Wildberries обвинил "Яндекс" в недобросовестной конкуренции

Игорь Бахарев
Сегодня в 5 утра в Wildberries поступило письмо от "Яндекса" об изменении главного зеркала сайта. Вместо www.wildberries.ru главным в группе зеркал компании стал "Яндекс. Маркет" (http://market.yandex.ru), рассказал E-pepper.ru директор по рекламе и PR Wildberries Егор Пчелинцев.

61737822_2430486260349441_114202639234760704_n.jpg

"Представители "Яндекса" нам сообщили, что данный инцидент является ошибкой, и они планируют его исправить. Тем не менее, с сегодняшнего дня при вводе "Wildberries" в поисковую строку "Яндекса" в выдаче второй строкой стал отображаться сайт "Яндекс. Маркет", который ранее не занимал данную позицию, а при поиске "Wildberries - интернет-магазин" "Яндекс. Маркет" уже занимает первую строку, а "Wildberries" - только вторую".

Clip2net_190529143307.png

В Wildberries опасаются, что впоследствии интернет-магазин www.wildberries.ru может полностью пропасть из поисковой выдачи "Яндекса", а все запросы, связанные с ними, будут вести только на сайт "Яндекс. Маркет", в соответствии с алгоритмом работы поисковой системы.

3.jpg

"На наш взгляд, данные действия можно отнести к недобросовестной конкуренции и попыткам получить интернет-трафик Wildberries - лидера интернет-торговли России. Мы считаем их недопустимыми и призываем руководство "Яндекса" и всех игроков e-commerce обратить внимание на сложившуюся ситуацию", - говорят в компании.
Сейчас Wildberries внимательно следит за развитием событий и рассматривают возможность обращения в компетентные государственные органы с целью обратить внимание на действия поисковой системы, занимающей наибольшую долю в России. Как рассказали в компании, скриншоты, которые могут быть использованы при обращении в ФАС или суд, они сделали. 

От редакции: На момент публикации статьи (14:30 по московскому времени) в выдаче "Яндекс" (анонимная сессия браузера Chrome) при запросе Wildberries сайт "Маркета" действительно выдаётся на втором месте, а вот запрос "Wildberries интернет магазин" всё-таки выводит на первое место Wildberries, а "Маркет" на второе. Кроме того, похожие результаты выдаются, например, по запросу "wildberries одежда".

Clip2net_190529163633.png


В 14:55 содержимое выдачи поменялось. "Маркет" исчез из выдачи по слову "Wildberries", но остался по запросу "Wildberries интернет магазин"

Clip2net_190529145323.png

В 15:13 в редакцию E-pepper.ru пришел ответ от представителя "Яндекса" Даниила Скидана. Он ответил, что "На данный момент информация в поисковой выдаче отображается корректно". К этому моменту по сочетаниям "wildberries интернет магазин" и "wildberries" выдача вернулась к обычной, однако по сочетаниям "wildberries одежда", "wildberries купить", "wildberries магазин" осталась изменённой. Эксперты предполагают, что "Яндекс" в ответ на реакцию Wildberries в ручном режиме мог поменять выдачу по конкретным словосочетаниям, указанным в жалобе. 

Материал по теме

Wildberries победил в битве за цвет

Материал по теме

Wildberries строит крупные хабы в Северной Осетии и Подмосковье

Материал по теме

ИИ поможет селлерам WildBerries оценить собственные товары

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

ВкусВилл запустил собственный платежный сервис

Команда платёжного пути и развития кассового ПО во ВкусВилле разработала новую технологию оплаты покупок на кассе с помощью мобильного приложения ВкусВилл. Новый сервис получил название EshPay. Кассы интегри...

Sokolov сильно вырос за счет онлайна

Ювелирный холдинг Sokolov продемонстрировал впечатляющий рост в первом полугодии 2024 года, увеличив оборот на 42% до 28,1 млрд рублей. Онлайн-продажи стали настоящим локомотивом роста, взлетев на 44% до 9,...

Ozon договорился с бастующими курьерами в Екатеринбурге

На выходных в Екатеринбурге прошла забастовка курьеров компании Ozon. Более 70 курьеров отказались выходить в рейсы, протестуя против плохих условий труда и отношения со стороны руководства. По словам участн...

Новые fashion-тренды в онлайне: аналитика Авито

Эксперты платформы Avito проанализировали изменения в предпочтениях онлайн-покупателей одежды в 2024 году, отмечая влияние новых модных трендов и сезонных факторов. Также были определены наиболее популярные...

С начала 2023 года закупка трафика в eСommerce подорожала на 26%, стоимость конверсии - на 33%: аналитика

Повышение стоимости трафика в интернет-магазины и конверсий в заказы произошло в первом квартале 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Основная причина - трафиковый голод, вызванный росто...

Небольших онлайн-продавцов пустят в ПВЗ Х5 Group

5Post (почтовая "дочка Х5 Group) запустила новую услугу по доставке посылок для частных клиентов, в том числе для тех, кто занят в малом бизнесе. Теперь в любой из 20 700 точек приёма и выдачи сети в почти ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.