Виртуальная реальность поможет мерчандайзерам

Игорь Бахарев
Специалисты компании Accenture предложили улучшить мерчандайзинговые исследования при помощи виртуальной реальности.

Специальные шлемы во время экспериментальных "закупок" позволят обеспечить погружение условного покупателя в виртуальную имитацию реального магазина. Там можно передвигаться в пространстве, брать с полок товары и помещать их в корзину. В это время сервис отслеживает направление взгляда испытуемого, анализируя его продолжительность и причины, по которым пользователь смотрит в конкретном направлении.

В компании рассказали, что подобную технологию могут использовать не только известные бренды, но и самые обычные сети супермаркетов. Важно, что такие эксперименты можно повторять, сделав изменения в выкладке товаров и оставив все остальные условия неизменными. Так можно понять эффективность того или иного варианта расположения товаров.

Руководитель практики новых технологий Accenture Russia Антон Кучма считает, что новые технологии позволят проводить рыночные исследования ритейлеров и брендов быстрее, дешевле и с более широким охватом. Кучма рассказал, что в рамках тетсирования VR-решение уже позволило нарастить продажи некоего неназванного бренда на 18%.
"Маркетинг - одна из самых динамично развивающихся областей в b2c сегменте. Большинство изменений продиктовано технологиями, появившимися за последние 3-4 года. Но подобное VR-решение следует рассматривать лишь как один из инструментов мерчандайзинга. Поведение человека все-таки отличается в виртуальном и в реальном мире. Такая технология позволяет протестировать более широкий спектр гипотез, чем только физическое прототипирование, но не заменяет его полностью", - говорит Кучма.

CEO и со-основатель SaaS для управления контентом интернет-магазинов BrandQuad Филипп Денисов считает этот инструмент хорошим и интересным примером практического применения VR-технологии для ритейла.
"Рост продаж на 18% — результат, который захотят повторить многие производители и розничные сети. Анализ поведения покупателя, как и персонализация данных — тренд-инструмент, который откроет новые возможности для продаж. Подобные технологии позволят увеличить конкурентоспособность компаний «второго эшелона», и могут изменить доли рынка крупных игроков. Ещё один подобный инструмент — онлайн-мониторинг комментариев и рейтингов. Это более простая и доступная технология, позволяющая клиентоориентировать бизнес, повысить лояльность потребителей и увеличить продажи", - говорит он.

Материал по теме

Как онлайн-магазину экипировки конвертировать хобби потребителей в товары и имиджевые тактики

Материал по теме

Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

Материал по теме

Wildberries расширяет возможности 3D-визуализации товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.