberries.ru может полностью пропасть из поисковой выдачи "Яндекса", а все запросы, связанные с ними, будут вести только на сайт "Яндекс. Маркет", в соответствии с алгоритмом работы поисковой системы.

3.jpg

"На наш взгляд, данные действия можно отнести к недобросовестной конкуренции и попыткам получить интернет-трафик Wildberries - лидера интернет-торговли России. Мы считаем их недопустимыми и призываем руководство "Яндекса" и всех игроков e-commerce обратить внимание на сложившуюся ситуацию", - говорят в компании.
Сейчас Wildberries внимательно следит за развитием событий и рассматривают возможность обращения в компетентные государственные органы с целью обратить внимание на действия поисковой системы, занимающей наибольшую долю в России. Как рассказали в компании, скриншоты, которые могут быть использованы при обращении в ФАС или суд, они сделали. 

От редакции: На момент публикации статьи (14:30 по московскому времени) в выдаче "Яндекс" (анонимная сессия браузера Chrome) при запросе Wildberries сайт "Маркета" действительно выдаётся на втором месте, а вот запрос "Wildberries интернет магазин" всё-таки выводит на первое место Wildberries, а "Маркет" на второе. Кроме того, похожие результаты выдаются, например, по запросу "wildberries одежда".

Clip2net_190529163633.png


В 14:55 содержимое выдачи поменялось. "Маркет" исчез из выдачи по слову "Wildberries", но остался по запросу "Wildberries интернет магазин"

Clip2net_190529145323.png

В 15:13 в редакцию E-pepper.ru пришел ответ от представителя "Яндекса" Даниила Скидана. Он ответил, что "На данный момент информация в поисковой выдаче отображается корректно". К этому моменту по сочетаниям "wildberries интернет магазин" и "wildberries" выдача вернулась к обычной, однако по сочетаниям "wildberries одежда", "wildberries купить", "wildberries магазин" осталась изменённой. Эксперты предполагают, что "Яндекс" в ответ на реакцию Wildberries в ручном режиме мог поменять выдачу по конкретным словосочетаниям, указанным в жалобе. 

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет программу верификации товаров

Материал по теме

ВсеИнструменты.ру выводит 160 тысяч товаров на Яндекс Маркет

Материал по теме

Wildberries скрыто начисляет плату за доставку

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как "Сантехника-Онлайн" построила крупнейшее сообщество дизайнеров: кейс

Большинство компаний в сфере товаров для дома и ремонта уделяют значительное внимание сотрудничеству с дизайнерами. Это неудивительно, ведь именно дизайнеры приводят клиентов и помогают им выбрать все необходим...

Подавляющее большинство покупателей одежды в России предпочитают отечественные маркетплейсы

Сервис Anketolog.ru выявил ключевые тренды в онлайн-покупках одежды в России. Абсолютное большинство покупателей (96%) выбирают российские онлайн-магазины. На китайские платформы приходится 37% покупателей,...

Ближневосточный конкурент Amazon планирует IPO в течение двух лет

Основанный в Саудовской Аравии маркетплейс Noon рассматривает возможность проведения первичного публичного предложения в ближайшие два года. Компания, оцениваемая в $10 млрд, также активно развивает автоном...

Персонализированные скидки на доставку повысят конверсию в "Яндекс Еде"

"Яндекс Еда" запускает для ресторанов-партнеров новый инструмент продвижения "Буст", работающий на основе алгоритмов искусственного интеллекта. Его ключевая задача - увеличить количество онлайн-заказов за с...

Половина европейских покупателей скрывает свои онлайн-покупки

Половина потребителей в Европе совершали скрытые покупки в течение последнего года. Как показало исследование YouGov, проведенное по заказу онлайн-ритейлера Galaxus, ключевыми причинами такого поведения явл...

Amazon тестирует умные очки для курьеров в гонке за скорость

Стремление к сверхбыстрой доставке товаров в течение часов или даже минут заставляет ритейлеров искать революционные решения для оптимизации логистических цепочек. Amazon в этой гонке пользуется технологиям...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.