Украинский eCommerce хотят существенно зарегулировать

Игорь Бахарев

Украинские депутаты всерьез решили взяться за электронную коммерцию. Они предложили ряд законодательных инициатив, которыми предлагается ужесточить требования идентификации интернет-торговцев, а также дать право Государственной службе Украины по вопросам безопасности продуктов питания и защиты потребителей (Госпродпотребслужба) закрывать сайты нарушителей и штрафовать провайдеров, которые не выполнят ее требования.

Пока, говорят депутаты, отрасль электронной коммерции в Украине все еще кране слабо урегулирована. В частности, нет четко определенных требований к идентификации продавца. На многих сайтах отсутствует информация о продавце, а при получении товаров, заказанных через интернет с наличной оплатой, потребителям не предоставляют расчетные документы. И если с товаром потом возникают проблемы, контролирующие органы не могут помочь потребителю защитить его права.

"Интернет-магазин, реализующий товары на расстоянии, должен предоставить доступ к информации об организационно-правовой форме, полное наименование юрлица или ФИО ФЛП; местонахождение юрлица или место регистрации и место фактического проживания ФЛП; адрес электронной почты и/или адрес интернет-магазина, а также информацию о порядке принятия претензии", - говорится в законопроекте.

Новые законы обяжут продавцов предоставлять необходимую информацию о себе. При этом будет повышена сумма штрафа за отсутствие необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции или продавце. Документ предоставит Госпродпотребслужбе полномочия выдавать продавцам предписания об устранении нарушений. Кроме того, служба получит право принимать решения о приостановлении доступа к сайту в случаях, если нарушения не будут устранены.

В Интернет-ассоциации Украины (ИнАУ) выступили с резкой критикой данного законопроекта и призвали его не согласовывать. "Законопроект предусматривает ряд "новаций" в сфере электронной коммерции, которые вряд ли помогут потребителям, но точно создадут новые замечательные возможности для давления чиновников на бизнес", - подчеркивают в ИнАУ.

В Ассоциации считают, что на сегодня в Украине нет необходимости усиливать влияние на взаимоотношения в сфере электронной коммерции. Более того, некоторые предложения, по данным аналитиков ИнАУ, противоречат Конституции Украины.

Материал по теме

Закон о платформенной экономике: традиционный ритейл требует регулирования маркетплейсов

Материал по теме

Минэкономразвития рассматривает возможность эксперимента по ограничению покупок на маркетплейсах

Материал по теме

Продавцы маркетплейсов получат право запрещать скидки на свои товары

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Магнит" приобретает контрольный пакет "Азбуки вкуса"

Розничная сеть "Магнит" договорилась о покупке контрольного пакета акций премиального ретейлера "Азбука вкуса" (оператор - ООО "Городской супермаркет"). Сумма сделки оценивается экспертами в 30-35 млрд рубл...

Ozon демонстрирует рекордный рост в eCommerce на фоне развития маркетплейса и финтеха

В первом квартале 2025 года Ozon показал значительный рост ключевых показателей. Оборот маркетплейса (GMV) с учётом услуг увеличился на 47% в годовом исчислении, достигнув 837,8 млрд рублей. Такой результат...

Ozon обновляет инструмент продвижения товаров

Компания Ozon объявила о перезапуске сервиса "Продвижение в поиске". С мая он будет называться "Оплата за заказ" и перейдет на одноименную модель расчетов. Это позволит продавцам повысить эффективность рекл...

Купер откроет первые пункты выдачи заказов

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер объявил о запуске первых пунктов выдачи заказов. Это позволит клиентам получать товары в удобное время недалеко от дома, например по пути с работы. Новый формат с...

Сделка Mytheresa и Richemont: что изменится в люксовом онлайн-ритейле

Онлайн-ретейлер люксовых товаров Mytheresa объявил о завершении сделки по покупке Yoox Net-a-Porter Group (YNAP) у швейцарского холдинга Richemont. Все активы YNAP перешли под контроль MYT Netherlands Paren...

OpenAI модернизирует поиск в ChatGPT для удобства онлайн-покупок

Компания OpenAI объявила о внедрении обновленной поисковой системы в ChatGPT, предназначенной для упрощения онлайн-шопинга. Теперь при запросе товаров чат-бот предлагает пользователям рекомендации, сопровож...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.