Виртуальная реальность поможет мерчандайзерам
Игорь Бахарев
Специальные шлемы во время экспериментальных "закупок" позволят обеспечить погружение условного покупателя в виртуальную имитацию реального магазина. Там можно передвигаться в пространстве, брать с полок товары и помещать их в корзину. В это время сервис отслеживает направление взгляда испытуемого, анализируя его продолжительность и причины, по которым пользователь смотрит в конкретном направлении.
В компании рассказали, что подобную технологию могут использовать не только известные бренды, но и самые обычные сети супермаркетов. Важно, что такие эксперименты можно повторять, сделав изменения в выкладке товаров и оставив все остальные условия неизменными. Так можно понять эффективность того или иного варианта расположения товаров.
Руководитель практики новых технологий Accenture Russia Антон Кучма считает, что новые технологии позволят проводить рыночные исследования ритейлеров и брендов быстрее, дешевле и с более широким охватом. Кучма рассказал, что в рамках тетсирования VR-решение уже позволило нарастить продажи некоего неназванного бренда на 18%.
"Маркетинг - одна из самых динамично развивающихся областей в b2c сегменте. Большинство изменений продиктовано технологиями, появившимися за последние 3-4 года. Но подобное VR-решение следует рассматривать лишь как один из инструментов мерчандайзинга. Поведение человека все-таки отличается в виртуальном и в реальном мире. Такая технология позволяет протестировать более широкий спектр гипотез, чем только физическое прототипирование, но не заменяет его полностью", - говорит Кучма.CEO и со-основатель SaaS для управления контентом интернет-магазинов BrandQuad Филипп Денисов считает этот инструмент хорошим и интересным примером практического применения VR-технологии для ритейла.
"Рост продаж на 18% — результат, который захотят повторить многие производители и розничные сети. Анализ поведения покупателя, как и персонализация данных — тренд-инструмент, который откроет новые возможности для продаж. Подобные технологии позволят увеличить конкурентоспособность компаний «второго эшелона», и могут изменить доли рынка крупных игроков. Ещё один подобный инструмент — онлайн-мониторинг комментариев и рейтингов. Это более простая и доступная технология, позволяющая клиентоориентировать бизнес, повысить лояльность потребителей и увеличить продажи", - говорит он.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте