Управление, логистика, ритейл и транспортные услуги — кто становится продавцами на маркетплейсах

Игорь Бахарев

Яндекс Маркет выяснил, чем занимались предприниматели до того, как стали вести бизнес на маркетплейсах.

Согласно опросу, торговля на маркетплейсах стала первым собственным бизнесом для 45% респондентов. До того, как начать продавать онлайн, большинство из них работали в найме (75%) или были фрилансерами (18%). Безработных среди опрошенных было менее 7%.  

Среди предпринимателей, которые раньше были наемными сотрудниками, 39% работали в сфере логистики и грузоперевозок. В топ-3 также вошли бывшие управленцы — административный персонал (23%) и сотрудники сферы ритейла (11%). Для первого бизнеса продавцы на маркетплейсах в основном выбирали нишу одежды, обуви и аксессуаров — 26%.

Оставшаяся часть опрошенных онлайн-продавцов (55%) ранее уже имели опыт ведения собственного дела. В 9 из 10 случаев предыдущий бизнес не был связан с ритейлом. Самые популярные сферы — автомобильная (40%), строительство и недвижимость (23%). При смене ниши, как правило, предприниматели переставали развивать прошлое дело. 

С ритейлом опыт ведения собственного дела был связан у 10% продавцов. До выхода на маркетплейсы они владели интернет-магазином со своим сайтом (50%) или продавали товары в социальных сетях (27%). Большинство таких предпринимателей (71%) до сих пор развивают другие каналы продаж. 

В планах у продавцов, вне зависимости от прошлого опыта, увеличение оборотов на всех площадках (47%), где представлен товар, и выход на новые платформы (32%). 

В опросе приняли участие 933 продавца, которые на данный момент реализуют товары, как минимум на одном из маркетплейсов.

Материал по теме

Российский рынок интернет-рекламы: новые тренды

Материал по теме

Онлайн-рынок Казахстана на пороге взлёта: оценка Data Insight

Материал по теме

Новый маркетплейс для кондитеров Sweetify привлек 5 млн рублей инвестиций

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Российский рынок интернет-рекламы: новые тренды

За первое полугодие 2024 года произошли существенные изменения на российском рынке интернет-рекламы, следует из данных исследования "СберСеллера". Лидером по объему рекламных затрат остается сектор т...

Онлайн-рынок Казахстана на пороге взлёта: оценка Data Insight

Интернет-торговля Казахстана сейчас оценивается примерно в 2–3 миллиарда долларов, что составляет около 10% от общего объема розничной торговли страны. Такими данными поделился партнёр Data Insight Фёдор ...

Новый маркетплейс для кондитеров Sweetify привлек 5 млн рублей инвестиций

Основатель приложения для поиска нянь "Под присмотром" Роберт Ядреев запускает новый проект - маркетплейс для кондитеров Sweetify. Для развития платформы предприниматель инвестировал 5 миллионов рублей собс...

Авито запускает новый сервис для продавцов люкс-сегмента

Авито запустил услугу для продажи товаров люкс-класса без необходимости общения с покупателями. Пользователю достаточно оставить заявку на продажу, а всю остальную работу выполнят площадка и её партнер Seco...

Роботы вышли на маршрут Х5

В X5 Group совершили значительный шаг в сфере автоматизации, начав собственную доставку онлайн-заказов с помощью роботов. Пилотный проект стартовал в Москве, где роботизированные курьеры уже доставляют поку...

Доставьте это немедленно: как меняются привычки россиян в оплате доставки

Российский покупатель распробовал удобство доставки и с каждым годом все активнее использует этот сервис. Вместе с эволюцией доставки меняются и требования россиян к способам оплаты нужных товаров и продуктов, ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.