В Армении начались протесты против Wildberries

Игорь Бахарев

В Армении прошел массовый протест против работы Wildberries. Недовольные предприниматели собрались в Ереване у здания правительства. По словам демонстрантов, из-за торговой онлайн-площадки их оборот заметно уменьшился. Особенно заметна проблема была в августе, при подготовке к школьному сезону - на маркетплейсе можно заказать нужные товары дешевле, и покупатели ушли туда.

Митингующие уверены: из-за массовых заказов через Wildberries бизнес может оказаться на грани разорения.

"Wildberries уничтожит весь наш бизнес, малый бизнес, нанеся ущерб и банковской системе. Никто не станет возвращать взятые в банках кредиты, если и дальше так продолжится", - заявил торговец Арман Тумасян.

Основное требование бизнесменов - создать равные условия для бизнес-деятельности Wildberries в Армении. Участники акции обвиняют компанию в том, что все денежные потоки в конечном итоге уходят в Россию.

Недовольных продавцов выслушали в правительстве. Министр экономики Армении Ваан Керобян напомнил, что российская компания платит более высокие налоги, тогда как местный бизнес пользуется более мягким режимом.

"В прошлом году мы создали равные условия, чтобы все оказались в равном налоговом поле. То есть, когда Wildberries импортирует товары или армянский потребитель покупает товары у этой компании, обязанность по уплате НДС переходит в Армению. Wildberries обязан платить НДС. В том случае, когда малые и средние предприниматели не платят его, поскольку действуют в режиме налога с оборота. То есть можно даже сказать, что Wildberries находится в неравных конкурентных условиях в плохом смысле, чем местные малые и средние предприятия, работающие с местным налогом с оборота", - рассказал он собравшимся.

В июле этого Wildberries отчитался по работе в Армении. По дынным компании, спрос на продукцию из Армении вырос на 50%. Все больше предпринимателей в Армении запускают свой бизнес на платформе, а местная продукция пользуется особой популярностью среди покупателей.

Материал по теме

Обзор нового инструмента для Wildberries: сбор клиентской базы и рассылки без штрафов

Материал по теме

Wildberries не опроверг возможную покупку "Ситимобила"

Материал по теме

"Не все понимают, как работает маркетплейс": Владислав Бакальчук о будущем "М.Видео" и проблемах Wildberries

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как изменилась логика покупок в "Красоте": исследование поведения покупателей Lamoda

Потребление в бьюти-категории продолжает трансформироваться: как и в fashion-сегменте, покупатель становится рациональнее и реже действует импульсивно. И по данным Lamoda за первые три квартала 2025 года (в...

Guess усиливает онлайн-продажи в России

Американский бренд Guess расширил цифровое присутствие в России и запустил официальный интернет-магазин guess.ru. Онлайн-площадка получила расширенный ассортимент. На сайте доступны модели из актуальных кол...

Онлайн-ритейлерам в России напомнили о рисках при продаже запрещенных игр

Онлайн-магазины в России могут столкнуться с серьезными рисками из-за продажи игр украинской студии GSC Game World, деятельность которой признана нежелательной в России. Как рассказала юрист Елена Браун, по...

Мегамаркет и СДЭК объявили о стратегическом партнерстве

Мегамаркет и логистическая компания СДЭК заключили стратегическое партнёрство, направленное на развитие логистической инфраструктуры для продавцов и покупателей по всей стране. Первым этапом сотрудничества ...

Как маркетплейсы превращают ПВЗ в медиа-сети: Ozon и Wildberries запускают новые рекламные инструменты

Крупные маркетплейсы продолжают превращать пункты выдачи заказов в собственные медиа-платформы. Пока Ozon ставит рекламные планшеты в ПВЗ, Wildberries делает следующий шаг - связывает офлайн-просмотры с онла...

JD Cross-Border расширяет глобальную торговлю и делает ставку на европейские бренды

JD Cross-Border (подразделение JD.com, отвечающее за импортную электронную торговлю) объявило о масштабном обновлении программы National Pavilion. В 2026 году компания планирует запустить 50 новых онлайн-ма...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.