Меню

Взлом "запрета на кросс-бордер": как это делают в Украине

Игорь Бахарев
В декабре украинские власти ограничили с 2019 года ввоз в страну почтовых отправлений с товарными вложениями без уплаты налогов. Согласно новым поправкам в законодательство, на протяжении месяца одно физлицо в Украине может получать без уплаты пошлин посылки от зарубежного поставщика стоимостью не более 150 евро в количестве до 3 штук в месяц. Начиная с четвертой посылки, такие отправления будут облагаться налогом, пошлиной и акцизом.

В ответ на это уже были разработаны несколько легальных схем обхода этих ограничений. В частности, одним из них стало создание виртуального почтового ящика в США. Как сообщает Ubr.ua, на данный момент существует несколько сервисов, которые позволяют это сделать. Такие ящики нужны для того, чтобы обойти ограничение некоторых американских магазинов, которые не желают принимать оплату с карт, которые выпущены в "рисковых странах" (в их список входит Украина).

Для того, чтобы начать работать в таком сервисе, надо перевести на его счет определенную сумму, из которой и будут осуществляться покупки. Сотрудники сервиса будут закупать товары, оставляя себе некоторую комиссию. После того, как товары придут на этот ящик, из них будут формироваться большие посылки, по 20-30 товаров в каждой. Далее эти посылки будут отправляться с американского адреса непосредственно украинскому покупателю. Так можно будет обойти ограничение на число отправлений в месяц.

По словам юриста Андрея Меркулова, пересылка в Украину даже десятков товаров может вписаться в лимит 150 евро, что позволит избежать уплаты пошлин.

Впрочем, есть и "серая" услуга, которую предлагают такие "виртуальные ящики". Они позволяют пользователю самому указывать оценочную стоимость посылки. Это дает возможность назначать сумму меньше 150 евро даже за дорогие товары. Сотрудники компании-посредника по просьбе клиента уберут все ярлыки и ценники, в итоге кроме покупателя никто не будет знать реальной стоимости товаров.

Президент "Украинской ассоциации директ-маркетинга" Валентин Калашник считает, что украинская таможня редко заглядывает внутрь громоздких зарубежных посылок из-за рубежа. Кроме того, стоимость товаров сложно оценить "на глаз", ведь они могут быть куплены на распродажах. Поэтому покупатель, если, конечно, он не попытается оценить в 150 долларов новый ноутбук или шубу, практически ничем не рискует.

В декабре стало известно, что порог беспошлинного ввоза товаров из иностранных интернет-магазинов в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) тоже будет снижен. Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) утвердил новые правила ввоза гражданами товаров из-за рубежа
Материал по теме

Как украинский eСommerce принял вызовы 2020 года

Материал по теме

Pony Express откроет россиянам доступ к 100 европейским онлайн-магазинам

Материал по теме

Чиновники ЕАЭС хотят создать единого оператора трансграничной интернет-торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Алкоголь, лекарства, детские товары: что не нужно россиянам в онлайн-магазинах

Согласно исследованию "Яндекс.Маркета" и GfK Rus, доля россиян, которые отказались от покупки алкоголя в интернете, выросла в 2020 г. на 9,9 п.п. год к году и составила 41,5%. Доля тех, кто не стан...

Фулфилмент для интернет-торговли 2020: аналитика Data Insight

Рынок фулфилмента в России в 2019 году составил 15 млрд рублей. Всего было обработано 65 млн отправлений. К концу 2020 года объём рынка достигнет 27,5 млрд рублей, что соответствует 109 млн отправлений....

Эффективные модели 2020: что советуют сибирские компании

18 и 19 ноября 2020 года Obuv Rossii Conference и e-commerce клуб "Сибирь" провели 6-ю Сибирскую конференцию "Эффективный интернет маркетинг: как получить результат" - eMarketingSib-2020. Мы расспросили спик...

KupiVip будет развивать fashion-бизнес на AliExpress

KupiVip и AliExpress Россия объявили о заключении договора эксклюзивного партнерства. На площадке уже появился официальный магазин ритейлера. Там будет представлено 100 тысяч товаров из ассортимента интерне...

"Киберпонедельник" в США и Великобритании: рекорды и разочарования

Продажи американских ритейлеров в "киберпонедельник" выросли на 15,1% по сравнению с показателем за тот же день прошлого года и достигли рекордных $10,8 млрд. По данным Adobe Analytics, более трети покупо...

"Тинькофф" заинтересовался eGrocery

В суперприложении банка "Тинькофф" в разделе "Продукты" появился мини-магазин "Азбуки вкуса". Теперь пользователи могут прямо через интерфейс приложения заказывать доставку продуктов из магазинов сети. Серв...