Греф: "договориться с Alibaba нам не удалось"

Игорь Бахарев
Сбербанк отказался от попытки дальнейших переговоров по партнерству с платформой Alibaba, рассказал глава банка Герман Греф на годовом собрании акционеров.

Банкир признал, что "Сбербанк" полтора года находился в переговорах с китайским ретейлером. "К сожалению, мы не сумели договориться, после чего нашли согласие с "Яндексом". И, собственно, наш проект "Яндекс. Маркет" - это конкурент Alibaba", - сказал он.

Напомним, что в ноябре 2016 года Сбербанк заявил о намерении построить «российскую Alibaba». Банк тогда работал над проектом национальной экосистемы, которая будет запущена на базе собственных ресурсов и инфраструктуры Сбербанка. 

Однако в самом начале прошлого года появилась информация о том, что с декабря 2016 года банк вместе с китайским онлайн-ретейлером приступили к переговорам о создании совместного предприятия в сфере интернет-торговли. Как сообщал тогда "Коммерсантъ" со ссылкой на собственные источники, проект планировалось реализовать уже в первом полугодии 2017 года. 

Предполагалось, что компания должна быть зарегистрирована как российское юридическое лицо, в котором у Сбербанка будет не менее 50%. Alibaba должен был внести в проект свой действующий бизнес по трансграничной торговле в России и СНГ, а также, возможно, в Турции и некоторых странах Восточной Европы. 

В декабре прошлого года источники сообщили британской газете The Financial Times (FT), что "Сбербанк" отказался от переговоров с китайским интернет-гигантом. Стороны отказались от дальнейших усилий в этом направлении после разногласий относительно того, "как она будет работать", сообщала газета. Однако в банке тогда не подтверждали эту информацию. 

Теперь, когда проект по созданию "российского Alibaba" Сбербанком и "Яндекс.Маркетом" находится в самом разгаре, стало окончательно ясно, что смысла в дальнейших попытках найти общие точки между российским банком и китайским ретейлером нет. 

Материал по теме

Alibaba вложился в крупнейший турецкий маркетплейс

Материал по теме

Антимонополисты вынудили Alibaba Group к невиданной коллаборации

Материал по теме

Alibaba нарастила выручку на 37% за квартал

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Курьерки соберут в реестр

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Межрегиональная ассоциация курьерских служб (МАКС) с 30 июня запускают "Реестр надежных курьерских служб", рассказал координатор МАКС Александр Митюков.  ...

Как обрушить внутренние продажи на Ozon рекламой: кейс компании "Иван-чай"

Запуск внешней рекламной компании может подкосить внутренние продажи на маркетплейсе Ozon, предупреждает директор компании "Русский Иван-чай"Александр Хлынов. По его словам 6 июня компания запустила массиро...

Онлайн-шопинг: как магазину увеличить число импульсных покупок

"Импульсные покупки", то есть те, решение о совершении которых покупатель принимает непосредственно в точке продаж, приносят магазинам существенную прибыль. Организовать импульсную продажу товаров в онлайне ...

30 июня состоится онлайн-конференция Callday.Ecom 2021

30 июня в 11:00 приглашаем на Callday.Ecom 2021, онлайн-конференцию про сквозную аналитику и эффективный маркетинг в электронной торговле. Организаторы конференции – Calltouch и Segmento. В программе...

Amazon рекордно провёл Amazon Prime Day

Общий объем розничных онлайн-продаж в США в течение 48 часов Amazon Prime Day превысил $11 млрд, что на 6,1% выше, чем годом ранее. Розничные продажи через интернет составили $5,6 млрд в понедельник, в перв...

"Яндекс.Еда" поддержит рестораны

"Яндекс.Еда"  анонсировала ряд мер поддержки ресторанного бизнеса. Среди них — экспресс-заказы через QR-коды для клиентов с улицы, рекламная кампания про заказы с собой из ресторанов, кешбэк баллами "Яндекс...