ВТБ обсуждает создание СП с Alibaba

Игорь Бахарев
Alibaba ведет переговоры с ВТБ о создании совместного предприятия в отрасли электронной торговли, рассказали "Ведомостям" три человека, близких к участникам возможной сделки. Переговоры идут уже несколько месяцев.

"ВТБ заинтересован в создании цифровой платформы, в том, чтобы не отстать от Сбербанка в этом направлении. У ВТБ сильная логистика ("Почта России"), офлайн-сеть отделений, финансовые компетенции, сотрудничество с Alibaba помогло бы добавить недостающие компетенции", - говорит один из собеседников издания.

Партнерство с ВТБ даст китайской компании страховку от рисков при возможном обнулении в России порога беспошлинного ввоза из-за рубежа покупок, совершенных онлайн. "Госбанк для китайской компании - понятный партнер, финансовая платформа", - пояснил он.

Представитель Alibaba в России отказался от комментариев, а пресс-служба ВТБ сообщила, что банк не ведет переговоров об СП с Alibaba.

Напомним, что в самом начале прошлого года появилась информация о том, что с декабря 2016 года Сбербанк вместе с Alibaba приступили к переговорам о создании совместного предприятия в сфере интернет-торговли. Как сообщал тогда "Коммерсантъ" со ссылкой на собственные источники, проект планировалось реализовать уже в первом полугодии 2017 года. 

Предполагалось, что компания должна быть зарегистрирована как российское юридическое лицо, в котором у Сбербанка будет не менее 50%. Alibaba должен был внести в проект свой действующий бизнес по трансграничной торговле в России и СНГ, а также, возможно, в Турции и некоторых странах Восточной Европы. 

Увы, ничего не получилось. Недавно глава Сбербанка Герман Греф на годовом собрании акционеров сообщил, что банк отказался от попытки дальнейших переговоров по партнерству с китайской платформой. Банкир признал, что не удалось найти общего языка с китайцами.  

ВТБ, в свою очередь, активно борется со Сбербанком на фронте электронной торговли. Банк собирается инвестировать около 30 млрд рублей в создание 40 логистических распределительных центров "Почты России"

Как рассказал председатель правления банка Андрей Костин на встрече с Путиным, ВТБ планирует тесно взаимодействовать с "Почтой России". 
"Хотел бы предложить наши новые инициативы, которые сейчас мы начали внедрять, - это создание современной общероссийской высокотехнологичной логистической платформы для интернет-торговли. Не секрет, что интернет-торговля сейчас развивается очень активно", - заявил он, отметив, что распределительные центры будут работать не только для почты, но и для отрасли в целом.
По словам Костина, банк ведет переговоры с возможными зарубежными участниками, в том числе из Китая. Проект будет реализован в ближайшие два-три года.
Материал по теме

ВТБ: потребительская активность россиян выросла на 9%

Материал по теме

Почта России и ВТБ будут доставлять посылки через СБП

Материал по теме

ВТБ займется онлайн-продаже автомобилей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Крупные банки требуют ужесточить контроль над маркетплейсами

Крупные российские банки - ВТБ и Промсвязьбанк - выразили обеспокоенность отсутствием регулирования маркетплейсов, которые оказывают банковские и платежные услуги на своих платформах. "Для своих эк...

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

По итогам 2023 года количество аптечных организаций в России достигло почти 79 тыс, сообщают эксперты агентства DSM Group. Для сравнения: в 2009 году их было порядка 50-51 тысяч. Год прошел под знаком ужесточен...

Средний чек в 2023 году: онлайн-торговля обгоняет офлайн

Средний чек в интернет-магазинах в 2023 году почти вдвое превысил аналогичный показатель в традиционной рознице. Это следует из исследования СберАналитики, изучившего расходы россиян в офлайн- и онлайн-сегм...

Сервис Level Kitchen выходит в офлайн с мобильными кафе

Онлайн-сервис здорового питания Level Kitchen запускает сеть фирменных мобильных кафе. Первое кафе уже отправилось в Ростов-на-Дону, где пройдет этап Russian Drift Series (RDS). В дальнейшем сеть планируетс...

Мегамаркет начал продажу золотых слитков

Мегамаркет, один из крупнейших онлайн-ритейлеров России, рад представить своим покупателям эксклюзивную коллекцию золотых сувенирных слитков. Коллекция, ограниченная 160 экземплярами, включает в себя...

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Уход с российского рынка западных IT-гигантов обнажил острую проблему импортозамещения ПО в области управления данными. Сегодня бесперебойная работа бизнес-процессов и независимость от иностранных поставщико...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.