Управление, логистика, ритейл и транспортные услуги — кто становится продавцами на маркетплейсах
Игорь Бахарев
Яндекс Маркет выяснил, чем занимались предприниматели до того, как стали вести бизнес на маркетплейсах.
Согласно опросу, торговля на маркетплейсах стала первым собственным бизнесом для 45% респондентов. До того, как начать продавать онлайн, большинство из них работали в найме (75%) или были фрилансерами (18%). Безработных среди опрошенных было менее 7%.
Среди предпринимателей, которые раньше были наемными сотрудниками, 39% работали в сфере логистики и грузоперевозок. В топ-3 также вошли бывшие управленцы — административный персонал (23%) и сотрудники сферы ритейла (11%). Для первого бизнеса продавцы на маркетплейсах в основном выбирали нишу одежды, обуви и аксессуаров — 26%.
Оставшаяся часть опрошенных онлайн-продавцов (55%) ранее уже имели опыт ведения собственного дела. В 9 из 10 случаев предыдущий бизнес не был связан с ритейлом. Самые популярные сферы — автомобильная (40%), строительство и недвижимость (23%). При смене ниши, как правило, предприниматели переставали развивать прошлое дело.
С ритейлом опыт ведения собственного дела был связан у 10% продавцов. До выхода на маркетплейсы они владели интернет-магазином со своим сайтом (50%) или продавали товары в социальных сетях (27%). Большинство таких предпринимателей (71%) до сих пор развивают другие каналы продаж.
В планах у продавцов, вне зависимости от прошлого опыта, увеличение оборотов на всех площадках (47%), где представлен товар, и выход на новые платформы (32%).
В опросе приняли участие 933 продавца, которые на данный момент реализуют товары, как минимум на одном из маркетплейсов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте