Меню

Скандинавский eCommerce: разбираем данные исследования PostNord

Игорь Бахарев

Онлайн-шоппинг становится все более привычным для жителей скандинавских стран. Согласно данным исследования PostNord, в прошлом году 6 из 10 интернет-пользователей в возрасте от 18 до 79 лет оформляли заказ в интернет-магазине в среднем раз в месяц. 

Опрошенные предпочитают онлайн-площадки традиционным магазинам из-за возможности покупать в любое удобное время. Больше всего это привлекает жителей Дании (43%). В Норвегии и Швеции доля оказалась ниже – 35% и 33% соответственно. 

Для жителей Финляндии важнее оказался широкий ассортимент и низкая стоимость товаров, а возможность оформить заказ круглосуточно заняла лишь третье место. Среди других причин респонденты указали удобство и экономию. 

Снимок экрана 2017-03-17 в 13.44.45

Среди скандинавских стран сегмент интернет-продаж менее развит в Финляндии. По данным аналитиков, в 2016 году финны реже других совершали покупки онлайн: 49% жителей страны ежемесячно пользовались интернет-магазинами. При этом в Швеции этот показатель достиг 67%, а в среднем по региону – 62%. 

За 2016 год объем eCommerce-сегмента в Скандинавии составил €21,9 млрд (около $24,2 млрд). В среднем жители Финляндии тратили €135 (около $149) в месяц на шопинг в интернете – самый низкий показатель по региону. В Норвегии самые высокие среднемесячные траты на одного онлайн-покупателя – €173 ($191).

Для сравнения: в 2014 году жители Скандинавии потратили в интернет-магазинах €15,4 млрд, при этом 40% всех онлайн-продаж пришлось на Швецию. Больше всего за год потратили норвежцы – €1 034. Среднегодовые траты шведов составили €839, датчан – €768, а финнов – €594. 

Ранее платежная система PayPal и исследовательская компания Ipsos проанализировали поведение европейских онлайн-покупателей и выяснили, в какой стране чаще всего пользуются зарубежными онлайн-магазинами. По данным отчета, самые активные кроссбордерные покупатели живут в Ирландии.

Материал по теме

Как меняется покупатель: аналитика PSFK & Cisco

Материал по теме

Бизнес на выходе из карантина: аналитика Ringostat

Материал по теме

Как пользователи отзываются о товарах первой необходимости: аналитика Digital Guru

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...