В Data Insight рассказали об итогах года

Игорь Бахарев

Аналитическое агентство Data Insight подготовило отчет об итогах 2016 года в российском eCommerce. Отчет был представлен в рамках бизнес-завтрака UPGRADE. Согласно данным экспертов, внутрироссийские онлайн-продажи за три года выросли практически в два раза.

Объем продаж через интернет вырос на 24% в денежном выражении и на 20% – в штучном выражении. "Объём внутрироссийской онлайн-торговли в 2016 году составит чуть больше 800 млрд рублей", – заявил партнер исследовательского агентства Data Insight Фёдор Вирин.

Снимок экрана 2016-12-08 в 10.53.58Количество онлайн-заказов, оформленных жителями России на зарубежных площадках, за год выросло на 80%. За аналогичный период россияне потратили на покупки в иностранных интернет-магазинах на 45% больше, чем годом ранее.
Снимок экрана 2016-12-08 в 10.59.35

Ожидается, что по итогам 2016 года российский1 eCommerce, включая покупки в отечественных и зарубежных интернет-магазинах, вырастет до 1,04 трлн рублей. Согласно прогнозам аналитиков Data Insight, к 2020 году сегмент может увеличиться вдвое – до 2,2 трлн рублей. 

Снимок экрана 2016-12-08 в 10.49.31

Партнер аналитического агентства отметил, что иностранные продавцы уходят с российского рынка. "Рынок развернулся к росту, а все иностранцы, кроме Китая, ушли из России", – комментирует Вирин. Он также отметил, что поведение покупателей вернулось к норме: "Временные явления кризиса в головах пользователей стали новой реальностью". 

По словам эксперта, на рынке появились новые типы игроков: офлайновые сети, у которых есть много денег, доступ к офлайновой аудитории и омниканальным возможностям, а также универсальные магазины и маркетплейсы с огромной аудиторией, предлагающие наиболее широкий ассортимент. 

Основным драйвером роста eCommerce Вирин назвал рост опыта использования интернета. Кроме того, на рынок влияет мобильная коммерция (по итогам года около 40% продаж будут сделаны со смартфонов или планшетов), аутсорс логистики и фулфилмента, развитие таких каналов продаж, как соцсети, приложения и маркетплейсы, изменение законодательной базы. 

Ранее, отвечая на вопрос о том, как влияет на онлайн-сектор падение доходов россиян, Фёдор Вирин ответил, что покупатели всех категориях смещаются в более низкие ценовые сегменты. Он также рассказал, что за 2016 год рост объемов электронной торговли составит не менее 24%. 

В Ассоциации компаний интернет-торговли прогнозируют, что по итогам 2016 года онлайн-продажи достигнут отметки в 900 млрд рублей. Объем российского рынка электронной торговли вырос на 26% в первом полугодии текущего года и составил 405 млрд рублей. 

Материал по теме

Лучшие по омниканальности в 2024: рейтинг Data Insight

Материал по теме

Почти половина пользователей маркетплейсов готовы тестировать товары новых брендов

Материал по теме

Рынок eGrocery в ноябре 2023: аналитика Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Книжные магазины просят ФАС ограничить демпинг маркетплейсов

Ассоциация книгораспространителей, в которую входят "Альпина", "Буквоед", "Московский дом книги" и другие крупные сети, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на демпинг со стороны ...

"Белпочта" запустит национальный маркетплейс в 2025 году

РУП "Белпочта" планирует в первом полугодии 2025 года запустить собственный маркетплейс с товарами белорусских и зарубежных производителей. Об этом сообщили представители предприятия. Новая площадка ...

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Wildberries провел в Китае конференцию для местных предпринимателей, стремящихся выйти на российский рынок. Мероприятие под лозунгом "Открывая новую эру миллиардов: Новый Шелковый путь Танчоу" собрало сот...

"Магнит" составит конкуренцию "Яндекс.Еде"?

Розничная сеть "Магнит" расширяет сервис "Магнит Доставка", добавив возможность заказа готовых блюд из ресторанов. Первым партнером проекта стала сеть Burger King. Сервис "Магнит Рестораны" начал раб...

Как защитить свой товар от подделок на маркетплейсах

Рынок e-commerce растет стремительно, покупатель уходит в онлайн, маркетплейсы расширяют географию и развивают службы доставки. По данным Mediascope, Data Insight, АКИТ, аудитория российского онлайн рынка со...

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Спрос на экспресс-доставку товаров за 1-2 часа в России продолжает расти, причем наибольшая активность покупателей приходится на промежуток между 12:00 и 13:00. Такие данные приводит Яндекс Маркет, отмечая,...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.