Внедрение СМС маркетинга: Страхи, мифы, боли

Игорь Бахарев

С каждым годом растет количество каналов и точек соприкосновения с человеком, как с потребителем. Мы общается с компаниями в Viber и Facebook-мессенджере, подписывается на их страницы в Instagram и следим за новостями в Telegram-чатах… Тем не менее, во всем этом разнообразии нашлось место и старому-доброму СМС маркетингу. Маркетолог сервиса СМС рассылок ePochta SMS Дарья Иванишина рассказала, как определить, нужен ли вашему бизнесу мобильный маркетинг, а также показала на конкретных примерах его выгоды.

94% смс сообщений прочитываются в течение первых 5 минут после их доставки (и это при 99% открытий). Такие цифры способны убедить в том, что «игра стоит свеч» и вам срочно нужно заняться внедрением смс маркетинга и разработкой смс стратегии. Так ли это? Давайте разбираться вместе. И начнем, пожалуй, с самого главного – с ответа на вопрос «А действительно ли нужен смс маркетинг моему бизнесу?»

Определяем роль СМС маркетинга

Неоспоримое преимущество текстовых сообщений – быстрая доставка клиенту, независимо от модели его телефона. Да, цифровые технологии идут вперед семимильными шагами. И все же далеко не у всех людей есть постоянный доступ к Интернет мессенджерам.

Есть ли среди вашей целевой аудитории такие клиенты?

Есть ли у вас потребность отправлять клиенту дополнительную информацию, помимо рекламной?

Думали ли вы автоматизировать отправку сообщений, чтобы смс рассылались абонентам пока вы, например, в отпуске? А по приезду чтобы вас ожидала полная статистика смс кампании…

Если вы ответили «да» как минимум на два вопроса из трёх, значит пора задуматься над полноценной разработкой смс стратегии и внедрении её в свой бизнес.

Именно на этом этапе у большинства возникают вопросы и страхи.

«А вдруг получится!»

Страх 1 .А что, если клиенты не захотят мне оставлять свои телефонные номера и всё провалится, не успев начаться?

Как избавиться . Клиент – такой же человек, как и вы. Подумайте, при каком условии вы бы согласились оставить любой компании свой номер телефона? Беспроигрышный вариант – предложить в обмен на личные данные какую-нибудь «плюшку», ценность, получив которую, клиент станет чуточку счастливее. Создайте ему ассоциацию между вашим продуктом и целью, которую он хочет достичь. Помогите ему стать на шаг ближе к мечте – завоюйте доверие клиента.

Пример: «СМС Кейс компании DUNKIN’DONUTS»

Основная задача СМС маркетинга: привлечь большее количество клиентов.
Решение: Подготовлена акция и тематическая смс рассылка со скидочными купонами. Человек, желающий получить купон на скидку, должен был отправить смс на короткий номер, указанный в рекламе. 

3.jpg 

Результат: Компания получила более 7500 новых подписчиков, а соответственно потенциальных клиентов. И уже через три недели объем продаж вырос на 9%.

Страх 2 .Я не знаю, что писать в смс сообщениях. Мне что, теперь нанимать специально обученного маркетолога?

Как избавиться . В первую очередь, вам нужно определить задачи, которые будет решать смс маркетинг, и его основную цель. Это может быть массовая реклама нового товара или анонс скидок, сообщение о состоянии заказанного товара или подтверждение регистрации и т.д. Возьмите листок и ручку и запишите результат. Продумывая текст, помните о поставленных задачах. Если их получилось несколько, то и цепочек смс сообщений тоже должно быть несколько.

Что касается непосредственно текста. Скажу по секрету, некоторые сервисы уже имеют ряд готовых смс шаблонов, которые можно использовать по назначению, персонализировав информацию.

Пример. “Шаблоны поздравительных СМС сообщений в сервисе ePochta”

2.png

● Пишите, желательно, без сокращений

● Понятным для вашей аудитории языком

● Максимально четко и точно

Страх 3 .Массовые смс рассылки – это дорого. А что, если затея не окупит себя?

Как избавиться . Посмотрите на конкурентов. Они уже используют смс маркетинг? Думаете, они работают себе в убыток? Не бойтесь потратить немного времени, чтобы изучить предложения от различных СМС сервисов. Уверены, вы найдете оптимальный для себя вариант. К тому же, выгода и окупаемость СМС рассылок доказана многими исследованиями. И еще: как часто вы, получив смс о скидках в любимом магазине, идете к ним за покупками?

Пример. «Кейс американского косметического бренда Keihl’s»

Основная задача: Использовать функцию геолокации и местонахождение потребителя при отправке смс рассылки. Таким образом они максимально сегментировали подписчиков.

Решение: На сайте была размещена детальная форма подписки на рассылку, как вариант клиент мог отправить сообщение на короткий номер. В дальнейшем, как только подписчик оказывался в радиусе магазина Keihl’s, ему приходило смс сообщение с персонализированным согласно его интересам акционным предложением (но не более 3х смс в месяц).  


4.png


Результат: За полгода более 73% подписчиков приобрели один или более продуктов бренда Keihl’s

Немного о мифах СМС маркетинга

Несмотря на известные факты об эффективности мобильного маркетинга, из уст в уста по-прежнему передаются мифы о том, что смс маркетинг не работает. Мы взяли на себя смелость доказать обратное.

Миф 1. Смс рассылки бесполезны для малого бизнеса

Абсолютная ложь. Мобильный маркетинг является настолько универсальным инструментом, что идеально подойдет для любого вида бизнеса.

