Меню

Созданием "российской Alibaba" займутся крупные ритейлеры

Игорь Бахарев

Крупным российским интернет-ритейлерам необходимо самостоятельно создать экспортный канал. Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на доклад главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева премьеру-министру Дмитрию Медведеву, государство намерено оказать проекту административную поддержку. 

Запуск такой площадки является одной из наиболее важных задач для стимулирования экспорта. Предполагается, что малый и средний бизнес сможет пользоваться услугами "российской Alibaba" по принципу "одного окна". 

"Инструментом продвижения отечественных товаров могут стать глобальные электронные торговые площадки (AliExpress, Amazon, eBay, JD.com и иные), с которыми будет осуществляться интеграция российских информационных систем, в том числе при административной поддержке государства и институтов развития", – говорится в документе Минэкономики. 

В свою очередь чиновники заявили о намерении оказать помощь в продвижении российской продукции, а в РЭЦ рассказали о планах по разработке универсального бренда "Made in Russia" для "повышения уровня доверия иностранных потребителей". 

В проекте могут принять участие онлайн-платформа Seldon, интернет-магазины Wikimart и «Юлмарт», медиахолдинг Rambler&Co, компания «Таможенная карта», Тувинская энергетическая промышленная корпорация Руслана Байсарова и онлайн-ритейлер «Юлмарт», а также Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и созданный ею оператор ООО «Рус интернет экспорт», а также АФК "Система". 

Другие представители отрасли с сомнением отнеслись к проекту. Глава представительства Alibaba Group в России Марк Завадский заявил, что у него "нет четкого понимания, как это будет выглядеть и кто будет участвовать". Гендиректор eBay в России Владимир Долгов отметил, что "создать площадку можно, где трафик на нее взять? Только купить. Экономически достаточно странное решение: построить что-то и потом загонять туда трафик". 

Напомним, о необходимости запуска платформы для экспорта товаров заявил президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному Собранию в начале декабря 2015 года. Позднее гендиректор Тувинской энергетической промышленной корпорации Руслан Байсаров также вызвался создать маркетплейс, для торговли со странами по всему миру.

Свои кандидатуры на звание «российской Alibaba» выдвинули многие российские компании. В частности, «Почта России» предложила использовать в данных целях свой маркетплейс по адресу market.pochta.ru, Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) решила создать агрегатор для экспорта товаров российского производства на базе сайта акции «Киберпонедельник», а «Юлмарт» объявил о намерении заняться экспортом рыбы в рамках тестирования онлайн-площадки.

Сегодня появилась информация о том, что ФТС, Минкомсвязи, Минфин и Минэкономразвития займутся разработкой проекта, направленного на упрощение процедуры таможенного оформления экспортируемых товаров. В рамках эксперимента «Почта России» возьмет на себя оформление таможенных деклараций на товары. 

Материал по теме

"Эконика" вышла в Европу через онлайн

Материал по теме

Российский eCommerce потянулся на зарубежные рынки

Материал по теме

Российские бубны нашли онлайн-клиентов за рубежом

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Антон Гусев (маркетплейс автозапчастей "ПЭК: Молл"): "Мы хотим сделать продукт для "непрофессионалов"

Летом 2020 года транспортная компания ПЭК открыла маркетплейс автозапчастей и аксессуаров "ПЭК:МОЛЛ". Проект стартовал в условиях одновременного влияния двух факторов. Снижение общей деловой активности ...

AliExpress Россия будет развивать локальный fashion-бизнес

В компании AliExpress Россия появился новый вице-президент из Lamoda. В задачи Буркхарда Биндера, который занял эту должность, попадёт развитие локального fashion-бизнеса компании. "AliExpress меняется на ...

Книжный eCommerce пошел на спад

Доля онлайн-продаж бумажных книг пошла на спад после окончания карантина и открытия офлайн-магазинов. При этом объемы онлайн-продаж всё ещё превосходят прошлогодние, отмечают эксперты. В издательстве...

В Якутии запустили локальный маркетплейс

В Якутии запустили специальную торговую площадку, где представлены товары, произведенные в регионе. Как говорят в региональном министерстве предпринимательства, торговли и туризма, портал "Сделано в Якутии"  бу...

Как менялся трафик и звонки в авторитейле: аналитика Calltouch

В 2020 году конверсия уникальных звонков на рынке авторитейла выросла на 25% в сравнении с прошлым годом, такие данные были получены в результате исследования компании Calltouch для оценки эффективности рек...

"ВкусВилл" перевёл часть ассортимента в режим "eCommerce-only"

Сеть "ВкусВилл" предложила покупателям ассортимент, который можно приобрести только онлайн. В частности, в новом разделе продаются товары для детского развития и обучения, детская косметика и средства гигие...