Суд запретил «Почте России» собирать данные паспортов при выдаче посылок
Игорь Бахарев
Специалисты ведомства изучили ряд жалоб от людей, которые заказали товары в интернет-магазинах. Многие из них испытывали проблемы с получением покупок, если не указывали в извещении паспортные данные.
В итоге Роскомнадзор, по результатам проверок составил несколько протоколов об административном правонарушении. «Почта России» пыталась обжаловать эти решения, но арбитражные суды Санкт-Петербурга и Ленобласти, а также Тамбовской области встали на сторону Роскомнадзора и признали действия работников ФГУП незаконными.
Тем не менее в «Почте России» с доводами судов и надзорного ведомства не согласны. Они собираются продолжать нарушать решения судов.
По словам представителей «Почты России», это правило предусмотрено нормативными актами учреждения. Сотрудники почты предъявляют личные данные клиентов надзорным или правоохранительным органам в случае жалобы, что отправление было выдано «ненадлежащему лицу». Извещения с указанными паспортными данными служат доказательствами в суде, используются в оперативно-розыскной деятельности.
В Роскомнадзоре заявляют: проверки «Почты России» продолжатся. И если будут выявлены нарушения, организацию накажут.
Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов отметил, что на мелкие посылки весом до двух килограмм приходится до 97% всех заказов россиян из зарубежных интернет-магазинов. Однако, даже несмотря на решение судов, в некоторых отделениях сотрудники «Почты России» продолжают отказывать в выдаче посылки, если получатель отказывается предоставить паспортные данные.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте