Wildberries обвинил "Яндекс" в недобросовестной конкуренции

Игорь Бахарев
Сегодня в 5 утра в Wildberries поступило письмо от "Яндекса" об изменении главного зеркала сайта. Вместо www.wildberries.ru главным в группе зеркал компании стал "Яндекс. Маркет" (http://market.yandex.ru), рассказал E-pepper.ru директор по рекламе и PR Wildberries Егор Пчелинцев.

61737822_2430486260349441_114202639234760704_n.jpg

"Представители "Яндекса" нам сообщили, что данный инцидент является ошибкой, и они планируют его исправить. Тем не менее, с сегодняшнего дня при вводе "Wildberries" в поисковую строку "Яндекса" в выдаче второй строкой стал отображаться сайт "Яндекс. Маркет", который ранее не занимал данную позицию, а при поиске "Wildberries - интернет-магазин" "Яндекс. Маркет" уже занимает первую строку, а "Wildberries" - только вторую".

Clip2net_190529143307.png

В Wildberries опасаются, что впоследствии интернет-магазин www.wildberries.ru может полностью пропасть из поисковой выдачи "Яндекса", а все запросы, связанные с ними, будут вести только на сайт "Яндекс. Маркет", в соответствии с алгоритмом работы поисковой системы.

3.jpg

"На наш взгляд, данные действия можно отнести к недобросовестной конкуренции и попыткам получить интернет-трафик Wildberries - лидера интернет-торговли России. Мы считаем их недопустимыми и призываем руководство "Яндекса" и всех игроков e-commerce обратить внимание на сложившуюся ситуацию", - говорят в компании.
Сейчас Wildberries внимательно следит за развитием событий и рассматривают возможность обращения в компетентные государственные органы с целью обратить внимание на действия поисковой системы, занимающей наибольшую долю в России. Как рассказали в компании, скриншоты, которые могут быть использованы при обращении в ФАС или суд, они сделали. 

От редакции: На момент публикации статьи (14:30 по московскому времени) в выдаче "Яндекс" (анонимная сессия браузера Chrome) при запросе Wildberries сайт "Маркета" действительно выдаётся на втором месте, а вот запрос "Wildberries интернет магазин" всё-таки выводит на первое место Wildberries, а "Маркет" на второе. Кроме того, похожие результаты выдаются, например, по запросу "wildberries одежда".

Clip2net_190529163633.png


В 14:55 содержимое выдачи поменялось. "Маркет" исчез из выдачи по слову "Wildberries", но остался по запросу "Wildberries интернет магазин"

Clip2net_190529145323.png

В 15:13 в редакцию E-pepper.ru пришел ответ от представителя "Яндекса" Даниила Скидана. Он ответил, что "На данный момент информация в поисковой выдаче отображается корректно". К этому моменту по сочетаниям "wildberries интернет магазин" и "wildberries" выдача вернулась к обычной, однако по сочетаниям "wildberries одежда", "wildberries купить", "wildberries магазин" осталась изменённой. Эксперты предполагают, что "Яндекс" в ответ на реакцию Wildberries в ручном режиме мог поменять выдачу по конкретным словосочетаниям, указанным в жалобе. 

Материал по теме

Обзор нового инструмента для Wildberries: сбор клиентской базы и рассылки без штрафов

Материал по теме

Российские маркетплейсы зафиксировали бум спроса на люкс

Материал по теме

Wildberries не опроверг возможную покупку "Ситимобила"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Готовая еда усиливает позиции в онлайн-канале Лента PRO

Онлайн-направление в программе для корпоративных клиентов Лента PRO показывает рекордный рост интереса к готовой еде. За январь - октябрь 2025 года число онлайн-заказов увеличилось более чем на 200% по срав...

"Банки против маркетплейсов": почему эпоха eCommerce-вольницы подходит к концу

Конфликт между крупнейшими банками и маркетплейсами вокруг скидок и программ лояльности перерос из технического спора о платежах в системный вопрос о будущем регулирования цифровой экономики. eCommer...

Спрос на доставку еды среди аудитории 55+ растет

Старшие пользователи все активнее заказывают еду онлайн. За последний год люди в возрасте 55+ стали пользоваться доставкой в 1,5 раза чаще. Пандемия показала, что онлайн-покупки удобны и безопасны. Приложен...

Татьяна Ким пошла войной на банки

Основательница Wildberries Татьяна Ким выступила с открытым письмом к ЦБ, правительству и парламенту после того, как крупнейшие банки потребовали запретить маркетплейсам субсидировать скидки через собственн...

Рынок доставки готовится к новым требованиям для курьеров

Курьерам, которые доставляют онлайн-заказы на транспорте мощностью от 0,25 до 4 кВт, возможно, придется получать права категории "М". Об этом заявил глава комитета Госдумы по транспорту и развитию транспорт...

Роботы Яндекса начали доставку в Петербурге

Яндекс начал роботизированную доставку в Санкт-Петербурге. Первые машины уже развозят онлайн-заказы сервиса Яндекс Лавка в Приморском районе. Выбрать доставку роботом можно в приложении, и компания планируе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.