"ВТБ Капитал": выручка Perekrestok.ru в 2020 году вырастет более чем вдвое
Игорь Бахарев
Введенные из-за коронавирусной эпидемии ограничительные меры увеличили спрос на онлайн-заказы в три-четыре раза, отмечают эксперты. Это подтолкнуло ритейлеров ускорить развитие интернет-сервисов. В частности, Х5 показала себя одной из самых подготовленных к карантину компаний.
Возможности для ростаГлавный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман говорит, что кризис последнего месяца вызвал взрывной рост онлайн-продаж perekrestok.ru и экспресс-доставки.
"Я уверен, что после кризиса тренд сохранится. И если до кризиса, когда планировали наше развитие, мы видели одни цифры, то, когда эта ситуация закончится, мы будем ориентироваться на другие цифры и пересматривать наш подход к развитию онлайн-сервисов в России", - заявил он.Интернет-магазин Perekrestok.ru сейчас вынужден справляться (от редакции: хотя и с трудом) с ростом количества заказов более чем вдвое при сопоставимом увеличении среднего чека и фокусируется на товарах базового спроса, отмечают аналитики "ВТБ Капитал". Кроме того, стратегия ритейлера предусматривает, что к началу 2021 года 34 гипермаркета "Карусели" будут трансформированы в супермаркеты большого формата и переданы в управление "Перекрестку". Сеть сможет на базе этих гипермаркетов расширить возможности своего онлайн-магазина.
Нынешняя программа модернизации сети "Перекресток" была запущена в 2014 г. С тех пор на ее реализацию X5 израсходовала 13 млрд руб., обновив 90% магазинов. В 2020 г. компания планирует открыть свыше 100 магазинов, что соответствует ожиданиям экспертов. Также она хочет обновить еще около 30 магазинов сети.
В 2019 году чистая выручка онлайн-супермаркета Perekrestok.ru выросла более чем втрое - на 234,1% и достигла 4,31 млрд руб. (против 1,29 млрд руб. в 2018 году). Количество заказов также увеличилось в 3,3 раза - до 1 млн 367,332 млрд рублей. В результате интернет-магазин "Перекрёсток" получил награду в номинации "Лидер роста: прорыв года" по версии Data Insight. Её вручают только новичкам топ-100 за наибольший объем онлайн-продаж.
Арина Аванесова (Head of PMO "Перекрёсток"): "Мы много работали всей командой для того, чтобы улучшить сервис, чтобы к нам пришло как можно больше клиентов. Мы понимали, что нас сервис нужен людям, чтобы освободить людей от ненужного труда, однако социальную значимость нашего проекта поняли только сейчас. На наших людей сейчас ложится колоссальная нагрузка, мы сейчас в каком-то смысле переосмысляем сервис, ищем ресурсы, чтобы помочь как можно большему количеству людей. И уверены, что из кризиса выйдем обновлёнными и преобразившимися".Согласно стратегии ритейлера, в 2029 году около 20% его выручки должен обеспечивать новый бизнес: онлайн-магазин, 5POST (подразделение компании, развивающее услуги доставки заказов из сторонних интернет-магазинов в постаматы в магазинах Х5), экспресс-доставка и другие, еще не запущенные проекты. До половины выручки Х5 хочет получать за счет цифровых каналов (например, персонализированных промо-предложений).
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте