Wildberries обвинил "Яндекс" в недобросовестной конкуренции

Игорь Бахарев
Сегодня в 5 утра в Wildberries поступило письмо от "Яндекса" об изменении главного зеркала сайта. Вместо www.wildberries.ru главным в группе зеркал компании стал "Яндекс. Маркет" (http://market.yandex.ru), рассказал E-pepper.ru директор по рекламе и PR Wildberries Егор Пчелинцев.

61737822_2430486260349441_114202639234760704_n.jpg

"Представители "Яндекса" нам сообщили, что данный инцидент является ошибкой, и они планируют его исправить. Тем не менее, с сегодняшнего дня при вводе "Wildberries" в поисковую строку "Яндекса" в выдаче второй строкой стал отображаться сайт "Яндекс. Маркет", который ранее не занимал данную позицию, а при поиске "Wildberries - интернет-магазин" "Яндекс. Маркет" уже занимает первую строку, а "Wildberries" - только вторую".

Clip2net_190529143307.png

В Wildberries опасаются, что впоследствии интернет-магазин www.wildberries.ru может полностью пропасть из поисковой выдачи "Яндекса", а все запросы, связанные с ними, будут вести только на сайт "Яндекс. Маркет", в соответствии с алгоритмом работы поисковой системы.

3.jpg

"На наш взгляд, данные действия можно отнести к недобросовестной конкуренции и попыткам получить интернет-трафик Wildberries - лидера интернет-торговли России. Мы считаем их недопустимыми и призываем руководство "Яндекса" и всех игроков e-commerce обратить внимание на сложившуюся ситуацию", - говорят в компании.
Сейчас Wildberries внимательно следит за развитием событий и рассматривают возможность обращения в компетентные государственные органы с целью обратить внимание на действия поисковой системы, занимающей наибольшую долю в России. Как рассказали в компании, скриншоты, которые могут быть использованы при обращении в ФАС или суд, они сделали. 

От редакции: На момент публикации статьи (14:30 по московскому времени) в выдаче "Яндекс" (анонимная сессия браузера Chrome) при запросе Wildberries сайт "Маркета" действительно выдаётся на втором месте, а вот запрос "Wildberries интернет магазин" всё-таки выводит на первое место Wildberries, а "Маркет" на второе. Кроме того, похожие результаты выдаются, например, по запросу "wildberries одежда".

Clip2net_190529163633.png


В 14:55 содержимое выдачи поменялось. "Маркет" исчез из выдачи по слову "Wildberries", но остался по запросу "Wildberries интернет магазин"

Clip2net_190529145323.png

В 15:13 в редакцию E-pepper.ru пришел ответ от представителя "Яндекса" Даниила Скидана. Он ответил, что "На данный момент информация в поисковой выдаче отображается корректно". К этому моменту по сочетаниям "wildberries интернет магазин" и "wildberries" выдача вернулась к обычной, однако по сочетаниям "wildberries одежда", "wildberries купить", "wildberries магазин" осталась изменённой. Эксперты предполагают, что "Яндекс" в ответ на реакцию Wildberries в ручном режиме мог поменять выдачу по конкретным словосочетаниям, указанным в жалобе. 

Материал по теме

Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat

Материал по теме

Яндекс.Маркет выведет на рынок одежды собственные бренды

Материал по теме

WildBerries тестирует программу лояльности для селлеров?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Доля онлайна в FMCG приблизилась к 10%

Рынок FMCG (товары повседневного спроса) претерпевает значительные изменения: доля онлайн-продаж в омниканальном секторе стремительно приближается к 10%, отмечают эксперты NielsenIQ Россия. В 2023 ...

Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

В 2023 году рекламный рынок продолжил восстанавливаться и демонстрировал рост инвестиций в digital и ретейл-медиа. Какие тренды будут актуальны, что происходит на рынке кадров, чего бренды ждут от креат...

Эксперимент по онлайн-торговле лекарствами: итоги и перспективы

За год реализации эксперимента по дистанционной доставке рецептурных лекарств было оформлено 3004 заказа, из которых доставлено только 1324. На рабочем совещании в Госдуме депутаты и эксперты обсудили итоги...

Киберярмарка ECOM Expo’24 — 5‑6 июня

В Москве 5 и 6 июня пройдет выставка технологий для электронной коммерции ECOM Expo'24. Вас ждут более 300 решений для торговли на маркетплейсах и через собственный ecommerce. Свыше 200 компаний представят ...

Бренд SELA запустил игру в Roblox и представил AR-коллекцию

Российский бренд одежды SELA появился в метавселенной – компания запустила свою игру на платформе Roblox и представила коллекцию, вдохновлённую соединением мира моды с digital-технологиями. Общая стилистик...

"Яндекс" станет производителем товаров для взрослых

"Яндекс" планирует выпустить под новым брендом Hinto товары для взрослых и средства личной гигиены. Соответствующая заявка на регистрацию торгового знака была подана в Роспатент. Hinto будет использо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.