Владельцам интернет-магазинов: как снизить количество возвратов

Игорь Бахарев

Наиболее уязвимой категорией являются продавцы контента – книг, журналов, аудио-, видеопродукции, которую недобросовестные покупатели возвращают обратно сразу же после использования. 20-30% аксессуаров возвращают после покупки, по результатам исследований международной консалтинговой компании Kurt Salmon, а подарки, товары для дома и игрушки клиенты возвращают в каждом десятом случае.  

Как интернет-магазины снижают количество возвратов?

Во-первых, борются с недобросовестностью покупателей. Например, две трети владельцев немецких онлайн-магазинов используют частичную или полную блокировку корыстных клиентов. По подсчетам E-commerce Facts, в 2013 году ритейлеры в Германии внесли в черный список около 2% покупателей.

Онлайн-продавцы все чаще включают в процесс заказа обязательный пункт об ознакомлении и согласии с правилами возврата. Сюда вносят положение об обратной отправке товара на склад за счет покупателя, а также об обязательном сохранении товарного вида.

В случае с продавцами контента – вскрытая упаковка с диском или книгой автоматически лишает покупателя права на возврат.

Несоответствие ожиданий и реальности

И все же одна из главных причин возвратов – несоответствие ожиданиям клиента. Либо онлайн-коммерсанты недостаточно полно и точно представляют товары на своих интернет-витринах, либо продукция не соответствует таким субъективным ожиданиям, как комфорт носки и приятность на ощупь.

Чтобы избегать подобных ситуаций, размещайте качественные фотографии с нескольких ракурсов и видеообзоры, по возможности. Ключевое значение также имеют максимально понятные описания с полезной информацией и полными техническими характеристиками. Например, при описании рюкзака недостаточно просто сказать, что он модный, легкий и с внутренним карманом на молнии.

Важно уточнять, сколько килограмм он способен выдержать, как его стирать и сколько документов может поместиться в его внутреннем кармане.

Возможности и трудности интернет-магазинов

Возможность сравнивать товары, ссылки на похожие и рекомендуемые товары, подробная информация об оплате, доставке и гарантиях, а также отзывы клиентов – все это в совокупности уменьшает количество возвратов, поскольку дает клиенту максимально полную картину покупки. Значение имеет также качественная упаковка товара. Реже отправляйте наложенным платежом, поскольку нет гарантии покупки и оплаты.

Так или иначе, если покупатель решает вернуть товар, то руки продавца прочно связаны законом. Согласно ФЗ «О защите прав потребителей» и «Правилам продажи товаров дистанционным способом» от 27.09.2007 г., покупатель имеет право в течение 7 дней с момента покупки вернуть любой товар без объяснения причин. Исключением является продукция, созданная на заказ, а также не сохранившая товарный вид. Причем офлайновый перечень товаров, не подлежащих возврату, здесь не действует: любые – значит, любые.

Возврат платежа покупателю

Владельцы онлайн-бизнеса не могут полностью исключить возвраты со стороны покупателей, но в их силах сделать этот процесс максимально простым и удобным. С технической точки зрения, чтобы вернуть онлайн-платеж покупателю, достаточно пару раз кликнуть мышкой.

Например, платежная система Net Pay позволяет вернуть деньги покупателю полностью или частично прямо в личном кабинете. Для этого достаточно найти нужную транзакцию и при необходимости скорректировать сумму возврата. Система ежемесячно предоставляет статистику по всем транзакциям, возвратам и другим операциям, что удобно при большом потоке заказов. По закону возврат осуществляется в течение 30 дней, хотя на деле деньги поступают покупателю обычно в течение двух-трех дней, в зависимости от работы банка-эмитента. К слову, скорость возврата напрямую влияет на дальнейшее поведение покупателя.

Почему клиенты требуют возврата денег

Как показывает практика, существует пять основных причин оспаривания транзакций со стороны покупателей:

  1. Товар отличается от описания на сайте. В таком случае достаточно договориться с покупателем о возврате заказа и отправить обратно оплаченную сумму в несколько кликов.
  2. Доставка произведена с опозданием. В этой ситуации стоит обсудить с клиентом частичный возврат денег. Например, по умолчанию в системе Net Pay можно возвратить полную сумму, а для частичного возврата легко можно скорректировать сумму вручную.
  3. Оплаченный товар не был доставлен. Здесь важно иметь накладную о получении с подписью клиента. В противном случае доказать факт доставки может быть проблематично, и тогда интернет-магазин вынужден вернуть деньги покупателю.
  4. Двойное списание суммы со счета. Как правило, эта ситуация возникает в результате ошибки банка-эквайера. При этом ошибочно зарезервированная сумма, как правило, возвращается на счет владельца карты автоматически в течение 30 дней.
  5. Неавторизованная транзакция. Это самая неприятная ситуация, когда интернет-предприниматели становятся жертвами онлайн-мошенников, которые воруют данные с карт покупателей. Застраховать себя от таких ситуаций можно подключением защищенного протокола 3D Secure, который обеспечивает дополнительный уровень безопасности для кредитных и дебетовых карт. 

Специалисты Net Pay из Отдела по борьбе с мошенничеством настаивают на актуальности подключения 3D Secure: «Ситуации с чарджбэками (возвратами платежа – прим. ред.) приводят нас к тому, что мы подключаем 3D Secure по умолчанию при заключении договора с интернет-магазинами. Не все карты оснащены 3D Secure, поэтому интернет-магазин теряет часть клиентов. Если продавец хочет удержать их, он может установить лимит –  например, в 3 000 рублей.

Клиенты, совершающие покупки стоимостью ниже 3000 рублей, могут оплатить и без 3D Secure. Если возникнет ситуация с чарджбекамами, предприниматель потеряет не так много, как если бы 3D Secure вообще не был подключен. Если у интернет-предпринимателя серьезный подход к делу, то, конечно, он сделает выбор в пользу безопасности, потому что, в конечном счете, это его собственные деньги».

Оборотная сторона возвратов

Для владельцев интернет-магазинов возвраты являются неизбежной частью ведения бизнеса. Впрочем, не все предприниматели видят в этом негативную сторону. Некоторые бизнесмены, напротив, инвестируют в развитие систем возврата, получая вознаграждение в виде более лояльных клиентов, готовых возвращаться, покупать снова и с еще большей частотой.

Это же подтверждает исследование, проведенное для крупного азиатского онлайн-магазина, продающего аудио, видео, книги и периодику по всему миру. Авторы исследования проследили активность 200 покупателей, совершавших возврат товара, и 250 пользователей, не прибегнувших к этой возможности.

В результате клиенты из первой группы размещали значительно большее число заказов, выбирали в каждом заказе больше товаров и покупали более дорогие товары по сравнению как с самими собой до совершения возврата, так и с контрольной группой. Опыт крупных онлайн-ритейлеров показывает, что лояльность покупателей и их покупательские решения стоят того, чтобы нести издержки возвратов и терять небольшие суммы в обмен на новые заказы и положительные отзывы.

Материал по теме

Wildberries запустил витрину быстрых покупок

Материал по теме

Подводим итоги года: Ozon представил персональную статистику покупок в приложении

Материал по теме

Пенсионеры распробовали онлайн-доставку

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries запустил витрину быстрых покупок

Объединенная компания Wildberries & Russ запустила в тестовом режиме платформу экспресс-доставки еды и товаров под названием "Экспресс". Новый сервис появился в мобильном приложении Wildberries и ориентиров...

Подводим итоги года: Ozon представил персональную статистику покупок в приложении

В приложении Ozon пользователи уже могут увидеть персональную статистику за 2025 год: что чаще всего покупали, сколько посылок отправили и получили, какое количество отзывов оставили - и многое другое. Анал...

Пенсионеры распробовали онлайн-доставку

Пожилые россияне всё активнее осваивают онлайн-доставку и перестают бояться покупок в интернете. По данным сервиса "Купер", за год число клиентов старше 55 лет выросло сразу на 20%, и онлайн-заказы для ...

Табачные сайты готовят к быстрой блокировке

В России ужесточают контроль над онлайн-продажами табачной и никотинсодержащей продукции. Госдума сразу во втором и третьем чтении приняла закон о блокировке сайтов, которые предлагают дистанционную покупку сиг...

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Развитие электронной коммерции стало драйвером масштабных изменений в логистике и складской инфраструктуре. В условиях высоких темпов роста онлайн-продаж (+45% в количестве заказов в 2024 году) фулфилмент-ц...

Wildberries усиливает FoodTech и выводит на витрину жилые дома

Wildberries продолжает расширять границы онлайн-торговли и тестирует новые форматы покупок внутри маркетплейса. Платформа одновременно усиливает FoodTech-направление и развивает продажи сложных и нестандартных ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック