В Беларуси облегчат жизнь интернет-магазинам

Игорь Бахарев
Белорусское Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) предлагает расширить перечень товаров, которые можно будет продавать в интернете. Как сообщает информационный портал Naviny.by, МАРТ предложил изменения, которые будут сформулированы в соответствующем проекте постановления правительства.

В пояснительной записке к новым правилам продажи товаров при дистанционной торговле, которые предлагает министерство, говорится, что "в целях снятия излишних барьеров и развития конкуренции на рынке дистанционной торговли" предлагается "расширить перечень товаров, продажа которых допускается вне торговых объектов". Планируется разрешить свободную продажу скоропортящейся пищевой продукции, спортивного питания, ювелирных изделий из золота и серебра, монет из драгоценных металлов, мерных слитков и драгоценных камней.
"С учетом специфики хранения и продажи таких товаров их продажа допускается при наличии у продавца торгового объекта, в котором осуществляется продажа таких товаров, а также в случаях, когда продавцом является изготовитель таких товаров независимо от наличия у него торгового объекта", - поясняет МАРТ.
Кроме того, предлагается и ещё одно существенное облегчение онлайн-торговли. МАРТ хочет, чтобы из законодательства была исключена норма об обязательном информировании покупателя о времени работы интернет-магазина.
"В современных условиях, когда владельцы интернет-магазинов заинтересованы в получении экономической прибыли и готовы принять заказ на приобретение товаров в любое время (в том числе в автоматическом режиме), установление таких требований нецелесообразно", - считают в министерстве.
Добавим, что в Беларуси планируется принять и другие изменения в законодательство, которые будут способствовать развитию интернет-торговли. В частности, Нацбанк уже подготовил концепцию проекта закона о платежных услугах, который разрешает интернет-магазинам привлекать к доставке товаров сторонние курьерские службы.

Напомним, сегодня курьер, который не является продавцом товаров в интернете, не может принимать наличные денежные средства, он может доставлять только предоплаченный товар.

В декабре Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал Декрет № 7 "О развитии предпринимательства". Этот документ серьезно изменяет отношение к бизнесу в стране. Его уже называют "либеральным декретом" в том числе и по отношению к онлайн-торговле. 

Что было сделано? 
  • Законопроект вновь разрешает применение упрощенной системы налогообложения для интернет-магазинов. Онлайн-торговцы, как крупные, так и индивидуальные предприниматели, желающие перейти на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2018 года, должны до 31 декабря 2017 года включительно представить в налоговый орган по месту постановки на учет уведомление о переходе на УНС.
  • Резко упрощается регистрация бизнеса. Теперь для занятия большинством видов предпринимательства достаточно будет подать единственное уведомление в исполком через службу "одно окно" (допускается почтовое отправление с уведомлением о вручении), либо с помощью портала электронных услуг. На следующий день уже можно будет заниматься бизнесом.
  • Установлен мораторий на изменение налогообложения. До 2020 г. не допускается повышение существующих налогов и введение новых налогов, сборов, пошлин. При этом сделана оговорка, что повышение ставок налогов, установленных в белорусских рублях, возможно в целях их "адаптации к инфляционным процессам". 
  • Со вступлением в силу декрета власти больше не смогут привлекать владельцев бизнеса к субсидиарной ответственности за несвоевременную подачу заявления о банкротстве или за повлекшие банкротство бездействия.
  • Магазины больше не должны согласовывать свой режим работы, наружную рекламу и рекламу на транспорте.
  • Ряд помещений можно использовать не по целевому назначению (например, в офисном помещении можно будет открыть магазин или ПВЗ). Кроме этого, арендаторы теперь смогут делать ремонт в арендуемых помещениях без разрешительной документации.
  • Наконец, юрлицам и индивидуальным предпринимателям разрешили работать без печатей.
Материал по теме

Татьяна Ким встретилась с Лукашенко: основные итоги

Материал по теме

"Почта России" доставит белорусские товары на дом

Материал по теме

Крупнейший онлайн-гастроном Беларуси внедрил чат-бота из Сколково

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.