Узбекистан пошел на eCommerce-прорыв

Игорь Бахарев
Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев утвердил программу развития электронной коммерции в Республике Узбекистан на 2018-2021 годы. В постановлении "О мерах по ускоренному развитию электронной коммерции" говорится о прорывных действиях правительства страны по ликвидации проблем и недостатков препятствующих созданию в стране полноценного рынка eCommerce.

Постановление приравнивает электронные чеки, квитанции и иные документы, позволяющие идентифицировать стороны участников онлайн-сделок к бумажным документам, подтверждающим оплату товаров или услуг.

Виртуальные терминалы (E-POS) приравнены к аналогичным контрольно-кассовым машинам и расчетным терминалам.

При осуществлении онлайн-сделок разрешено принимать оплату в наличной форме с обязательным направлением покупателю через виртуальные терминалы (E-POS) электронного чека.

Субъекты электронной коммерции при осуществлении торговли получили право принимать расчеты через корпоративные банковские карты субъектов предпринимательства с использованием платежных терминалов, а также электронных платежных систем.

Теперь экспорт товаров стоимостью до $3000, реализованных посредством электронной коммерции, осуществляется без внесения информации в Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций и оформления грузовой таможенной декларации.
С 1 июля логистам разрешено принимать оплату за продавцов товаров, с последующим инкассированием в установленном порядке.

С этой же даты отменяется требование по обязательной 15-процентной предоплате от общей стоимости товаров, реализуемых посредством электронной коммерции.

При осуществлении доставки заказов из онлайн-магазинов больше не требуется получения лицензии на осуществление городских, пригородных, междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом.

Кроме того, разрешена реализация лекарственных средств и изделий медицинского назначения посредством электронной коммерции.

Президент поручил Министерству внешней торговли совместно с Центральным банком Узбекистана в месячный срок провести переговоры с ведущими зарубежными торговыми площадками (eBay, Amazon и др.) и платежными системами (Paypal). Требуется договориться о создании возможностей для отечественных субъектов предпринимательства осуществлять реализацию товаров и проведение международных расчетов с применением данных площадок и систем.

Наконец, планируется внедрить механизм финансирования социально значимых проектов государственной важности в области электронной коммерции. Также будет создан Национальный реестр субъектов электронной коммерции. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные в реестр, будут считаться плательщиками единого налогового платежа по ставке 2%.
Материал по теме

Узбекистан: стремительный рост электронной коммерции

Материал по теме

Как Ozon и Wildberries будут продвигать в России товары из Узбекистана

Материал по теме

Divan.ru вышел на рынок Узбекистана

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

СДЭК поменял собственника

Фонд под управлением УК "Современные фонды недвижимости" (СФН) закрыл сделку по покупке контрольного пакета акций логистического оператора СДЭК. Об этом "Ведомостям" сообщила генеральный директор СФН Екатер...

ePharma: 6 "подводных камней" при подключении онлайн-продаж в аптечном бизнесе и как их обойти

Интернет-торговля набирает обороты во всех отраслях, и аптечный бизнес не исключение. Тем не менее, несмотря на очевидные преимущества, подключение онлайн-продаж сопряжено с рядом сложностей. Эксперты по эл...

43% новых продавцов WB за год не могут выйти на доход в 10 000 рублей

43% новых продавцов на Wildberries не могут выйти на ежемесячный доход в 10 000 рублей по прошествии года работы на онлайн-маркетплейсе. Об этом свидетельствует исследование, проведенное центром развития предпр...

"Пятёрочка" создаёт алкогольный онлайн-клуб

Онлайн-сообщество "Барный клуб" в рамках развития программы лояльности "Х5 Клуб" стало доступно покупателям "Пятёрочки". Участники получат дополнительные персонализированные предложения и преимущества, в то...

B2B-маркетплейс "Максмарт" расширяется в Санкт-Петербурге и по стране

B2B-маркетплейс быстрых закупок "Максмарт" открыл фулфилмент-центр для поставщиков в Санкт-Петербурге. Это событие знаменует собой значительное расширение логистической сети компании и упрощение доставки то...

Купер (Сбермаркет) подключил крупную дальневосточную сеть

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер начал доставлять продукты и товары из торговой сети "Реми" во Владивостоке. Онлайн-ассортимент такой же, как в офлайн магазинах. Местные жители могут заказать...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.