Меню

Логисты берут курс на эквайринг

Игорь Бахарев

Российский логистический оператор DPD запустил новый способ оплаты заказов. На данный момент безналичные платежи по банковским картам Visa и MasterCard принимают в таких городах, как Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Севастополь, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток и так далее. 

По словам финансового директора DPD в России Татьяны Верховой, внедрение мобильного эквайринга направлено на развитие новых услуг, увеличение продаж, упрощения процедуры оплаты и усиление безопасности. Кроме того, сервис позволит работать с сегментами товаров с высоким средним чеком.

Служба доставки SPSR Express, запустившая мобильный эквайринг с января 2016 года, подвела итоги проекта в первом квартале. По данным компании, за отчетный период большая часть безналичных операций пришлась на жителей Москвы.

Доля Москвы в общем количестве платежей через мобильный эквайринг SPSR Express в первом квартале составила 30,1%, городов-миллионников и крупных городов России – 47,3%, а доля остальных населенных пунктов, обслуживаемых логистическим оператором, достигла 22,6%.

CEO PickPoint Надежда Романова считает, что оплата заказов банковской карточной уже стала стандартной опцией. "Те, кто не умеет принимать безналичные платежи в ближайшей перспективе окажутся вне рынка. Компании, только запустившие этот способ оплаты отстают от рынка. PickPoint принимает к оплате карты с момента своего открытия и по нашим данным безналичная форма оплаты уже превышает объем наличных платежей", - говорит она.

Генеральный директор TopDelivery Кирилл Ягодкин также отмечает, что уже почти все крупные игроки рынка предлагают своим клиентам возможность оплаты картой: кто-то – только по Москве и Санкт-Петербургу, кто-то – ещё и по основным крупным городам. "Если говорить о нашей статистике, количество входящий запросов от клиентов на тему мобильного эквайринга составляет не более 5%, что не говорит о повальном спросе на услугу, но так как он есть, мы планируем начать принимать карты в этом году", - добавляет он.

И хотя инвестиционные вложения при вводе безналичного расчёта не очень высокие (по сути, это POS-терминалы, которые берутся в аренду, оптимизация процессов, обучение персонала), это не всегда оправдано, так как последующая востребованность услуги – вопрос неоднозначный: культура оплаты картой в крупных городах набирает обороты относительно быстро, в регионах – медленнее. Для интернет-магазина – это удорожание стоимости доставки за счёт комиссии банка (чуть ниже 3%), поэтому не для всех категорий товаров это интересно, хотя по сути никаких сложностей с её вводом нет.

В IML говорят, что работают с мобильным эквайрингом около двух лет. Количество заказов, оплачиваемых через терминалы курьеров - это 3,8-4,4 % от общего объема заказов в зависимости от региона. За год объем безналичной выручки, поступившей через мобильный терминал курьера выросла на 4%. "По итогам IQ 2016 через мобильный эквайринг IML поступило около 7,5% выручки. Сам по себе прием безналичной оплаты курьерами уже сейчас привлекает в компанию дополнительно до 1% выручки. Мы считаем, что этот показатель будет и дальше расти, поэтому с 2015 года IML начала переход на использование mpos-терминалов, более компактных в размерах, и позволяющих выдавать электронный чек", - рассказывает представитель компании IML Дмитрий Ключников.

Нужно отталкиваться не столько от эквайринга, сколько от базовой потребности и желания покупателя платить пластиковой картой, считает CEO & Co Founder в ApiShip Денис Иванников. Сейчас абсолютное большинство активно работающих интернет-магазинов обеспечивает возможность оплаты непосредственно на сайте, причем доля таких платежей неумолимо растет. Возможно, что уже скоро все доставки будут оплачиваться при оформлении заказа на сайте магазина.

Однако надо помнить, что интернет-эквайринг ведет к изменению всей логики покупки. «Оплата товара в тот момент, когда клиент получает товар в руки - это его естественное желание защитить себя от не добросовестного продавца. Именно по этой причине наличие платежного терминала на руках у курьера в последнее время было сверхзадачей для всех курьерских компаний», - говорит эксперт.

Сейчас банки неохотно инвестируют в мобильные терминалы и не стремятся их раздавать курьерам бесплатно. И это логично, ведь у средней службы в смену на маршруты может выходить 200-300 курьеров. «На мой взгляд инвестиции в физическую инфраструктуру для приема платежей по средствам банковских карт просто бессмысленны. Уберизация многих сервисов нам дает великолепный рецепт решения подобной проблемы. В будущем все платежи пользователь будет производить с мобильника. Обратите внимание, нам в голову не приходит спрашивать у таксиста, можно ли оплатить поездку картой, мы просто платим через приложение и всё», - напоминает Иванников. По его мнению, вкладывать средства в мобильные платежные терминалы для курьерских служб это «путь в никуда».

Материал по теме

Доля безналичных платежей с весны выросла в три раза: данные iGooods

Материал по теме

На пути в офлайн: как это делает PayPal

Материал по теме

"Ситилинк" удвоит число ПВЗ благодаря DPD

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...