Меню

Sears пал жертвой Amazon

Игорь Бахарев

Популярность онлайн-магазинов все сильнее бьет по традиционному ритейлу. Американская компания Sears, управляющая несколькими международными розничными сетями, объявила о возможном банкротстве. 

В официальном сообщении компании говорится, что её "операционные результаты указывают на существенные сомнения, связанные со способностью компании продолжать деятельность". Несмотря на это, Sears все еще пытается найти средства для продолжения нормальной работы.

Компания не может выйти на прибыль уже несколько лет подряд: в 2016 году чистый убыток Sears составил $2,2 млрд. На сегодняший день ритейлер управляет около 700 магазинами Sears в США, Канаде и Мексике, а также 735 магазинами Kmart в США. В январе компания начала сокращать сеть торговых точек, чтобы снизить издержки. 

В минувший сезон предпраздничных распродаж в США конкуренция с интернет-ритейлерами, в частности, Amazon, проявилась особенно отчетливо. В День благодарения американские потребители наглядно продемонстрировали предпочтение делать покупки в интернете, а не ходить по магазинам. Онлайн-продажи в этот день превысили $1,9 млрд, что на 11,5% выше, чем в прошлом году. В Sears уже объявляли о переходе к омниканальной стратегии, но, видимо, сделали этот шаг слишком поздно. 

По данным Бюро переписи населения США, с 2001 года выручка крупных торговых центров упала на 36%. В исследовании A.T. Kearney отмечается, что виной тому, в том числе, молодёжная аудитория (миллениалы), которая реже других возрастных групп посещает торговые центры.

Сегодня многие ритейлеры меняют стратегию развития: закрывают офлайн-магазины и фокусируются на продажах через интернет. Так поступили, например, в J.C. Penney и Macy’s. Подробнее о том, как онлайн-торговля «убивает» традиционную розницу, можно прочитать в нашем обзоре

Материал по теме

Британский консорциум розничной торговли: ритейл никогда не будет прежним

Материал по теме

Online-to-offline маркетинг в России: исследование рынка

Материал по теме

"Яндекс.Карты" оценили московские очереди

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

AliExpress встроит в проекты Mail.ru Group собственные витрины

AliExpress представляет проект "киоски", который ритейлер будет реализовывать на сторонних сайтах. Этот проект даст селлерам маркетплейса доступ к пользователям сайтов, входящих в партнёрскую программу AliExpre...

24-часовой марафон обмена знаниями и опытом: онлайн-конференция Accelerate Global

28 октября состоится онлайн-конференция для бизнес- и ИТ-лидеров Accelerate Global 2020 - масштабное мероприятие, которое соберет на одной виртуальной площадке сотни спикеров и десятки тысяч участников со в...

"Магнолия" появилась в "Яндекс.Еде"

Сеть магазинов "Магнолия" заключила соглашение о сотрудничестве с "Яндекс.Едой". Сервис будет доставлять из сети продукты собственного производства ритейлера. Клиентам будут доступны товары в таких категори...

"Холодильник.ру" поставил рекорд роста

В первом полугодии общая выручка интернет-магазина "Холодильник.ру" выросла на 42% год к году, достигнув более 9 млрд рублей. Прибыль от продаж составила, по данным РСБУ, 134 млн рублей, что на 34% выше, че...

Костыгин отспорил у "Юлмарта" 256 млн рублей

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал обоснованными требования акционера ретейлера НАО "Юлмарт" Дмитрия Костыгина к компании. "Признать обоснованным требование Костыгина Дм...

Антон Гусев (маркетплейс автозапчастей "ПЭК: Молл"): "Мы хотим сделать продукт для "непрофессионалов"

Летом 2020 года транспортная компания ПЭК открыла маркетплейс автозапчастей и аксессуаров "ПЭК:МОЛЛ". Проект стартовал в условиях одновременного влияния двух факторов. Снижение общей деловой активности ...