В России впервые оштрафовали курьеров интернет-аптеки

Игорь Бахарев
В России впервые были наложены штрафы на курьеров интернет-аптеки. Как сообщает "Парламентская газета", для этого сотрудникам Росздравнадзора и правоохранителям пришлось организовать контрольную закупку лекарств на сайте. В ходе проверки были заказаны препараты с ботулотоксином "OTESALY BTXA" и "NEURONOX", которые используются в косметологии. Они не зарегистрированы в России.

По адресу доставки курьеров ожидали оперативники. После их задержания было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6. 33 КоАП РФ ("Обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок").

"Решением мирового судьи судебного участка № 63 Истринского судебного района Московской области граждане привлечены к административной ответственности (по ч. 1 ст. 6.33 КоАП) в виде оплаты штрафа в размере 35 тыс. рублей", - следует из сообщения Росздравнадзора.

Отмечается, что к судебной ответственности курьеров-доставщиков в России привлекли в первый раз.
Как говорят в Росздравнадзоре, более 60% лекарственных препаратов, покупаемых на неофициальных сайтах производителей или поставщиков в интернете, оказываются контрафактными.

Напомним, что разработанный Минздравом России законопроект о регулировании продажи лекарств через интернет, сейчас рассматривается в Госдуме.

Если инициатива получит одобрение депутатов, то аптечные и ветеринарные аптечные организации будут наделены правом розничной торговли дистанционным способом безрецептурными лекарственными препаратами для медицинского и ветеринарного применения.

Разрешение позволит значительно увеличить объем лекарств, продаваемых с помощью онлайн-канала, считают эксперты. Рынок может составить от 16,5 млрд до 37,5 млрд рублей.

Вместе с тем предусматривается и введение запрета на розничную торговлю рецептурными лекарственными препаратами дистанционным способом.

Между тем, аптечные сети уже активно рвутся в интернет. Летом "36,6" открыла собственную интернет-аптеку 366.ru . Главная цель проекта — запустить канал онлайн-продаж. В аптечной сети рассчитывают, что эта площадка поможет нарастить долю интернет-продаж в общей структуре выручки «36,6» с 1% до 10% уже к середине 2018 года. 

В марте аптечная сеть запустила с OZON совместный проект продажи лекарственных препаратов. Покупатели могут забронировать товар как на сайтах группы «36,6», так и в интернет-магазине Ozon. «Проект  с 36,6 очень успешный у нас, сотни заказов каждый день», — рассказала E-pepper.ru представитель компании Мария Назамутдинова.

Подробнее о том, какие плюсы и минусы готовит рынку законопроект о продаже лекарств в сети, читайте в нашем обзоре "Что нас ждет после старта онлайн-продаж лекарств? Мнение экспертов"
Материал по теме

СДЭК Фулфилмент стал первым российским логистическим оператором, вышедшим на ближневосточный рынок

Материал по теме

Курьерские сервисы просят власти Петербурга смягчить новые правила доставки

Материал по теме

Маркетплейс vs бренд: "Детский мир" проиграл суд Московскому метрополитену

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

От лайков к чекаутам: как бренды монетизируют поведение в соцсетях

С развитием цифровых технологий социальные сети стали все больше оказывать влияние на решения потребителей. Более половины потребителей в России делают покупки на основе информации, полученной в социальных с...

Мегамаркет усиливает автоматизацию маркетинга с помощью искусственного интеллекта

Мегамаркет расширяет применение искусственного интеллекта, чтобы сделать маркетинговые кампании более персонализированными и эффективными. Новые ИИ-сервисы помогают автоматически создавать рекламные баннеры...

JD.com открывает китайский рынок для тысячи зарубежных брендов

Китайский маркетплейс JD.com объявил о запуске масштабной программы, призванной перевести взаимодействие между международными брендами и китайскими потребителями на качественно новый уровень. В рамках так н...

Продавцы Wildberries теперь могут устанавливать кешбэк – как это работает

Wildberries запустил новую функцию для продавцов – теперь они могут самостоятельно устанавливать кешбэк на свои товары. Это не временная акция, а постоянный инструмент, который, по заявлениям маркетплейса, ...

Нелегальные лекарства остаются проблемой для российских маркетплейсов

Несмотря на заявления площадок о борьбе с незаконными продажами, на Wildberries и Ozon продолжают находить препараты без регистрации в РФ. Московское общество защиты потребителей (МОЗП) направило премье...

Ozon снижает тарифы для продавцов товаров до 300 рублей

С 1 сентября Ozon вводит специальные условия для продавцов, предлагающих товары дешевле 300 рублей. По новым тарифам стоимость продажи и логистики таких товаров сократится в среднем вдвое по сравнению со ст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.