Меню

Снижение беспошлинного порога в интернет-торговле: доходы и убытки

Игорь Бахарев
В последние несколько дней эксперты и правительство обсуждают снижение порога беспошлинных посылок из-за рубежа. Основной вопрос, который волнует аналитиков: что выиграет, а что проиграет российский бюджет от введения новых норм.

Позиция Федеральной таможенной службы (ФТС): После снижения порога ввоза беспошлинных посылок из-за рубежа доходы бюджета от интернет-торговли за три года составят 300 млрд рублей.

При снижении беспошлинного порога до 50 евро и введения платежа за каждое отправление в 1 евро с 2021 года бюджет будет получать 79,8 млрд рублей в год. В 2022 году при снижении лимита до 20 евро и увеличения платежа до 3 евро поступления достигнут 222,8 млрд рублей (144,8 млрд рублей - за экспресс-грузы, 78 млрд рублей за международные почтовые отправления).

В этом расчете учитывались объемы, стоимость и категории товаров, отправленных в Россию в 2019 году. За год, по подсчетам ведомства, в страну доставлено 329,9 млн международных почтовых отправлений и 8,1 млн отправлений экспресс-доставки.

Позиция Института экономической политики имени Е.Т. Гайдара (Институт Гайдара) и Национального университета "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ):

Суммарный экономический эффект, то есть разница между затратами всех участников цепочки от продавца до покупателя и возможными поступлениями в бюджет, будет отрицательным.

При снижении беспошлинного порога вырастает стоимость администрирования посылок: при текущем уровне собираемости и снижении порога до €20 расходы бюджета увеличатся на 10,6 млрд руб.

Будет повышена вероятность роста серого и нелегального импорта. Посылки будут приходить в Россию через транзитные каналы стран - членов ЕАЭС, прежде всего Казахстана и Киргизии. Долю серого импорта из Китая там Transparency Kazakhstan в 2017 году оценивал в 60 и 70% соответственно.
Материал по теме

Pony Express откроет россиянам доступ к 100 европейским онлайн-магазинам

Материал по теме

Татарстан становится Клондайком для eCommerce?

Материал по теме

Кроссбордер наткнулся на низкий сезон

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Перекрёсток Впрок" превратят в маркетплейс

X5 Retail Group планирует сделать онлайн-гипермаркет "Перекрёсток Впрок" маркетплейсом. Эта задача была поставлена перед новым операционным директором проекта. Им стал экс-директор по логистике OZON Андрей Павл...

Не заработало: четыре проблемы при автоматизации доставки

Масштабирование бизнеса неизбежно влечет за собой потребность в автоматизации многих привычных процессов. Так, с ростом спроса на доставку все больше онлайн-ритейлеров отказывается от ручного планировани...

Alytics Open Conf e-commerce - бесплатная конференция уже 29 октября

29 октября пройдет онлайн-конференция по маркетингу для интернет-магазинов – Alytics Open Conf e-commerce.  Компания Alytics уже второй год подряд проводит эту конференцию, чтобы рассказать, насколько ...

Как рекорды Prime Day Amazon повлияли на рынок распродаж США

Amazon заявил о существенном росте продаж сторонних селлеров на площадке во время Prime Day. Малые и средние предприятия, продающие товар на платформе, заработали более $3,5 млрд во время распродажи, что на 60%...

"Петрович" меняет формат Click&Collect

Интернет-магазин "Петрович" предложил покупателям новый ускоренный формат сервиса Click&Collect. Через полчаса после оформления и оплаты заказа на сайте его можно будет забрать в указанном пользователем г...

"ВсеИнструменты.ру" раскрыли показатели маркетплейса за полгода

Онлайн-гипермаркет товаров для дома, дачи, строительства и ремонта "ВсеИнструменты.ру" за полгода вывел на свой маркетплейс более 850 российских компаний малого-среднего бизнеса из сегмента DIY. Выручка от ...