Старт исследования "Производитель — новый ритейлер"

Игорь Бахарев

Вместе с eСommerce-агентством Aero мы запустили первое в России исследование потенциала электронной коммерции в промышленности «Производитель — новый ритейлер»

В ходе исследования мы опрашиваем крупнейшие российские и международные компании из десяти отраслей: электроника, fashion, ювелирное производство, FMCG, производство продуктов питания и сельское хозяйство, фармацевтика, производство автомобилей и автозапчастей, металлургия, производство строительных материалов и DIY.

За последний год интернет-магазины открыли десятки компаний: Danone, Unilever, «Мираторг», Benetton, Canon, Объединенная металлургическая компания и многие другие. Электронная коммерция позволила производителям выйти на конечных покупателей напрямую. Оказалось, что продавать без посредников можно не только конфеты и йогурты, но даже спецтехнику и трубы. Производители понимают, что цифровизация продаж может дать огромные преимущества, но работать на новом поле компании пока только учатся. Новая модель продаж только формируется, «пионеры» электронной коммерции действуют методом проб и ошибок, проверенных временем решений в большинстве отраслей еще не существует.

"Как показала практика Китая, где количество маркетплейсов зашкаливает, тренд M2C, Manufacturer-to-Consumer, важен и выгоден обеим сторонам — производителю и клиенту. Но и у Alibaba много времени ушло на объяснение преимуществ M2С производителям. 

Думаю, что в перспективе 10-20 лет на рынке электронной коммерции в нашей сфере останутся крупные ритейлеры, такие как М.Видео, маркетплейсы и прямые каналы продаж. Остальные магазины просто будут не нужны, да и потребитель будет больше покупать через онлайн-каналы. Подрастет поколение Z, а они digital native", — говорит руководитель прямых продаж Panasonic Russia Ltd Антон Смирнов.

В своем исследовании мы постараемся систематизировать накопленный опыт, выявить специфику внедрения розничных продаж в разных отраслях, описать наиболее распространенные ошибки и эффективные модели Direct-to-Consumer.

Результаты исследования мы представим в сентябре 2018 года. В рамках исследования мы также проводим серию глубинных интервью с компаниями, развивающими eCommerce. Выдержки из этих интервью войдут в исследование, а истории успеха мы опубликуем на нашем сайте.

Все участники исследования получат полную версию нашего аналитического отчета. Если вы представляете крупную производственную компанию и хотите участвовать в онлайн-опросе, напишите, пожалуйста, руководителю проекта Людмиле Игнатьевой ignatieva@aeroidea.ru
Материал по теме

Как повысить эффективность продаж на b2b-маркетплейсе

Материал по теме

В России создали новый B2B-маркетплейс

Материал по теме

B2b в помощь ритейлу: IT-игроки на рынке, спасшие розницу от кризиса пандемии

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Илья Кретов покидает eBay

Илья Кретов покидает пост генерального директора eBay на глобальных развивающихся рынках и переходит в Тинькофф E-commerce на должность директора по электронной коммерции.  Позицию Кретова займет Дже...

Бесконтактно, быстро и бесшовно: как меняются платёжные привычки покупателей

По данным Business Insider, пандемия коронавируса ускорила  диджитализацию индустрии платежейна два-три года и повлияла на платёжные привычки покупателей - как именно, рассказывают эксперты приложения "Кошел...

Ex-B2basket Cергей Егорушкин присоединился к команде UPMARKET

Один из самых самых известных экспертов на российском рынке eСommerce Сергей Егорушкин покинул пост управляющего партнера B2basket. Он присоединится к команде UPMARKET ― платформы по управлению всеми этапам...

Экспресс-доставка составила 35% от всей выручки "Утконоса"

В сентябре количество заказов с доставкой от двух часов увеличилось до 50%, при этом доля таких заказов выросла почти в 3 раза, отмечают в "Утконос Онлайн". Доля выручки от эксперсс-доставки составила 35% о...

Российский eCommerce столкнулся с коллапсом на рынке труда

Российские онлайн-ритейлеры испытывают резкую нехватку кадров - прежде всего сборщиков и автокурьеров. Как говорят в HeadHunter, осенью число вакансий сотрудников складов и автоперевозчиков выросло в три - ...

Как товарные подборки позволили увеличить продажи в 5 раз: кейс "Дочки-Сыночки"

Сеть детских магазинов "Дочки-Сыночки" проанализировала результаты проекта по тематическим онлайн-подборкам. Детские товары, представленные под специальными баннерами на сайте, покупают в среднем в 5 раз ча...