Самые посещаемые ИМ России: аналитика от Алексея Петровского

Игорь Бахарев
Главный аналитик Price.ru Алексей Петровский представил свой рейтинг "самых посещаемых интернет-магазинов России". В работе он использовал сервис Similarweb, в расчеты попали сайты раздела Shopping (российский трафик) за февраль 2018 года.

Вот сам рейтинг:29793082_456736538093344_2549799681362231296_o.png.jpg
Интересно сравнить эти данные с тем, что Петровский опубликовал в 2017 году.
17545570_299184687181864_4931635575059159681_o.png.jpg
Видно, что показатели почти всех магазинов за год выросли. Так, интернет-ретейлер Wildberries (который стал "интернет-магазином N1" по версии рейтинга E-Commerce Index TOP-100 аналитической компании Data Insight) в феврале 2017 года получил 28,93 млн визитов (суммарно со стационарных и мобильных устройств). В феврале 2018 года на сайт зашли уже 43,2 млн раз.

Неожиданное падение за год пережила американская интенет-площадка eBay. Число визитов из России туда сократилось с 22 до 19 млн. Также серьезно снизился интерес пользователей к "Юлмарту" (20,6 млн против 8,5 млн визитов).

Алексей Петровский называет свои данные по рынку "лучшими", многие ценят их за относительную объективность, так как здесь площадки соревнуются не по цифрам, которые они сами предоставили аналитикам, а по независимым показателям. Однако и в этой системе есть своё слабое место.

Дело в том, что далеко не все интернет-магазины Similarweb причисляет к категории "Shopping".
Типичный пример - интернет-магазин автозапчастей Exist. Хотя эта площадка сейчас переживает не лучшие времена, в феврале на неё было совершено (по миру) 12,4 млн. визитов. При этом 90% посетителей были из России. Однако в рейтинг она не попала, так как Similarweb почему-то включает этот сайт в категорию "Internet and Telecom".
Clip2net_180408212120.png
Такая же проблема у интернет-площадки Joom. Почти 17 миллионов. Однако в Similarweb магазин заведён как "Люди и общество".
joom.png
Наконец Pandao (интернет-площадка для продажи китайских товаров от Mail.ru) и вовсе пока не включен ни в какую категорию.
pand1.png

pand2.png

 "Для того, чтобы обсчитывать eCommerce-площадки - это надо собирать всех, кто вывалился в другие категории, акцептировать дружно рынком что считаем, а что нет - и обсчитывать по-нормальному", - говорит Петровский.
В последнее время возникло сразу несколько споров о том, каким данным рынка стоит доверять, а каким не стоит. На днях сооснователь Data Insight Фёдор Вирин призвал сообщество вместе поработать над созданием определений и описанием методик, без которых говорит о цифрах в eCommerce бесполезно. И только после этого сравнивать показатели. Мы будем следить за тем, что станет с этой инициативой.
Материал по теме

9 из 10 россиян участвуют в распродажах: что покупают и сколько тратят в Чёрную пятницу

Материал по теме

Регионы задают темп: eСommerce выходит за пределы столицы

Материал по теме

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"R10: Эволюция" пройдёт 21 ноября

21 ноября через 8 дней состоится конференция R10: Эволюция. Это не просто новый формат конференции, но и новый смысл. Посмотрим на то, как изменился ритейл за 10 лет для того, чтобы понять, как он будет менятьс...

Рост мобильной экономики опирается на eСommerce и цифровые сервисы: отчёт Adjust

Компания Adjust, мировой лидер в области измерений и аналитики мобильных приложений, опубликовала отчет The Mobile App Growth Report: 2025 Edition, проанализировав более 5 000 приложений по всему миру. Согласно...

Евросоюз вводит пошлины на дешевые посылки из-за рубежа

Министры финансов Евросоюза договорились ввести фиксированную таможенную пошлину на дешевые посылки из-за пределов ЕС. Новые правила начнут действовать с 2026 года. Они затронут все интернет-заказы стоимостью д...

Маркетплейс - не панацея: кому в 2026 году нужен свой интернет-магазин

Маркетплейсы - популярный канал для продаж, но их модель подходит не для всех товаров. В некоторых случаях бизнес теряет прибыль и не находит свою аудиторию. Директор по маркетингу Nethouse Андрей Ермак разбира...

Российские маркетплейсы готовятся к экспорту в Африку

Wildberries объявил о партнерстве с крупнейшим инвестиционным холдингом Эфиопии Ethiopian Investment Holdings (EIH). Соглашение о взаимопонимании и сотрудничестве подписали в Москве главный исполнительный д...

Getblogger: россияне доверяют обзорам инфлюенсеров больше чем составу

Покупатели все чаще доверяют не обещаниям брендов, а личным рекомендациям блогеров и наглядным результатам. Согласно исследованию Getblogger (входит в МТС AdTech), россияне выбирают косметику и уходовые сре...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.