● у вас небольшой магазин украшений ручной работы? Анонсируйте подписчикам новинки, поздравляйте клиентов с днем рождения, уведомляйте об отправке/доставке товара и т.д.

● вы крупная компания пассажирских перевозок? Подтверждайте регистрацию на рейс, напоминайте о дате и времени выезда, предлагайте новые туры и т.д.

● интернет-магазин одежды? Отправляйте персонализированные сообщения с подборкой товара, основываясь на предыдущих покупках клиента, оповещайте об акциях, отслеживайте стадии обработки заказа и т.д.

Почитать подборку с примерами смс рассылок для различных типов бизнеса можно здесь .

Миф 2. На смс не заработаешь

Грамотно построенная смс стратегия способна как значительно увеличить вашу прибыль, так и завоевать лояльность клиентов.

  1. Заранее планируйте смс рассылки: инфо-поводы, даты, время, текст.

  2. Убедитесь, что в базе получателей только те, кто лично давал согласие на получение от вас смс уведомлений.

  3. Составляйте цепочки сообщений, не бойтесь напоминать клиентам о себе

  4. Всегда анализируйте статистику и оценивайте эффективность смс кампаний.

Основная задача – сделать клиентам предложение, от которого невозможно отказаться :) И если вы справитесь с этой задачей, то сразу почувствуете нелепость этого мифа. Вклад в смс маркетинг – это инвестиции в будущее, в лидогенерацию, ваши вложения в развитие бизнеса.

Миф 3. СМС рассылки – это спам

Нет, нет и еще раз нет! Смс рассылка – это четко продуманный план работы с подписчиками. Главное слово в этом предложении – «подписчики». Вас никогда не назовут спамером люди, которые будут получать нужную и важную для них информацию.

Предоставьте клиентам несколько способов подписаться на вашу рассылку. Это может быть форма на сайте, анкета в магазине, регистрация скидочной карты и т.п.

Мы советуем придерживаться трёх основных правил:

  1. Никогда не покупайте базы телефонных номеров!

  2. Внимательно составляйте тексты сообщений, которые пишете.

  3. Дозируйте отправку смс сообщений: слишком частые рассылки раздражают

И всегда давайте клиентам возможность отписаться от смс рассылки (даже если вас это не очень радует).

«Давайте жить дружно!»

С развитием технологий стираются границы. Расстояние уже не является преградой. И где бы не находился ваш подписчик, вы всегда сможете отправить ему сообщение. Создается иллюзия близости, иллюзия дружбы между клиентом и компанией. И чем достовернее будет эта иллюзия, тем охотнее потребитель будет коммуницировать с компанией, совершать покупки, участвовать в акциях.

В ваших силах максимально «сблизиться» с клиентом:

  1. Расширяйте свои знания об аудитории, постоянно изучая поведение потребителя

  2. Анализируйте и сегментируйте список клиентов на таргетированные группы согласно выбранным вами критериям.

  3. Собирайте возможный максимум личной информации (имя, день рождения, дата регистрации, номер заказа, предпочтения по товарам, город проживания, профессия и т.д.) и персонализируйте сообщения, создавайте инфоповоды лично для подписчика… Сформируйте для себя полный портрет получателя.

Всё вышесказанное сводится к тому, что внедрение смс маркетинга, как и любой другой стратегии, требует со стороны владельца бизнеса четкого понимания основных задач и целей, которых он планирует достичь.

СМС сообщение – это еще один канал для общения с потенциальными потребителями и клиентами. Будет ли это долгосрочное сотрудничество или разовая рассылка – всё зависит от ваших решений, умении быстро реагировать на изменение ситуации и корректировать свои действия в зависимости от поведения целевой аудитории.

Материал по теме

Как увеличить продажи на Wildberries весной: секреты и примеры

Материал по теме

Ключевые метрики E-Retail Media: как оценить эффективность рекламы?

Материал по теме

ИЛЬ ДЕ БОТЭ запускает платформу для автоматизации продажи рекламы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок операторов фискальных данных: итоги 2024 года и рейтинг лидеров

Аналитическое агентство CNews Analytics опубликовало рейтинг операторов фискальных данных (ОФД) за 2024 год, отражающий текущее состояние и тенденции рынка. Лидером рынка по количеству обслуживаемых ...

Банки маркетплейсов обгоняют традиционные банки по темпам роста

Финансовые структуры, связанные с крупнейшими онлайн-платформами, в 2024 году продемонстрировали рекордные темпы роста, несмотря на скромные позиции в общем рейтинге банковского сектора. Как следует ...

"ВкусВилл" разместил свою косметику на сайте "Золотого Яблока"

Сеть "Золотое Яблоко" расширила ассортимент, добавив на сайт своего онлайн-магазина и в приложение линейку косметических товаров под брендом "ВкусВилл". В ассортименте представлено более 70 наименований, ...

Китайские селлеры открыли новую товарную нишу

Продавцы маркетплейсов в Китае открыли необычную товарную нишу, которая вызвала ажиотаж среди покупателей. Речь идет о так называемой "банковской земле" - грунте, который, по утверждениям продавцов, добыт у...

В Петербурге прошли массовые проверки документов у курьеров на электровелосипедах

В Санкт-Петербурге прошли рейды по проверке документов у курьеров, использующих электровелосипеды. Полицейские проверили порядка двухсот электровелосипедистов и более чем 160 из них лишились своего транспорта в...

Дубайский сервис экспресс-доставки Yallamarket прекращает работу

Дубайский стартап Yallamarket, основанный российскими предпринимателями, объявил о закрытии после четырёх лет работы. Информация об этом появилась в Telegram-канале инвестиционного маркетплейса Regolith, вл...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.