В Data Insight рассказали о влиянии праздников на платежное поведение

Игорь Бахарев
8 марта остается гендерным праздником с самым большим торговым потенциалом. Такой вывод можно сделать из исследования "Подарки на гендерные праздники: влияние на платежное поведение", проведенное Data Insight и RBK.money.

Женщины чаще совершают все покупки в интернет-магазинах, а мужчины - в офлайне. По мнению аналитиков, причина тому в том, что мужчины чаще покупают всё в последний момент, и в этом случае надёжнее оказывается самому поехать в магазин.

Пятая часть мужчин (19,6%) и четверть женщин (24.3%) покупают подарки накануне праздника, а почти половина (46% женщин и 43% мужчин) - всего за несколько до вручения. При этом с утверждением "Я покупаю и дарю подарки в последний момент" согласны только 14% мужчин. А вот женщины чаще совершают выбор заранее. 40% женщин задолго до праздника знают, какой кому подарок подарят.

Исследование показало, что женщины дарят меньше подарков на 23 февраля, чем мужчины на 8 марта. Доля женщин, которые вообще не дарили подарков на 23 февраля в 2020 году составляет около 20%, то есть почти в два раза больше, чем доля мужчин, которые не дарили подарков на 8 марта (11 %).

Зато мужчины дарят более дорогие подарки - у почти 30% мужчин расходы суммарно составляют более 4000 рублей. Такие же расходы планируют в два раза меньше женщин - 16%.

Чаще всего, при праздничных интернет-покупках платят банковской картой. Распространён также офлайн-платёж картой (при получении) и наличные.

Материал по теме

ООН: eCommerce составляет пятую часть всей розницы

Материал по теме

Tinkoff: как потребители изменили своё поведение

Материал по теме

Российский рынок электронной торговли в 2020 году: аналитика Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon запустил оплату ладонью в Whole Foods

Сервис Amazon One, который позволяет покупателю совершить оплату в физическом магазине, просто поднеся ладонь к считывающему устройству, появится в магазинах принадлежащей интернет-гиганту сети Whole Fo...

Zalando поставил рекорд роста

Fashion-ритейлер Zalando улучшил прогноз на 2021 финансовый на фоне удачного первого квартала. Интернет-магазин продемонстрировал самый сильный рост с момента выхода на биржу: выручка увеличилась на 46,8% д...

Магазины самообслуживания проиграли в суде

Арбитражный суд запретил Macy’s позволять покупателям оплачивать косметику и мужскую одежду в офлайновых магазинах через мобильное приложение. В арбитраж подали сотрудники ритейлера, которые получают комисс...

Приложение "Кошелёк": необычные механики лояльности - кейсы KFC, Nike и других

Награждение бонусами за покупки - привычная механика поощрения постоянных клиентов. Но некоторые бренды смотрят шире и стараются удивить покупателей, тем самым мотивируя их активнее участвовать в программах ...

"Ромир": Кому доверяют покупатели

"Ромир" представил индекс заметности и доверия ритейлерам электроники и бытовой техники. В этом году в рейтинге заметности лидирует компания "Эльдорадо", на втором месте - "М.Видео", на третьем - "Связной"....

СДЭК запустила телешоу про рынок eСommerce

Логистическая компания СДЭК запустила телешоу под названием Ecom 2.1. Первый выпуск покажут уже в мае 2021 года на телеканале “ПРО БИЗНЕС”. Формат шоу предполагает открытый диалог с активными игроками и лид...