Выбираем партнёрскую сеть: на что смотреть и что учитывать?

Игорь Бахарев

На сегодняшний день в мире насчитывается несколько тысяч партнёрских сетей. Одни из них узкоспециализированные (например, только для тревел или финансовых направлений), другие — универсальные (весь сегмент eCommerce), третьи сделаны для себя (Amazon, Ozon), четвёртые лишь относительно легальные и только в определённых странах (гемблинг, гейминг, нутра). Как выбрать affiliate-партнёра, если вы средний или крупный рекламодатель — представитель классического eCommerce? Мурсалимова Камила, редактор Академии Admitad рассказывает, на что же стоит обратить внимание.

Репутация компании

Начнём с очевидного — простой мониторинг интернета никто не отменял. Здесь смотрим на активность в социальных сетях (как часто и что компания пишет о себе, как реагирует на комментарии, каков коэффициент отклика), участие в рейтингах (особенно в международных), форумы и отзывы. 

Если есть доступ к офферам — найдите схожий с вашим сегмент и спросите рекламодателя об опыте работы с данной сетью. Ну и не стесняйтесь зайти на форум веб-мастеров и прямо спросить, как им работается с каждой из сетей, между которыми вы выбираете. Веб-мастера — основной актив affiliate-маркетинга, так что к их мнению стоит прислушиваться особо.

Возможности по объёму трафика

Количество веб-мастеров в партнёрской сети зависит не только и не столько от её возраста, сколько от текущих условий — веб-мастеру ничего не стоит отключить трафик в тот момент, когда ему что-то не понравилось, или перенаправить его на оффер другой партнёрской сети. Поэтому при возможности запросите динамику изменения количества веб-мастеров в системе плюс-минус за год. 

Чем больше веб-мастеров в системе, чем активнее они работают, тем быстрее у них получится «раскрутить» ваш оффер. Плюс вы сможете выбрать веб-мастеров определённого уровня и с нужными вам площадками с трафиком необходимого объёма.

Условия работы

Вы должны чётко понимать, за что будете платить: какой сервис вы получите, что входит в основную стоимость, какие дополнительные опции будут платными, как вы будете общаться с веб-мастерами (и будете ли), кто поможет решить ваши задачи и проблемы. 

Входя в партнёрскую сеть, вы должны иметь ответ на любой вопрос, который у вас может возникнуть — или знать, где эти ответы взять. Иначе вас может ожидать много неприятных сюрпризов. А узнав условия работы для себя, не преминьте прописать подробные условия работы и для веб-мастеров: при разрешении любых спорных вопросов в первую очередь партнёрская сеть будет обращаться к условиям оффера.

Качество трафика

Сказать наверняка о качестве трафика вы не сможете — разве что узнать отзывы своих коллег по рынку. Но что вы можете знать точно, так это механизмы борьбы с фродом: нарушениями условий оффера (например, контекст на бренд) и кукистаффингом. Стоит поинтересоваться заранее, какие инструменты для борьбы с мошенничеством есть у партнёрской сети, а также какие санкции будут применяться к нарушителям — особенно в случае наступления рисков для бренда. 

Ещё одна немаловажная вещь — качество трекинга и полнота внутренней статистики. Чем больше этапов конверсии сеть может отследить, тем проще вам будет оценить качество трафика. Из этого же рождается ещё одно важное требование к сетям: качественная статистика и прозрачность.

Обратная связь и обучение

Максимальная автоматизация — это, конечно, прекрасно, но в сегменте affiliate всё ещё есть моменты, где без участия человека не обойтись. 

Вы должны иметь возможность проконсультироваться с менеджерами по условиям оффера. Конечно, они не продиктуют вам текст для описания, но могут показать примеры самых популярных офферов, подсказать, какую информацию стоит добавить, какие параметры площадок и каналов привлечения трафика стоит учесть, чем пользуются другие рекламодатели в том же сегменте. Работа в партнёрской сети — не такое сложное дело, особенно при наличии маркетингового бэкграунда, но здесь есть свои нюансы, которым стоит поучиться, поэтому наличие образовательной программы будет большим плюсом.

Что нужно решить до?

Составляя план действий с партнёрской сетью, вы встанете перед выбором, который может повлиять на всю вашу дальнейшую работу в affiliate.

Эксклюзив или нет?

Работа на эксклюзиве имеет ряд преимуществ: это более выгодные приятные условия и дополнительные возможности к продвижению оффера среди веб-мастеров. 

Единственный минус — вы не можете сравнить качество трафика с другими партнёрскими сетями. Поэтому в самом начале есть смысл подключиться сразу к нескольким сетям примерно одинакового уровня, протестировать трафик, инструменты и сервис, понять, что больше подходит под задачи компании, и затем перейти туда на эксклюзив.

CPA? CPS? А может, CPL?

За что вы будете платить веб-мастерам: за переход на сайт, за регистрацию, за оформленный заказ или за оплаченную и доставленную покупку? Если вы занимаетесь продажей товаров, то лучше всего будет вознаграждать веб-мастера за того клиента, который совершил заказ, оплатил его, товар был ему доставлен, и по прошествии определённого срока покупатель не захотел его вернуть. 

Соответственно, закладывайте эти сроки в среднее время обработки и подтверждения действий. Если мы говорим об электронных товарах (кино, музыка, игры, книги) и услугах (приложения для мобильных устройств, онлайн-сервисы), то здесь целевым действием может быть установка приложения или регистрация. 

Кроме того, вы можете добавить KPI, то есть сделать целевое действие как бы «двойным». Например, чтобы веб-мастер получил вознаграждение, пользователь должен не только зарегистрироваться в компьютерной игре, но и вернуться в неё на следующий день. Так вы избавитесь от накрутки нецелевых действий, которые в дальнейшем не принесут вам дохода.

Как привлекать веб-мастеров?

Несмотря на то, что веб-мастеров в сетях в десятки раз больше, чем рекламодателей, вам всё равно придётся привлекать их к своему офферу. Мы советуем не запускать оффер по принципу «и так сойдёт, потом подумаем по креативам/условиям/описанию ЦА/бонусам». 

С первого дня появления оффера в каталоге программ он должен предлагать максимум возможностей и стимулов к участию — помните это, ведь два раза произвести первое впечатление у вас не получится. Разработайте систему мотивации: пусть ставка растёт с ростом оборотов или по достижению определённого месячного показателя веб-мастеру выплачивается бонус.

Как интегрироваться?

От качества вашей интеграции зависит качество статистики по действиям, которую получает партнёрская сеть. Практически все сети имеют опцию упрощённой интеграции, когда на страницу действия вставляется пиксель — строка кода, который срабатывает как только пользователь нажимает кнопку «Оформить заказ» и попадает на страницу «Спасибо за покупку». У этого метода есть много минусов: действие по пикселю не индексируется, если у пользователя установлен блокировщик рекламы, код может «побиться» при работах на сайте и не срабатывать в случае ошибки, да и сам пользователь может закрыть страницу прежде, чем пиксель сработает. Так что лучше потратьте больше времени, но интегрируйтесь по API или через postback-запрос.

Какие виды трафика выбрать?

Здесь не стоит рубить с плеча и запрещать всё подряд, потому что источник трафика вам кажется нерелевантным или его не используют ваши конкуренты. Будьте последовательны: на первом шаге запретите все источники, которые вы закрываете сами (например, контекст на бренд, сообщества в соцсетях от лица компании), или те, которые могут негативно отразиться на вашем бренде (это может быть тизерная реклама или площадки с adult-контентом). Затем выберите те каналы, с которыми вы имели негативный опыт, и разрешите их «по согласованию», чтобы видеть рекламную кампанию до её начала и заранее утвердить/отклонить. 

В процессе работы вы всегда сможете отключить площадки от оффера, так что стоит дать веб-мастерам шанс показать свою эффективность — возможно, у них получится «раскачать» те каналы, которые не получилось на вас.

Когда ждать результатов?

Не думайте, что через неделю после публикации оффера вы сможете дергать менеджера с вопросом «ну что там?» Для того, чтобы оценить эффективность работы веб-мастеров и их площадок, вам понадобится два-три месяца. За это время вы соберёте достаточно данных для анализа, и уже на их основании сможете принимать решение о дальнейших действиях.

Материал по теме

Товарный бизнес через CPA-сеть: кейс рекламодателя

Материал по теме

Ozon меняет программу работы с партнерами

Материал по теме

Партнерки AliExpress: анализ пользовательской активности

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.