Меню

Снижение беспошлинного порога в интернет-торговле: доходы и убытки

Игорь Бахарев
В последние несколько дней эксперты и правительство обсуждают снижение порога беспошлинных посылок из-за рубежа. Основной вопрос, который волнует аналитиков: что выиграет, а что проиграет российский бюджет от введения новых норм.

Позиция Федеральной таможенной службы (ФТС): После снижения порога ввоза беспошлинных посылок из-за рубежа доходы бюджета от интернет-торговли за три года составят 300 млрд рублей.

При снижении беспошлинного порога до 50 евро и введения платежа за каждое отправление в 1 евро с 2021 года бюджет будет получать 79,8 млрд рублей в год. В 2022 году при снижении лимита до 20 евро и увеличения платежа до 3 евро поступления достигнут 222,8 млрд рублей (144,8 млрд рублей - за экспресс-грузы, 78 млрд рублей за международные почтовые отправления).

В этом расчете учитывались объемы, стоимость и категории товаров, отправленных в Россию в 2019 году. За год, по подсчетам ведомства, в страну доставлено 329,9 млн международных почтовых отправлений и 8,1 млн отправлений экспресс-доставки.

Позиция Института экономической политики имени Е.Т. Гайдара (Институт Гайдара) и Национального университета "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ):

Суммарный экономический эффект, то есть разница между затратами всех участников цепочки от продавца до покупателя и возможными поступлениями в бюджет, будет отрицательным.

При снижении беспошлинного порога вырастает стоимость администрирования посылок: при текущем уровне собираемости и снижении порога до €20 расходы бюджета увеличатся на 10,6 млрд руб.

Будет повышена вероятность роста серого и нелегального импорта. Посылки будут приходить в Россию через транзитные каналы стран - членов ЕАЭС, прежде всего Казахстана и Киргизии. Долю серого импорта из Китая там Transparency Kazakhstan в 2017 году оценивал в 60 и 70% соответственно.
Материал по теме

АКИТ: российский рынок eCommerce продолжает устойчивый рост

Материал по теме

66% россиян имеют опыт eCommerce

Материал по теме

Чек-лист по выводу продукта на европейский рынок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Go: Каждый второй покупатель уйдет из интернет -магазина, в котором нет экспресс-доставки

На сегодняшний день, доставка 55% интернет-магазинов в России не соответствует ожиданиям клиентов, так как покупатели вынуждены ждать заказ в течение всего дня и платить за доставку более 350 рублей. Такие ...

X5 Retail Group начинает массированную онлайн-экспансию в регионах

X5 Retail Group объявила о масштабировании проекта онлайн-гипермаркета "Перекресток" с подключением действующей инфраструктуры 5Post. К 1 июля 2021 года сервис станет доступен в 43 новых регионах страны.  ...

"Детский мир" нарастил долю онлайн-продаж до 28,6%

Объем выручки "Детского мира" в первом квартале увеличился на 15,6% и составил 39,6 млрд рублей. Выручка через онлайн-каналы продемонстрировала рост в 1,8 раза и составила 10,9 млрд рублей. Ее доля в общем ...

"Яндекс.Еда" помогла "Магниту" с масштабированием

"Магнит" объявил о масштабировании собственного сервиса экспресс-доставки продуктов в 14 городах. Ритейлер развивает проект в партнерстве с сервисом "Яндекс.Еда", эксперты которого стали частью команды разр...

Wildberries отчитался о продавцах из регионов

В Wildberries рассказали об успехах предпринимателей за пределами столицы, ведущих продажи на маркетплейсе. По данным компании, за последний год оборот их предприятий вырос на 108% - до 55 млрд рублей. На с...

В Минпромторге показали "жёлтую карточку" маркетплейсам

Департамент развития внутренней торговли Минпромторга России провел мониторинг рынка на предмет наличия "проблемных вопросов" во взаимодействии маркетплейсов и продавцов. Ведомство провело опрос це...