ВТБ обсуждает создание СП с Alibaba

Игорь Бахарев
Alibaba ведет переговоры с ВТБ о создании совместного предприятия в отрасли электронной торговли, рассказали "Ведомостям" три человека, близких к участникам возможной сделки. Переговоры идут уже несколько месяцев.

"ВТБ заинтересован в создании цифровой платформы, в том, чтобы не отстать от Сбербанка в этом направлении. У ВТБ сильная логистика ("Почта России"), офлайн-сеть отделений, финансовые компетенции, сотрудничество с Alibaba помогло бы добавить недостающие компетенции", - говорит один из собеседников издания.

Партнерство с ВТБ даст китайской компании страховку от рисков при возможном обнулении в России порога беспошлинного ввоза из-за рубежа покупок, совершенных онлайн. "Госбанк для китайской компании - понятный партнер, финансовая платформа", - пояснил он.

Представитель Alibaba в России отказался от комментариев, а пресс-служба ВТБ сообщила, что банк не ведет переговоров об СП с Alibaba.

Напомним, что в самом начале прошлого года появилась информация о том, что с декабря 2016 года Сбербанк вместе с Alibaba приступили к переговорам о создании совместного предприятия в сфере интернет-торговли. Как сообщал тогда "Коммерсантъ" со ссылкой на собственные источники, проект планировалось реализовать уже в первом полугодии 2017 года. 

Предполагалось, что компания должна быть зарегистрирована как российское юридическое лицо, в котором у Сбербанка будет не менее 50%. Alibaba должен был внести в проект свой действующий бизнес по трансграничной торговле в России и СНГ, а также, возможно, в Турции и некоторых странах Восточной Европы. 

Увы, ничего не получилось. Недавно глава Сбербанка Герман Греф на годовом собрании акционеров сообщил, что банк отказался от попытки дальнейших переговоров по партнерству с китайской платформой. Банкир признал, что не удалось найти общего языка с китайцами.  

ВТБ, в свою очередь, активно борется со Сбербанком на фронте электронной торговли. Банк собирается инвестировать около 30 млрд рублей в создание 40 логистических распределительных центров "Почты России"

Как рассказал председатель правления банка Андрей Костин на встрече с Путиным, ВТБ планирует тесно взаимодействовать с "Почтой России". 
"Хотел бы предложить наши новые инициативы, которые сейчас мы начали внедрять, - это создание современной общероссийской высокотехнологичной логистической платформы для интернет-торговли. Не секрет, что интернет-торговля сейчас развивается очень активно", - заявил он, отметив, что распределительные центры будут работать не только для почты, но и для отрасли в целом.
По словам Костина, банк ведет переговоры с возможными зарубежными участниками, в том числе из Китая. Проект будет реализован в ближайшие два-три года.
Материал по теме

ВТБ запускает онлайн-сервис продажи автомобилей

Материал по теме

ВТБ: потребительская активность россиян выросла на 9%

Материал по теме

Почта России и ВТБ будут доставлять посылки через СБП

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Walmart запускает покупки через ChatGPT вместе с OpenAI

Walmart делает очередной шаг в сторону "умной" розницы. Ритейлер запустил проект совместно с OpenAI. Покупатели и участники программы Sam’s Club (розничная сеть, принадлежащая компании Walmart) смогут оформлять...

Коллапс на границе: голос рынка

Транспортный коллапс на границе России и Казахстана расширяется. Главный редактор E-pepper.ru Игорь Бахарев опросил селлеров, логистов крупных ритейлеров, представителей логистических компаний и экспертов, чтоб...

"Не все понимают, как работает маркетплейс": Владислав Бакальчук о будущем "М.Видео" и проблемах Wildberries

После громкого ухода из Wildberries и перехода в "М.Видео" Владислав Бакальчук впервые подробно рассказал о том, как трансформируется крупнейший российский ритейлер электроники и бытовой техники. В интервью он ...

Россияне смогут сдавать квартиры напрямую через онлайн-платформу

Россияне получили возможность сдавать свои квартиры напрямую через "Яндекс Путешествия". Владельцы недвижимости по всей стране могут размещать квартиры, апартаменты и дома для краткосрочной аренды без посре...

ФНС проверит продавцов маркетплейсов на риски дробления бизнеса

Федеральная налоговая служба проводит эксперимент по выявлению рисков дробления бизнеса среди продавцов на маркетплейсах. Об этом говорится в ответе ведомства главе комитета Совета Федерации по экономическо...

ПВЗ против курьеров: почему концепция "шаговой доступности" победила в российском eCommerce

Российский рынок eCommerce за последние десять лет прошёл путь от осторожных покупок в интернете до массового перехода в онлайн почти всех категорий товаров. Главным катализатором этого бума стали пункты выд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.