LOGO

СДЭК предупредил клиентов о мошенниках

Игорь Бахарев
23 Сентября 2016, в 15:26, в Новости e-commerce, в сюжете: мошенничество, сдэк

Российские мошенники становятся все более изобретательными: теперь они прикрываются добрыми именами не только онлайн-ритейлеров, но и логистических компаний. На сайте службы доставки СДЭК появилось сообщение, в котором клиентов предупредили об участившихся случаях мошенничества. 

Нечестные продавцы используют формы накладных логистического оператора, чтобы убедить покупателя в том, что товар будет отправлен. "Показав фото заполненной накладной, мошенник уговаривает клиента произвести предоплату. Если оплата производится, мошенник и его мифические товары тут же исчезают", – отмечается в сообщении. 

В СДЭК заявили, что компания не имеет отношения к таким продавцам и порекомендовали клиентам проверять номер накладной перед тем, как перевести деньги на счет частного лица. Если при проверке в разделе «Отследить заказ» отсутствует информация по указанному номеру, значит накладная и груз на склад СДЭК не поступали. 

Ранее неизвестные воспользовались мессенджером Viber, чтобы разослать клиентам онлайн-магазина OZON сообщения с предупреждением о совершении крупной покупки и предстоящем списании денежных средств. В компании рассказали, что на действия мошенников поступило несколько десятков жалоб и отметили, что деньги не списываются со счетов клиентов.

В России участились случаи мошенничества с платежными картами через онлайн- и мобильные сервисы: на долю таких преступлений приходится половина несанкционированных операций. В Центробанке отмечают, что онлайн-шопинг и оплата услуг через интернет стимулируют рост подобных инцидентов.