Сбербанк снизил ставки по интернет-эквайрингу
Игорь Бахарев
На такой шаг банк пошел из-за меняющейся конъюнктуры рынка. В Сбербанке признают, что оплата банковскими картами в интернете становится все более популярной среди покупателей.
По словам руководителя дивизиона «Транзакционный бизнес» Сбербанка Светланы Кирсановой, новые условия сделают услугу "максимально доступной" для микро-малого бизнеса, и в целом положительно повлияют на развитие интернет-торговли в России. Сбербанк реализовал все решения интернет-эквайринга с онлайн-фискализацией для исполнения Интернет-магазинами требований 54 ФЗ.
"Наша цель сделать стоимость интернет-эквайринга на уровне с торговым-эквайрингом, а в будущем, мы надеемся сделать его еще дешевле для отдельных видов индустрий", — заявила Кирсанова.
Клиенты Сбербанка уже сейчас могут принимать оплату с банковских карт на сайтах, в социальных сетях и мессенджерах, а также направлять счет-ссылку на оплату. Последний вариант оплаты наиболее удобен для малого бизнеса, у которого есть только сайт-визитка. Если у покупателя нет доступа в интернет, то принять оплату корпоративный клиент Сбербанка может и по телефону.
Основатель проекта Ecombank Кирилл Тиненин отмечает, что в среднем комиссия за интернет-эквайринг по рынку сейчас составляет от 1,8 до 3,5%.
"Сам факт движения банков в сторону снижения комиссий — это очень хорошая новость для рынка. Проблема высоких расходов на эквайринг особенно актуальна для крупного ритейла, где интернет-магазины платят сотни миллионов в год за услугу. Когда смотришь на цифры пресс-релиза, можно подумать, что это новость ради новости, так как предложения «от 1,8%» уже давно не эксклюзив на рынке и, конечно, главный вопрос, какую ставку получите именно вы", - поясняет он.
Раньше тарифы интернет-эквайринга от Сбербанка завесили от процента, взимаемого с суммы платежей по пластиковым картам (до 4 %) и рассчитывались с учетом оборота ТСТ и типа принимаемых карт. Судя по сообщениям на профильных форумах, в среднем комиссия была около 2,4-2,5%.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте