В Data Insight рассказали об итогах года

Игорь Бахарев

Аналитическое агентство Data Insight подготовило отчет об итогах 2016 года в российском eCommerce. Отчет был представлен в рамках бизнес-завтрака UPGRADE. Согласно данным экспертов, внутрироссийские онлайн-продажи за три года выросли практически в два раза.

Объем продаж через интернет вырос на 24% в денежном выражении и на 20% – в штучном выражении. "Объём внутрироссийской онлайн-торговли в 2016 году составит чуть больше 800 млрд рублей", – заявил партнер исследовательского агентства Data Insight Фёдор Вирин.

Снимок экрана 2016-12-08 в 10.53.58Количество онлайн-заказов, оформленных жителями России на зарубежных площадках, за год выросло на 80%. За аналогичный период россияне потратили на покупки в иностранных интернет-магазинах на 45% больше, чем годом ранее.
Снимок экрана 2016-12-08 в 10.59.35

Ожидается, что по итогам 2016 года российский1 eCommerce, включая покупки в отечественных и зарубежных интернет-магазинах, вырастет до 1,04 трлн рублей. Согласно прогнозам аналитиков Data Insight, к 2020 году сегмент может увеличиться вдвое – до 2,2 трлн рублей. 

Снимок экрана 2016-12-08 в 10.49.31

Партнер аналитического агентства отметил, что иностранные продавцы уходят с российского рынка. "Рынок развернулся к росту, а все иностранцы, кроме Китая, ушли из России", – комментирует Вирин. Он также отметил, что поведение покупателей вернулось к норме: "Временные явления кризиса в головах пользователей стали новой реальностью". 

По словам эксперта, на рынке появились новые типы игроков: офлайновые сети, у которых есть много денег, доступ к офлайновой аудитории и омниканальным возможностям, а также универсальные магазины и маркетплейсы с огромной аудиторией, предлагающие наиболее широкий ассортимент. 

Основным драйвером роста eCommerce Вирин назвал рост опыта использования интернета. Кроме того, на рынок влияет мобильная коммерция (по итогам года около 40% продаж будут сделаны со смартфонов или планшетов), аутсорс логистики и фулфилмента, развитие таких каналов продаж, как соцсети, приложения и маркетплейсы, изменение законодательной базы. 

Ранее, отвечая на вопрос о том, как влияет на онлайн-сектор падение доходов россиян, Фёдор Вирин ответил, что покупатели всех категориях смещаются в более низкие ценовые сегменты. Он также рассказал, что за 2016 год рост объемов электронной торговли составит не менее 24%. 

В Ассоциации компаний интернет-торговли прогнозируют, что по итогам 2016 года онлайн-продажи достигнут отметки в 900 млрд рублей. Объем российского рынка электронной торговли вырос на 26% в первом полугодии текущего года и составил 405 млрд рублей. 

Материал по теме

Лучшие по омниканальности в 2024: рейтинг Data Insight

Материал по теме

Почти половина пользователей маркетплейсов готовы тестировать товары новых брендов

Материал по теме

Рынок eGrocery в ноябре 2023: аналитика Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Качественная коммуникация стала ключевым фактором онлайн-продаж

Каждый второй российский потребитель откажется от покупки в интернете, если ему не понравится коммуникация с брендом. Такие данные приводит Яндекс Маркет по итогам опроса более 1200 россиян. Почти половина ...

X5 Group выходит на рынок подписки на готовые рационы

X5 Group (управляет сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Чижик") начинает освоение рынка доставки готового питания. Компания запустит пилотный проект сервиса подписки на готовые рационы "Умные рационы" в ко...

Где хранить, чтобы продавать: как выбрать региональные склады Wildberries и распределить по ним товар

Чтобы выйти в топ на Wildberries, важно не только хорошо оформить карточку и настроить продвижение, но и грамотно распределить товар по складам. Региональные склады дают мощное преимущество: доставка до поку...

Оборотная сторона успеха маркетплейса Walmart: расследование

Журналисты телеканала CNBC провели расследование маркетплейса Wallmart и выявили системные проблемы с проверкой продавцов и товаров на одной из самых быстрорастущих площадок США. Это ставит под удар покупат...

Фуры в степи: граница с Казахстаном ушла в "долгую загрузку"

На границе России и Казахстана сохраняется транспортный коллапс. С середины сентября на казахстанской стороне выстроились многокилометровые очереди из грузовых автомобилей. По данным СМИ и участников рынка,...

Новый инструмент Яндекса оценивает привлекательность цен в Поиске

Яндекс внедрил в свой Поиск новый сервис для покупателей товаров в интернете. Система автоматически помечает цены на технику и электронику специальными подсказками. Они показывают насколько предложение соот...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.