Украинский eCommerce хотят существенно зарегулировать

Игорь Бахарев

Украинские депутаты всерьез решили взяться за электронную коммерцию. Они предложили ряд законодательных инициатив, которыми предлагается ужесточить требования идентификации интернет-торговцев, а также дать право Государственной службе Украины по вопросам безопасности продуктов питания и защиты потребителей (Госпродпотребслужба) закрывать сайты нарушителей и штрафовать провайдеров, которые не выполнят ее требования.

Пока, говорят депутаты, отрасль электронной коммерции в Украине все еще кране слабо урегулирована. В частности, нет четко определенных требований к идентификации продавца. На многих сайтах отсутствует информация о продавце, а при получении товаров, заказанных через интернет с наличной оплатой, потребителям не предоставляют расчетные документы. И если с товаром потом возникают проблемы, контролирующие органы не могут помочь потребителю защитить его права.

"Интернет-магазин, реализующий товары на расстоянии, должен предоставить доступ к информации об организационно-правовой форме, полное наименование юрлица или ФИО ФЛП; местонахождение юрлица или место регистрации и место фактического проживания ФЛП; адрес электронной почты и/или адрес интернет-магазина, а также информацию о порядке принятия претензии", - говорится в законопроекте.

Новые законы обяжут продавцов предоставлять необходимую информацию о себе. При этом будет повышена сумма штрафа за отсутствие необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции или продавце. Документ предоставит Госпродпотребслужбе полномочия выдавать продавцам предписания об устранении нарушений. Кроме того, служба получит право принимать решения о приостановлении доступа к сайту в случаях, если нарушения не будут устранены.

В Интернет-ассоциации Украины (ИнАУ) выступили с резкой критикой данного законопроекта и призвали его не согласовывать. "Законопроект предусматривает ряд "новаций" в сфере электронной коммерции, которые вряд ли помогут потребителям, но точно создадут новые замечательные возможности для давления чиновников на бизнес", - подчеркивают в ИнАУ.

В Ассоциации считают, что на сегодня в Украине нет необходимости усиливать влияние на взаимоотношения в сфере электронной коммерции. Более того, некоторые предложения, по данным аналитиков ИнАУ, противоречат Конституции Украины.

Материал по теме

Совет Федерации предложил запретить маркетплейсам давать скидки при оплате своими картами

Материал по теме

Госдума рассмотрит законопроект о верификации продавцов через Госуслуги

Материал по теме

Закон о платформенной экономике: традиционный ритейл требует регулирования маркетплейсов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Технический апгрейд вместо «косметики»: рост трафика в Google на 25% при падающем спросе

Что делать, когда заказчик приходит с запросом на редизайн, а вы обнаруживаете, что его сайт заражен вредоносными скриптами и теряет клиентов? Сначала вылечить, потом украшать. SEO-оптимизатор digital-агентс...

58% покупают лекарства в интернете: аналитика

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про покупки лекарств в онлайн-аптеках: восприятие, выявление предпочтений пользователей, их проблемы и ожидания. Ключевые тенденции и факторы, влияющие...

"Жалоба вне зачёта": как маркетплейсы и покупатели по-разному видят одни и те же проблемы

Маркетплейсы утверждают, что проблемы при онлайн-покупках возникают у считанных процентов клиентов, однако исследования показывают обратное: большинство россиян хотя бы раз сталкивались с трудностями - от не...

Ozon fresh заинтересовался офлайном на фоне тренда мультиканальности

Сервис доставки продуктов Ozon fresh планирует протестировать формат офлайн-магазинов. Представитель Ozon говорит, что компания рассматривает возможность открытия небольших торговых точек рядом с уже работа...

Российский ритейл готовится к росту прибыли от генеративного ИИ

Внедрение генеративного искусственного интеллекта к 2030 году может принести российскому ритейлу и eСommerce до 160 млрд руб. дополнительной прибыли в год. Производители потребительских товаров могут получи...

Владельцы ПВЗ в России зарабатывают в среднем 900 тыс руб в год

Аналитики Центра доказательной экспертизы Института Гайдара представили результаты опроса владельцев пунктов выдачи заказов и продавцов маркетплейсов. Годовая выручка 42% владельцев ПВЗ в 2024 г не д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.