Скандинавский eCommerce: разбираем данные исследования PostNord
Игорь Бахарев
Онлайн-шоппинг становится все более привычным для жителей скандинавских стран. Согласно данным исследования PostNord, в прошлом году 6 из 10 интернет-пользователей в возрасте от 18 до 79 лет оформляли заказ в интернет-магазине в среднем раз в месяц.
Опрошенные предпочитают онлайн-площадки традиционным магазинам из-за возможности покупать в любое удобное время. Больше всего это привлекает жителей Дании (43%). В Норвегии и Швеции доля оказалась ниже – 35% и 33% соответственно.
Для жителей Финляндии важнее оказался широкий ассортимент и низкая стоимость товаров, а возможность оформить заказ круглосуточно заняла лишь третье место. Среди других причин респонденты указали удобство и экономию.
Среди скандинавских стран сегмент интернет-продаж менее развит в Финляндии. По данным аналитиков, в 2016 году финны реже других совершали покупки онлайн: 49% жителей страны ежемесячно пользовались интернет-магазинами. При этом в Швеции этот показатель достиг 67%, а в среднем по региону – 62%.
За 2016 год объем eCommerce-сегмента в Скандинавии составил €21,9 млрд (около $24,2 млрд). В среднем жители Финляндии тратили €135 (около $149) в месяц на шопинг в интернете – самый низкий показатель по региону. В Норвегии самые высокие среднемесячные траты на одного онлайн-покупателя – €173 ($191).
Для сравнения: в 2014 году жители Скандинавии
Ранее платежная система PayPal и исследовательская компания Ipsos проанализировали поведение европейских онлайн-покупателей и выяснили, в какой стране чаще всего пользуются зарубежными онлайн-магазинами. По данным отчета, самые активные кроссбордерные покупатели живут в Ирландии.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте