Треть товаров, заказанных онлайн, возвращают ритейлерам
Игорь Бахарев
Покупатели чаще возвращают вещи, заказанные в интернете, чем те, которые были куплены в традиционных магазинах. Согласно результатам
В оффлайн-магазинах показатель значительно ниже – всего 9%. По оценкам аналитиков, в 2015 году ритейлеры потеряли из-за возвратов около $642,6 млн. В Citizen Systems Europe отмечают, что сократить издержки поставщикам поможет улучшение обратной логистики.
Многие покупки совершаются спонтанно, поскольку пользователь может оформить заказ за несколько секунд не только с компьютера, но и со смартфона. Согласно результатам опроса, 34% потребителей уверены, что будут покупать с помощью смартфона в ближайшие несколько лет, а 54% уже совершают ежедневные и ежемесячные покупки с его помощью.
Более половины онлайн-покупателей из Европы задумываются о возврате еще до того, как оплатить заказ. По данным B2C Europe, около 56% пользователей могут изменить решение о покупке, если их не устроит политика возврата онлайн-магазина.
Сейчас доля возвратной логистики у российских доставщиков невелика. По данным Национальной ассоциации дистанционной торговли, общий объем онлайн-торговли в 2015 году составил 235 млн посылок. Рынок возврата из них составляет порядка 15 млн посылок. Подробнее узнать о том, что ждет возвратную логистику в России, можно из материала E-pepper.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте