В России появился новый B2B-маркетплейс

Игорь Бахарев

Поставщик продуктов Global Foodservice Company запустил собственный B2B-маркетплейс для производителей и поставщиков HoReCa. На платформе Food Ex рестораны и отели по всей стране могут закупать продукты питания. В ассортименте маркетплейса представлено более 3000 наименований продуктов питания для HoReCa, предлагаемых более чем 300 поставщиками. В данный момент на маркетплейсе уже закупают продукцию 13 тыс. ресторанов по всей России.

Инвестиции в разработку и внедрение платформы составили более 500 млн. руб. До конца 2022 года только в продуктовую разработку планируется направить не менее 200 млн. руб.

Платформа берёт с продавцов комиссию 2%. При этом, как рассказывают в компании, маркетплейс в разы упрощает процесс поиска и заказа продукции для ресторанов и оптовых компаний, позволяет экономить на закупках от 4-6% за счет прямых цен от поставщиков и наличию конкурентных сред в каждой группе товаров. Участники платформы, опираясь на аналитику, могут значительно увеличить маржинальность своего бизнеса.

"Уникальной особенностью бизнес-модели GFC является возможность географического масштабирования по франшизной модели, в которой региональные оптовые компании становятся частью экосистемы, отвечая за локальную складскую и транспортную логистику, а платформа обеспечивает их современными IT-инструментами ведения бизнеса, а также предоставляет доступ к широкому ассортименту товаров по эффективным ценам. Это, с одной стороны, позволяет каждому из участников концентрироваться на своих основных компетенциях, а с другой стороны, мы в составе маркетплейса имеем армию вовлеченных собственников бизнеса, работающих одновременно и на себя и на цели платформы. И эта синергия позволяет достигать выдающихся результатов", - рассказывает основатель маркетплейса GFC Виталий Начаркин.

Поставщик может самостоятельно или за счет маркетплейса доставить товар в мультитемпературный логистический хаб, откуда товар распределяется по региональным складам, управляемым партнерами-франчайзи платформы.

"Достаточно только привезти товар на центральный распределительный хаб и поставить цены в личном кабинете на свою продукцию, а дальше платформа все сделает за поставщика "сама": разместит товар в современном складе, произведет мгновенную рассылку о новом товаре тысячи ресторанам и сотням фудсервисных компаний, вынесет товар в раздел новинки или товар недели, чтобы он стал заметнее, запустит SEO и контекстное продвижение, а после того, как продукцию закажут, организует доставку до покупателя. Поставщику остается только своевременно пополнять склад, расширять ассортимент и актуализировать цены", - говорится в описании платформы.

Если раньше на то, чтобы "донести" рынку информацию о новинке производитель тратил несколько месяцев, то использую инструменты платформы, все заинтересованные узнают о его товаре в считанные минуты.  

Для покупателя же пользование платформой не несет дополнительных затрат, а наоборот открывает новые возможности взаимодействия с поставщиками и увеличения эффективности своей закупочной деятельности. Покупатель в режиме 24/7, в любое удобное для него время, может буквально "в два клика" найти интересующий его товар, сравнить стоимость от разных поставщиков, увидеть реальное доступное количество товара к отгрузке и приобрести либо оптовую партию товара с центрального логистического хаба, воспользовавшись услугами маркетплейса по организации мультитемпературной доставке в свой регион, либо приобрести розничную партию (любой объем для отдельного ресторана) с регионального склада платформы с доставкой непосредственно до двери ресторана.

Сам процесс размещения заказа и документооборот автоматизированы и занимают у покупателя не более 5 минут. На платформе в режиме реального времени представлены актуальные цены напрямую от поставщиков с подробным описанием качественных характеристик товара. Также в процессе заказа Покупатели могут воспользоваться льготным финансированием от финансового партнера платформы - Сбера, который в режиме онлайн (не более 2 минут) примет решение о финансировании заказа на платформе.

"Мы строим единую IT-экосистему для всех участников рынка - платформу, которая будет интегрироваться с учетными системами ресторанов, региональных партнеров-франчайзи и поставщиков. Благодаря созданию общего контура данных и использованию современного AI и технологии Machine learning, каждому участнику платформы станут доступны персональные рекомендательные модели для максимального увеличения продаж, оптимизации цен и стоков. Это позволит ресторанам быстрее ориентироваться на рынке продуктов питания, оптимизировать свои затраты и разнообразить меню, а производителям - предоставлять оптимальную цену, развивать продажи и выводить на рынок новые позиции", - рассказывает Валерий Городилов, CPO платформы GFC.

В планах маркетплейса до конца 2022 года довести ассортимент до 10 000 позиций для ресторанного бизнеса. В Московском регионе рестораны уже сейчас имеют возможность, помимо мяса, рыбы, бакалейных товаров, заказывать на платформе свежие овощи и фрукты.

Материал по теме

Покупки россиян на маркетплейсах весной 2022: аналитика

Материал по теме

ФАС проследит за маркетплейсами

Материал по теме

Как маркетплейсы выстраивают поисковую систему на сайте: аналитика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как выбрать поставщика защиты от DDoS-атак в 2022 году

Когда вы развиваете свой сайт или онлайн-сервис, важно привлечь как можно больше пользователей, ведь от этого напрямую зависит успех проекта. Однако особое значение имеет не количество, а качество пользовате...

Онлайн-маркетплейсам укажут их долю

Федеральная антимонопольная служба хочет установить для агрегаторов онлайн-торговли критерии доминирующего положения по аналогии с теми, что действуют для обычного ритейла. Предлагается считать полож...

Data Insight: аналитика eCommerce-рынка в мае 2022 года

Российский рынок eCommerce восстановился после заметной просадки в апреле, свидетельствуют данные Data Insight.  Продовольственный сегмент В мае 2022 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов пит...

Европейский рынок eCommerce в 2021 году: аналитика Ecommerce Europe

Европейский рынок eСommerce вырос в 2021 году на 13% до 718 миллиардов евро, говорится в отчете Ecommerce Europe и EuroCommerce. Темпы роста остаются стабильными, незначительно увеличившись за последний год...

ИКЕА проведёт финальную онлайн-распродажу

Компания ИКЕА, которая, как известно, уходит с российского рынка, собирается провести перед этим полную распродажу своих остатков. Как говорится в объявлении на сайте компании, все желающие смогут в после...

"Магнит" подключит B2B-доставку от Delivery Club

"Магнит" и Delivery Club договорились о сотрудничестве в сфере курьерской доставки в рамках собственного сервиса ритейлера "Магнит Доставка". На данный момент география услуги охватывает четыре региона Росс...