СДЭК предупредил клиентов о мошенниках

Игорь Бахарев

Российские мошенники становятся все более изобретательными: теперь они прикрываются добрыми именами не только онлайн-ритейлеров, но и логистических компаний. На сайте службы доставки СДЭК появилось сообщение, в котором клиентов предупредили об участившихся случаях мошенничества. 

Нечестные продавцы используют формы накладных логистического оператора, чтобы убедить покупателя в том, что товар будет отправлен. "Показав фото заполненной накладной, мошенник уговаривает клиента произвести предоплату. Если оплата производится, мошенник и его мифические товары тут же исчезают", – отмечается в сообщении. 

В СДЭК заявили, что компания не имеет отношения к таким продавцам и порекомендовали клиентам проверять номер накладной перед тем, как перевести деньги на счет частного лица. Если при проверке в разделе «Отследить заказ» отсутствует информация по указанному номеру, значит накладная и груз на склад СДЭК не поступали. 

Ранее неизвестные воспользовались мессенджером Viber, чтобы разослать клиентам онлайн-магазина OZON сообщения с предупреждением о совершении крупной покупки и предстоящем списании денежных средств. В компании рассказали, что на действия мошенников поступило несколько десятков жалоб и отметили, что деньги не списываются со счетов клиентов.

В России участились случаи мошенничества с платежными картами через онлайн- и мобильные сервисы: на долю таких преступлений приходится половина несанкционированных операций. В Центробанке отмечают, что онлайн-шопинг и оплата услуг через интернет стимулируют рост подобных инцидентов.

Материал по теме

СДЭК создал платежный агрегатор

Материал по теме

СДЭК запустила телешоу про рынок eСommerce

Материал по теме

СДЭК запустил новый вид ПВЗ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Погода поставила "Черную пятницу" под угрозу

"Черная пятница" и сезон праздничных распродаж может оказаться под угрозой срыва из-за проблем с поставками товаров на фоне разрушительных наводнений, постигших страны Западной Европы, а затем и китайскую п...

Marks & Spencer доставит платье за полдня

Marks & Spencer анонсировала сервис доставки одежды в тот же день по всей Великобритании. Компания станет первым крупным fashion-ритейлером, который предложит такую услугу, говорит генеральный директор комп...

"Такском": спрос на доставку продуктов вырос на 23% за год

По сравнению с июлем прошлого года спрос на доставку продуктов вырос на 23%, готовой еды вырос на 41%, одежды и обуви - на 45%, говорится в отчёте "Такском". Выросла и средняя цена на доставку в цело...

"ВкусВилл" расширил время доставки

"ВкусВилл" продлил время доставки в Москве, Подмосковье и Волгограде. По новым правилам, доставка на базе дарксторов теперь осуществляется с 8 утра до полуночи. Раньше заказ в приложении можно было оформить...

Объём онлайн-торговли в Европе превысит отметку в $1 трлн в 2023 году: прогноз TradingPlatforms

По данным TradingPlatforms, число интернет-покупателей в Европе достигло 500 млн человек и вырастет до 506,9 млн к концу года. К 2025 году их число составит 570 млн человек. Проникновение элек...

Торговля на дистанции: узнай о новых трендах eСommerce и логистики на конференции "Ведомостей"

15 сентября 2021 года деловое издание "Ведомости" проведет конференцию "Торговля на дистанции: новые тренды e-commerce и логистики". Мероприятие состоится в Москве, в отеле "Марриотт Роял Аврора" (ул. Петро...