Tmall становится маркетплейсом
Игорь Бахарев
Сейчас Tmall работает в России по смешанной модели. Часть товаров площадка закупает и продает сама, остальное - продавцы-партнеры. Когда модель поменяется, компания будет зарабатывать на комиссии с покупок товаров сторонних продавцов.
Это позволит создать "бесконечную полку", предоставив покупателям возможность выбирать необычные цветовые вариации, редкие модели и самый полный набор товаров производителя.
На данный момент на полках площадки представлены более 30 тыс. товарных наименований, из которых около половины - бытовая техника и электроника, которые обеспечивают около 40% продаж платформы. Переход на модель маркетплейса позволит увеличить ассортимент в десятки раз, ожидают в компании.
Именно возможность получить доступ к десяткам миллионов товаров сделал AliExpress популярной у россиян, объяснил коммерческий директор AliExpress и Tmall в России Сергей Черемисин.
В I квартале 2019 года российский бизнес Tmall станет частью совместного предприятия Alibaba, оператора связи "Мегафон", Mail.ru Group и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), которое аналитики оценивали примерно в $2 млрд.
Сейчас основные конкуренты Tmall также работают по модели маркетплейса: это Ozon, "Беру" (маркетплейс на базе "Яндекс.Маркета") и площадка Goods от "М.видео-Эльдорадо". Маркетплейс - самая эффективная модель онлайн-торговли, рассказывает президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте