Логисты берут курс на эквайринг

Игорь Бахарев

Российский логистический оператор DPD запустил новый способ оплаты заказов. На данный момент безналичные платежи по банковским картам Visa и MasterCard принимают в таких городах, как Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Севастополь, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток и так далее. 

По словам финансового директора DPD в России Татьяны Верховой, внедрение мобильного эквайринга направлено на развитие новых услуг, увеличение продаж, упрощения процедуры оплаты и усиление безопасности. Кроме того, сервис позволит работать с сегментами товаров с высоким средним чеком.

Служба доставки SPSR Express, запустившая мобильный эквайринг с января 2016 года, подвела итоги проекта в первом квартале. По данным компании, за отчетный период большая часть безналичных операций пришлась на жителей Москвы.

Доля Москвы в общем количестве платежей через мобильный эквайринг SPSR Express в первом квартале составила 30,1%, городов-миллионников и крупных городов России – 47,3%, а доля остальных населенных пунктов, обслуживаемых логистическим оператором, достигла 22,6%.

CEO PickPoint Надежда Романова считает, что оплата заказов банковской карточной уже стала стандартной опцией. "Те, кто не умеет принимать безналичные платежи в ближайшей перспективе окажутся вне рынка. Компании, только запустившие этот способ оплаты отстают от рынка. PickPoint принимает к оплате карты с момента своего открытия и по нашим данным безналичная форма оплаты уже превышает объем наличных платежей", - говорит она.

Генеральный директор TopDelivery Кирилл Ягодкин также отмечает, что уже почти все крупные игроки рынка предлагают своим клиентам возможность оплаты картой: кто-то – только по Москве и Санкт-Петербургу, кто-то – ещё и по основным крупным городам. "Если говорить о нашей статистике, количество входящий запросов от клиентов на тему мобильного эквайринга составляет не более 5%, что не говорит о повальном спросе на услугу, но так как он есть, мы планируем начать принимать карты в этом году", - добавляет он.

И хотя инвестиционные вложения при вводе безналичного расчёта не очень высокие (по сути, это POS-терминалы, которые берутся в аренду, оптимизация процессов, обучение персонала), это не всегда оправдано, так как последующая востребованность услуги – вопрос неоднозначный: культура оплаты картой в крупных городах набирает обороты относительно быстро, в регионах – медленнее. Для интернет-магазина – это удорожание стоимости доставки за счёт комиссии банка (чуть ниже 3%), поэтому не для всех категорий товаров это интересно, хотя по сути никаких сложностей с её вводом нет.

В IML говорят, что работают с мобильным эквайрингом около двух лет. Количество заказов, оплачиваемых через терминалы курьеров - это 3,8-4,4 % от общего объема заказов в зависимости от региона. За год объем безналичной выручки, поступившей через мобильный терминал курьера выросла на 4%. "По итогам IQ 2016 через мобильный эквайринг IML поступило около 7,5% выручки. Сам по себе прием безналичной оплаты курьерами уже сейчас привлекает в компанию дополнительно до 1% выручки. Мы считаем, что этот показатель будет и дальше расти, поэтому с 2015 года IML начала переход на использование mpos-терминалов, более компактных в размерах, и позволяющих выдавать электронный чек", - рассказывает представитель компании IML Дмитрий Ключников.

Нужно отталкиваться не столько от эквайринга, сколько от базовой потребности и желания покупателя платить пластиковой картой, считает CEO & Co Founder в ApiShip Денис Иванников. Сейчас абсолютное большинство активно работающих интернет-магазинов обеспечивает возможность оплаты непосредственно на сайте, причем доля таких платежей неумолимо растет. Возможно, что уже скоро все доставки будут оплачиваться при оформлении заказа на сайте магазина.

Однако надо помнить, что интернет-эквайринг ведет к изменению всей логики покупки. «Оплата товара в тот момент, когда клиент получает товар в руки - это его естественное желание защитить себя от не добросовестного продавца. Именно по этой причине наличие платежного терминала на руках у курьера в последнее время было сверхзадачей для всех курьерских компаний», - говорит эксперт.

Сейчас банки неохотно инвестируют в мобильные терминалы и не стремятся их раздавать курьерам бесплатно. И это логично, ведь у средней службы в смену на маршруты может выходить 200-300 курьеров. «На мой взгляд инвестиции в физическую инфраструктуру для приема платежей по средствам банковских карт просто бессмысленны. Уберизация многих сервисов нам дает великолепный рецепт решения подобной проблемы. В будущем все платежи пользователь будет производить с мобильника. Обратите внимание, нам в голову не приходит спрашивать у таксиста, можно ли оплатить поездку картой, мы просто платим через приложение и всё», - напоминает Иванников. По его мнению, вкладывать средства в мобильные платежные терминалы для курьерских служб это «путь в никуда».

Материал по теме

DPD: Вес посылок из маркетплейсов вырос в 4 раза

Материал по теме

DPD доставит заказы с Авито

Материал по теме

Российский бизнес DPD перейдёт местной компании

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как защитить свой товар от подделок на маркетплейсах

Рынок e-commerce растет стремительно, покупатель уходит в онлайн, маркетплейсы расширяют географию и развивают службы доставки. По данным Mediascope, Data Insight, АКИТ, аудитория российского онлайн рынка со...

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Спрос на экспресс-доставку товаров за 1-2 часа в России продолжает расти, причем наибольшая активность покупателей приходится на промежуток между 12:00 и 13:00. Такие данные приводит Яндекс Маркет, отмечая,...

50% покупетелей общаются только через онлайн-звонки и чаты: аналитика Авито

Почти половина пользователей онлайн-платформ предпочитает совершать сделки, не покидая защищенной среды маркетплейсов. Согласно исследованию Авито, 50% россиян общаются с продавцами и покупателями исключите...

"Яндекс" покупает Boxberry

"Яндекс" объявил о покупке службы доставки Boxberry. Сделка направлена на расширение логистических возможностей и укрепление позиций на рынке электронной коммерции. В результате интеграции сервисы "Яндекс Д...

Налоговая начала проверки пунктов выдачи заказов маркетплейсов

Федеральная налоговая служба начала масштабные проверки пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries и Ozon. Инспекторы, как следует из многочисленных писем, которые приходят владельцам ПВЗ, сосредоточатся на в...

Wildberries привлекла сотрудников из КНДР для работы на складе в Подмосковье

На складе маркетплейса Wildberries в подмосковной Электростали появились работники из Северной Кореи. По данным нескольких источников, с 14 апреля к работе приступили 180 граждан КНДР, преимущественно молод...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.