Утром лиды, вечером деньги: особенности работы с оплатой за количество лидов

Игорь Бахарев

Вкладывая деньги в рекламу, хочется быть уверенным, что это даст положительный результат. Многие рекламные агентства предлагают формат маркетинговой кампании, в котором клиент оплачивает не стандартный набор услуг, а количество привлеченных лидов. На первый взгляд это дает больше гарантий, ведь вы платите за потенциальных клиентов. Но всегда есть какие-то "но". Основатель агентства интернет-маркетинга и рекламы Akudinov.top Александр Кудинов рассказывает о плюсах и минусах этой модели. 

Возможность оплаты за количество привлеченных лидов рекламные агентства в России предоставляют с 2010 года. Актуально это и в 2022 году. Конечно, в рекламе нет универсального решения, и эта схема взаимодействия подойдет далеко не всем - как и в любом спорном вопросе, у этой модели есть свои очевидные плюсы и весьма конкретные минусы.    

Плюсы: 

  • Вы платите только за потенциальных клиентов, совершающих полезные действия
  • Вашей рекламной компанией занимаются регулярно, индивидуально и более детально
  • Для продвижения используется максимальное количество инструментов
  • Вы получаете от агентства правдивую оценку эффективности вашей работы и работы менеджеров
  • Вы можете увеличить число потенциальных клиентов
  • Отсутствует риск неэффективной траты рекламного бюджета

 

Минусы: 

  • Стоимость лидов выше, с увеличением количества лидов растет их стоимость
  • Нечеткая ответственность сторон
  • Рекламному агентству понадобится доступ к вашим данным: бизнес-информации, веб-аналитике, клиентским звонкам 
  • В будущем могут возникнуть сложности с масштабированием.  

Такой способ продвижения предполагает более сложный и объемный формат работы с рекламным агентством. Понадобится намного больше информации о продукте или услуге, доступ к рекламной компании, к системе аналитики и звонкам менеджеров. Нужно быть готовым к внесению изменений или переработке информационных ресурсов. 

Надо помнить: не все лиды одинаково "полезны" 

Рекламные агентства заинтересованы в привлечении большего количество лидов, но качество и количество, как мы знаем, понятия разные. Недобросовестные агентства могут обеспечить поток поддельных клиентов (фрод). Еще один риск - репутационные потери. В погоне за большим потоком лидов агентства могут некачественно презентовать клиента, подсвечивая совсем невыгодные моменты. 

Да, возможность платить только за результат очень привлекательна, но точно подойдет не всем. Эффективность напрямую будет зависеть от сферы деятельности,  работы отдела продаж, качества и наполненности вашего сайта. Ознакомьтесь с существующими кейсами, найдите проекты со схожим наполнением и сделайте выводы, проведя анализ чужих ошибок, - это убережет вас от потери денег, времени и позитивного настроя!

Материал по теме

Долгий путь до маркетплейса: Светлана Образцова ("Аскона") об онлайн-стратегии компании

Материал по теме

Что такое сегментация целевой аудитории — и как делать это правильно

Материал по теме

Кухня на районе нацелилась на велолюбителей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как клиент выбирает онлайн-магазин: аналитика NielsenIQ

Директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ Марина Волкова рассказала об основных факторах, которые сейчас побуждают людей делать покупки в онлайне.  Основным мотиватором для потенциальных онлайн-п...

Яндекс рассказал, как пользователи ищут доставку продуктов

Интерес к онлайн-заказу продуктов с возможностью быстрой доставки растет в крупных городах России, сообщают аналитики Яндекс Рекламы. Так, в третьем квартале 2022 года количество таких запросов в Яндексе ув...

"Почта" превратит магазины и кафе в ПВЗ

"Почта России" позволит розничным магазинам, пунктам выдачи заказов любых маркетплейсов и кофейням, которые располагаются дальше 500 метров от почтового отделения, принимать посылки в доставку. Партнеры получат...

Сбермаркет: новая рекламная платформа и онлайн-стримы

Сбермаркет представил сразу два рекламных обновления, которые помогут партнёрам компании.  Во-первых, сервис дал вторую жизнь своей рекламной платформе Ads Platform. Увеличилось количество рекламных м...

Tele2 будет выкупать б/у смартфоны

В Tele2 начали выкупать подержанную технику. Можно сдать старые смартфоны и планшеты в салонах связи Tele2 и получить деньги на банковскую карту.  Берут смартфоны и планшеты, которым не более пяти ле...

Всё об HR-трендах на конференции "Карьера в ритейл и электронной коммерции"

Приглашаем вас принять участие в конференции "Карьера в ритейл и электронной коммерции", которая состоится 7 декабря в 16:00 в МГИМО. Вход свободный по предварительной регистрации. Дата и время: ...