Старт исследования "Производитель — новый ритейлер"

Игорь Бахарев

Вместе с eСommerce-агентством Aero мы запустили первое в России исследование потенциала электронной коммерции в промышленности «Производитель — новый ритейлер»

В ходе исследования мы опрашиваем крупнейшие российские и международные компании из десяти отраслей: электроника, fashion, ювелирное производство, FMCG, производство продуктов питания и сельское хозяйство, фармацевтика, производство автомобилей и автозапчастей, металлургия, производство строительных материалов и DIY.

За последний год интернет-магазины открыли десятки компаний: Danone, Unilever, «Мираторг», Benetton, Canon, Объединенная металлургическая компания и многие другие. Электронная коммерция позволила производителям выйти на конечных покупателей напрямую. Оказалось, что продавать без посредников можно не только конфеты и йогурты, но даже спецтехнику и трубы. Производители понимают, что цифровизация продаж может дать огромные преимущества, но работать на новом поле компании пока только учатся. Новая модель продаж только формируется, «пионеры» электронной коммерции действуют методом проб и ошибок, проверенных временем решений в большинстве отраслей еще не существует.

"Как показала практика Китая, где количество маркетплейсов зашкаливает, тренд M2C, Manufacturer-to-Consumer, важен и выгоден обеим сторонам — производителю и клиенту. Но и у Alibaba много времени ушло на объяснение преимуществ M2С производителям. 

Думаю, что в перспективе 10-20 лет на рынке электронной коммерции в нашей сфере останутся крупные ритейлеры, такие как М.Видео, маркетплейсы и прямые каналы продаж. Остальные магазины просто будут не нужны, да и потребитель будет больше покупать через онлайн-каналы. Подрастет поколение Z, а они digital native", — говорит руководитель прямых продаж Panasonic Russia Ltd Антон Смирнов.

В своем исследовании мы постараемся систематизировать накопленный опыт, выявить специфику внедрения розничных продаж в разных отраслях, описать наиболее распространенные ошибки и эффективные модели Direct-to-Consumer.

Результаты исследования мы представим в сентябре 2018 года. В рамках исследования мы также проводим серию глубинных интервью с компаниями, развивающими eCommerce. Выдержки из этих интервью войдут в исследование, а истории успеха мы опубликуем на нашем сайте.

Все участники исследования получат полную версию нашего аналитического отчета. Если вы представляете крупную производственную компанию и хотите участвовать в онлайн-опросе, напишите, пожалуйста, руководителю проекта Людмиле Игнатьевой ignatieva@aeroidea.ru
Материал по теме

Как повысить эффективность продаж на b2b-маркетплейсе

Материал по теме

В России создали новый B2B-маркетплейс

Материал по теме

B2b в помощь ритейлу: IT-игроки на рынке, спасшие розницу от кризиса пандемии

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Salesforce: как будут проходить сезон распродаж по всему миру

Праздничные онлайн-продажи в мировой розничной торговле в 2023 году составят $1,19 трлн, говорится в прогнозе аналитиков Salesforce. Это всего на 4% больше, чем годом ранее. В США рост будет и того меньше, ...

eBay представил алгоритм для автогенерации объявлений

Площадка eBay представила в своем приложении инновационный инструмент, который позволяет создавать описания товаров на основе всего одного фото. Этот алгоритм способен автоматически формулировать заголовок ...

Суд обязал ВсеИнструменты.ру следить за своими остатками

Московский городской суд признал незаконными два пункта договора публичной оферты на сайте интернет-магазина ООО "ВсеИнструменты.ру". В первом из них (речь идёт о пункте 2.5 оферты), продавец в одн...

Сеть re:Store поменяла концепцию и дизайн

Российская сеть re:Store (бывший официальный дилер Apple) внесла значительные изменения в стратегию развития своей компании. Новая стратегия включает в себя расширение ассортимента товаров, изменение бренд-...

Анастасия Моргунова ("Моё дело"): Как рост маркетплейсов меняет рынок труда

Экспансия крупных маркетплейсов в российских регионах изменила рынок труда в стране. Число селлеров на маркетплейсах растет, при этом заметно увеличивается и количество продавцов, работающих на нескольких...

OZON, Авито, Делимобиль, Naumen и другие компании обсудят управление знаниями и обучением на конференции KNOW&LEARN DAY

В Москве 28 сентября пройдет конференция KNOW&LEARN DAY, посвященная работе с корпоративными знаниями. Участники обсудят опыт команд Авито, Ozon, Уралсиба, Делимобиля и других по созданию баз знаний в клиен...