LOGO

Партнерки AliExpress: анализ пользовательской активности

Игорь Бахарев
21 Августа 2017, в 14:05, в Новости e-commerce, в сюжете: aliexpress, партнерские сети

Эксперты ePN (один из крупнейших кэшбэк-сервисов в России) проанализировали пользовательскую активность партнерской программы AliExpress за период "май-июль 2016" в сравнении с периодом "май- июль 2017".

По данным аналитиков, число пользователей, совершающих покупки на AliExpress с помощью сервиса ePN Cashback, с июля 2016 года выросло более чем в 13 раз (11 241 уникальный покупатель в июле 2016 года, 149 671 уникальный покупатель в июле 2017 года).

Партнерки AliExpress: анализ пользовательской активности - 1

Данные по пользователям кэшбэк сервиса ePN, совершающим покупки на AliExpress (май-июль 2016 г.)

Партнерки AliExpress: анализ пользовательской активности - 2

Данные по пользователям CPA платформы ePN, направляющих трафик на AliExpress (май-июль 2016 г.)

Однако, сравнивая статистику за периоды с мая по июль 2016 и с мая по июль 2017, можно наблюдать нисходящий тренд в количестве совершенных покупок и уникальных пользователей.

Партнерки AliExpress: анализ пользовательской активности - 3

Данные по пользователям кэшбэк сервиса ePN, совершающим покупки на Aliexpress (май-июль 2017 г.)

 Партнерки AliExpress: анализ пользовательской активности - 4

Данные по пользователям CPA платформы ePN, направляющих трафик на AliExpress (май-июль 2017 г.)

Такую тенденцию можно объяснить несколькими факторами:  

  • 1 июня 2017 года AliExpress впервые объявил о снижении ставок партнерской программы. Это привело к снижению количества покупок на 11.3% у кэшбэкеров, количества уникальных покупателей на 2%, снижение покупок через трафик вебмастеров на 12% в июле 2017 относительно мая 2017 г.
  • сезонность, которая всегда предполагает снижение активности покупателей в летний период. Однако этот фактор не повлиял на показатели аналогичного периода в 2016 году: рост кол-ва покупок среди кэшбэкеров в июле относительно мая составил 33.7%, кол-во уникальных покупателей выросло на 37% в июле 2016 относительно мая 2016 г.
  • отмена кэшбэка за подарочные сертификаты - до марта 2017 года у пользователей была возможность покупать подарочный сертификат на сайте AliExpress и получать за него кэшбэк.

Поскольку фактор сезонности имеет большое значение, говорить о снижении популярности AliExpress в России в данный момент рано. Дальнейшая динамика даст более ясную картину. Зато сегодня можно с уверенностью говорить о дальнейшем росте популярности кэшбэк-сервисов. Платформы активно расширяют партнерскую сеть и предлагают пользователям все больше предложений для интернет-покупок. А покупатели охотно пользуются этими предложениями, приобретая нужные товары со значительной выгодой” - комментирует Кирилл Солоницын, директор по развитию ePN.