В России впервые оштрафовали курьеров интернет-аптеки

Игорь Бахарев
В России впервые были наложены штрафы на курьеров интернет-аптеки. Как сообщает "Парламентская газета", для этого сотрудникам Росздравнадзора и правоохранителям пришлось организовать контрольную закупку лекарств на сайте. В ходе проверки были заказаны препараты с ботулотоксином "OTESALY BTXA" и "NEURONOX", которые используются в косметологии. Они не зарегистрированы в России.

По адресу доставки курьеров ожидали оперативники. После их задержания было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6. 33 КоАП РФ ("Обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок").

"Решением мирового судьи судебного участка № 63 Истринского судебного района Московской области граждане привлечены к административной ответственности (по ч. 1 ст. 6.33 КоАП) в виде оплаты штрафа в размере 35 тыс. рублей", - следует из сообщения Росздравнадзора.

Отмечается, что к судебной ответственности курьеров-доставщиков в России привлекли в первый раз.
Как говорят в Росздравнадзоре, более 60% лекарственных препаратов, покупаемых на неофициальных сайтах производителей или поставщиков в интернете, оказываются контрафактными.

Напомним, что разработанный Минздравом России законопроект о регулировании продажи лекарств через интернет, сейчас рассматривается в Госдуме.

Если инициатива получит одобрение депутатов, то аптечные и ветеринарные аптечные организации будут наделены правом розничной торговли дистанционным способом безрецептурными лекарственными препаратами для медицинского и ветеринарного применения.

Разрешение позволит значительно увеличить объем лекарств, продаваемых с помощью онлайн-канала, считают эксперты. Рынок может составить от 16,5 млрд до 37,5 млрд рублей.

Вместе с тем предусматривается и введение запрета на розничную торговлю рецептурными лекарственными препаратами дистанционным способом.

Между тем, аптечные сети уже активно рвутся в интернет. Летом "36,6" открыла собственную интернет-аптеку 366.ru . Главная цель проекта — запустить канал онлайн-продаж. В аптечной сети рассчитывают, что эта площадка поможет нарастить долю интернет-продаж в общей структуре выручки «36,6» с 1% до 10% уже к середине 2018 года. 

В марте аптечная сеть запустила с OZON совместный проект продажи лекарственных препаратов. Покупатели могут забронировать товар как на сайтах группы «36,6», так и в интернет-магазине Ozon. «Проект  с 36,6 очень успешный у нас, сотни заказов каждый день», — рассказала E-pepper.ru представитель компании Мария Назамутдинова.

Подробнее о том, какие плюсы и минусы готовит рынку законопроект о продаже лекарств в сети, читайте в нашем обзоре "Что нас ждет после старта онлайн-продаж лекарств? Мнение экспертов"
Материал по теме

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

Материал по теме

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Материал по теме

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries присматривается к запуску собственного такси

Объединенная компания Wildberries & Russ (RWB) рассматривает запуск собственного сервиса такси в России. По данным источников "Известий", специальное приложение уже готово, но точные сроки старта не называю...

Почему D2C побеждает: eСommerce-подход 12 STOREEZ, который работает лучше маркетплейсов

12 STOREEZ - российский fashion-бренд, который делает ставку на собственную экосистему и брендовый клиентский опыт. Директор e-commerce Елена Чукардина рассказала, как компания работает с контентом, сервисо...

Зумеры уходят к конкурентам при первом сбое заказа

Покупатели из поколения Z становятся самым требовательным сегментом онлайн-розницы. Новые данные IT-интегратора AWG показывают, что зумеры быстро уходят к конкурентам, если сталкиваются со сбоем при оформле...

Продажи товаров с символикой лошади на Wildberries выросли на 300%

Россияне активнее готовятся к Новому году и покупают больше праздничных товаров онлайн. По данным компании Wildberries, оборот товаров с изображением лошади (символа 2026 года) в октябре-начале декабря 2025...

Кто есть кто в очереди желающих регулировать российский eCommerce

Представляем вам сводку многочисленных союзов, ассоциаций и обществ, которые занимаются (или занимались) созданием правил работы онлайн-магазинов, маркетплейсов и других игоков рынка eCommerce. В список мы ...

Рост интереса к оплате частями меняет рынок онлайн-покупок

Сервис оплаты частями продолжает расти на рынках онлайн-торговли. Покупатели чаще выбирают рассрочку при заказе техники. На смартфоны приходится 18% всех таких заказов, на компьютеры 7,3%, на крупную бытову...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.