Партнерки AliExpress: анализ пользовательской активности

Игорь Бахарев

Эксперты ePN (один из крупнейших кэшбэк-сервисов в России) проанализировали пользовательскую активность партнерской программы AliExpress за период "май-июль 2016" в сравнении с периодом "май- июль 2017".

По данным аналитиков, число пользователей, совершающих покупки на AliExpress с помощью сервиса ePN Cashback, с июля 2016 года выросло более чем в 13 раз (11 241 уникальный покупатель в июле 2016 года, 149 671 уникальный покупатель в июле 2017 года).

Партнерки AliExpress: анализ пользовательской активности - 1

Данные по пользователям кэшбэк сервиса ePN, совершающим покупки на AliExpress (май-июль 2016 г.)

Партнерки AliExpress: анализ пользовательской активности - 2

Данные по пользователям CPA платформы ePN, направляющих трафик на AliExpress (май-июль 2016 г.)

Однако, сравнивая статистику за периоды с мая по июль 2016 и с мая по июль 2017, можно наблюдать нисходящий тренд в количестве совершенных покупок и уникальных пользователей.

Партнерки AliExpress: анализ пользовательской активности - 3

Данные по пользователям кэшбэк сервиса ePN, совершающим покупки на Aliexpress (май-июль 2017 г.)

 Партнерки AliExpress: анализ пользовательской активности - 4

Данные по пользователям CPA платформы ePN, направляющих трафик на AliExpress (май-июль 2017 г.)

Такую тенденцию можно объяснить несколькими факторами:  

  • 1 июня 2017 года AliExpress впервые объявил о снижении ставок партнерской программы. Это привело к снижению количества покупок на 11.3% у кэшбэкеров, количества уникальных покупателей на 2%, снижение покупок через трафик вебмастеров на 12% в июле 2017 относительно мая 2017 г.
  • сезонность, которая всегда предполагает снижение активности покупателей в летний период. Однако этот фактор не повлиял на показатели аналогичного периода в 2016 году: рост кол-ва покупок среди кэшбэкеров в июле относительно мая составил 33.7%, кол-во уникальных покупателей выросло на 37% в июле 2016 относительно мая 2016 г.
  • отмена кэшбэка за подарочные сертификаты - до марта 2017 года у пользователей была возможность покупать подарочный сертификат на сайте AliExpress и получать за него кэшбэк.

Поскольку фактор сезонности имеет большое значение, говорить о снижении популярности AliExpress в России в данный момент рано. Дальнейшая динамика даст более ясную картину. Зато сегодня можно с уверенностью говорить о дальнейшем росте популярности кэшбэк-сервисов. Платформы активно расширяют партнерскую сеть и предлагают пользователям все больше предложений для интернет-покупок. А покупатели охотно пользуются этими предложениями, приобретая нужные товары со значительной выгодой” - комментирует Кирилл Солоницын, директор по развитию ePN.

Материал по теме

"AliExpress Россия" и "Связной" вышли на кобрендинг

Материал по теме

AliExpress построит собственную логистическую инфраструктуру в России

Материал по теме

AliExpress внедрит инструмент для селлеров на основе машинного обучения

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Hoff открывает омниканальный гипермаркет

Hoff открывает гипермаркет нового омниканального формата в ТЦ "МЕГА Белая Дача". Важной особенностью нового магазина является его заточенность под онлайн-продажи. Выбор для покупателей в этом гипермаркете н...

В Москве впервые пройдет международный форум Ecomference Rupost Retail Week

7 и 8 октября 2021 года в Технопарке "Сколково" состоится крупнейший международный форум электронной коммерции и ритейла Ecomference Rupost Retail Week. Организаторы форума - Министерство промышленности ...

Ozon упростил текст партнёрского договора

В маркетплейсе Ozon представили "перевод" официального договора, который подписывает площадка со своими партнёрами, на "понятный" язык. Теперь самые сложные в понимании пункты сопровождаются простым текстом...

Как сократить число отписок от email-рассылок: опыт сети "585*Золотой"

Ювелирная сеть "585*Золотой" внедрила функцию комментирования электронных писем, которые доставляет клиентам. Для этого в каждое письмо email-рассылки внедряют специальную форму для обратной связи. В ко...

OR Group нарастил выручку за счет маркетплейса

В первом полугодии 2021 году OR GROUP показала положительную динамику по выручке, которая выросла на 11,7%. Об этом сообщил директор OR GROUP Антон Титов в полугодовом отчете компании. По его словам, ключев...

"Яндекс" вложит $650 млн в развитие eСommerce

"Яндекс" собирается инвестировать $650 млн в развитие eСommerce в 2021 году, рассказала CFO компании Светлана Демяшкевич.  Компания прогнозирует рост общего объема оборота товаров (GMV) направления eСomm...