В Беларуси облегчат жизнь интернет-магазинам

Игорь Бахарев
Белорусское Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) предлагает расширить перечень товаров, которые можно будет продавать в интернете. Как сообщает информационный портал Naviny.by, МАРТ предложил изменения, которые будут сформулированы в соответствующем проекте постановления правительства.

В пояснительной записке к новым правилам продажи товаров при дистанционной торговле, которые предлагает министерство, говорится, что "в целях снятия излишних барьеров и развития конкуренции на рынке дистанционной торговли" предлагается "расширить перечень товаров, продажа которых допускается вне торговых объектов". Планируется разрешить свободную продажу скоропортящейся пищевой продукции, спортивного питания, ювелирных изделий из золота и серебра, монет из драгоценных металлов, мерных слитков и драгоценных камней.
"С учетом специфики хранения и продажи таких товаров их продажа допускается при наличии у продавца торгового объекта, в котором осуществляется продажа таких товаров, а также в случаях, когда продавцом является изготовитель таких товаров независимо от наличия у него торгового объекта", - поясняет МАРТ.
Кроме того, предлагается и ещё одно существенное облегчение онлайн-торговли. МАРТ хочет, чтобы из законодательства была исключена норма об обязательном информировании покупателя о времени работы интернет-магазина.
"В современных условиях, когда владельцы интернет-магазинов заинтересованы в получении экономической прибыли и готовы принять заказ на приобретение товаров в любое время (в том числе в автоматическом режиме), установление таких требований нецелесообразно", - считают в министерстве.
Добавим, что в Беларуси планируется принять и другие изменения в законодательство, которые будут способствовать развитию интернет-торговли. В частности, Нацбанк уже подготовил концепцию проекта закона о платежных услугах, который разрешает интернет-магазинам привлекать к доставке товаров сторонние курьерские службы.

Напомним, сегодня курьер, который не является продавцом товаров в интернете, не может принимать наличные денежные средства, он может доставлять только предоплаченный товар.

В декабре Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал Декрет № 7 "О развитии предпринимательства". Этот документ серьезно изменяет отношение к бизнесу в стране. Его уже называют "либеральным декретом" в том числе и по отношению к онлайн-торговле. 

Что было сделано? 
  • Законопроект вновь разрешает применение упрощенной системы налогообложения для интернет-магазинов. Онлайн-торговцы, как крупные, так и индивидуальные предприниматели, желающие перейти на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2018 года, должны до 31 декабря 2017 года включительно представить в налоговый орган по месту постановки на учет уведомление о переходе на УНС.
  • Резко упрощается регистрация бизнеса. Теперь для занятия большинством видов предпринимательства достаточно будет подать единственное уведомление в исполком через службу "одно окно" (допускается почтовое отправление с уведомлением о вручении), либо с помощью портала электронных услуг. На следующий день уже можно будет заниматься бизнесом.
  • Установлен мораторий на изменение налогообложения. До 2020 г. не допускается повышение существующих налогов и введение новых налогов, сборов, пошлин. При этом сделана оговорка, что повышение ставок налогов, установленных в белорусских рублях, возможно в целях их "адаптации к инфляционным процессам". 
  • Со вступлением в силу декрета власти больше не смогут привлекать владельцев бизнеса к субсидиарной ответственности за несвоевременную подачу заявления о банкротстве или за повлекшие банкротство бездействия.
  • Магазины больше не должны согласовывать свой режим работы, наружную рекламу и рекламу на транспорте.
  • Ряд помещений можно использовать не по целевому назначению (например, в офисном помещении можно будет открыть магазин или ПВЗ). Кроме этого, арендаторы теперь смогут делать ремонт в арендуемых помещениях без разрешительной документации.
  • Наконец, юрлицам и индивидуальным предпринимателям разрешили работать без печатей.
Материал по теме

Татьяна Ким встретилась с Лукашенко: основные итоги

Материал по теме

"Почта России" доставит белорусские товары на дом

Материал по теме

Крупнейший онлайн-гастроном Беларуси внедрил чат-бота из Сколково

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Технобудущее российского бизнеса 2025: большой форум о технологиях, подходах и стратегиях, которые станут реальностью завтра

17 апреля в Москве на площадке Цифрового делового пространства состоится ежегодный форум "Технобудущее российского бизнеса". ИТ-лидеры заглянут за горизонт событий и обсудят стратегии и приоритетные техноло...

79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой

Покупатели на маркетплейсах чаще ориентируются на отзывы, чем на цену. Согласно исследованию центра "RWB Исследования" (Wildberries & Russ), 79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой, тогда как стоим...

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Каждый четвертый россиянин (25%) отправляется за покупками, чтобы поднять настроение. По данным исследования сети магазинов Familia, 62% опрошенных признались, что шопинг приносит им положительные эмоции, а 45%...

Программы лояльности — главный козырь ритейл-приложений

ИТ-компания AWG изучила поведение пользователей мобильных приложений торговых сетей. Оказалось, что большинство респондентов (22%) используют приложения только при необходимости покупок. Еще 21% пользовател...

Британский Lidl привлечет клиентов в магазины с помощью услуги онлайн-резервирования

Британское подразделение Lidl, входящее в розничную группу Schwarz, начинает тестирование нового сервиса Click, Reserve & Collect, который позволит клиентам заранее резервировать товары через приложение Lid...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.