Самые посещаемые ИМ России: аналитика от Алексея Петровского

Игорь Бахарев
Главный аналитик Price.ru Алексей Петровский представил свой рейтинг "самых посещаемых интернет-магазинов России". В работе он использовал сервис Similarweb, в расчеты попали сайты раздела Shopping (российский трафик) за февраль 2018 года.

Вот сам рейтинг:29793082_456736538093344_2549799681362231296_o.png.jpg
Интересно сравнить эти данные с тем, что Петровский опубликовал в 2017 году.
17545570_299184687181864_4931635575059159681_o.png.jpg
Видно, что показатели почти всех магазинов за год выросли. Так, интернет-ретейлер Wildberries (который стал "интернет-магазином N1" по версии рейтинга E-Commerce Index TOP-100 аналитической компании Data Insight) в феврале 2017 года получил 28,93 млн визитов (суммарно со стационарных и мобильных устройств). В феврале 2018 года на сайт зашли уже 43,2 млн раз.

Неожиданное падение за год пережила американская интенет-площадка eBay. Число визитов из России туда сократилось с 22 до 19 млн. Также серьезно снизился интерес пользователей к "Юлмарту" (20,6 млн против 8,5 млн визитов).

Алексей Петровский называет свои данные по рынку "лучшими", многие ценят их за относительную объективность, так как здесь площадки соревнуются не по цифрам, которые они сами предоставили аналитикам, а по независимым показателям. Однако и в этой системе есть своё слабое место.

Дело в том, что далеко не все интернет-магазины Similarweb причисляет к категории "Shopping".
Типичный пример - интернет-магазин автозапчастей Exist. Хотя эта площадка сейчас переживает не лучшие времена, в феврале на неё было совершено (по миру) 12,4 млн. визитов. При этом 90% посетителей были из России. Однако в рейтинг она не попала, так как Similarweb почему-то включает этот сайт в категорию "Internet and Telecom".
Clip2net_180408212120.png
Такая же проблема у интернет-площадки Joom. Почти 17 миллионов. Однако в Similarweb магазин заведён как "Люди и общество".
joom.png
Наконец Pandao (интернет-площадка для продажи китайских товаров от Mail.ru) и вовсе пока не включен ни в какую категорию.
pand1.png

pand2.png

 "Для того, чтобы обсчитывать eCommerce-площадки - это надо собирать всех, кто вывалился в другие категории, акцептировать дружно рынком что считаем, а что нет - и обсчитывать по-нормальному", - говорит Петровский.
В последнее время возникло сразу несколько споров о том, каким данным рынка стоит доверять, а каким не стоит. На днях сооснователь Data Insight Фёдор Вирин призвал сообщество вместе поработать над созданием определений и описанием методик, без которых говорит о цифрах в eCommerce бесполезно. И только после этого сравнивать показатели. Мы будем следить за тем, что станет с этой инициативой.
Материал по теме

Кто есть кто в очереди желающих регулировать российский eCommerce

Материал по теме

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

Материал по теме

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries запустит свой кинотеатр

Wildberries прорабатывает запуск собственного онлайн-кинотеатра. По данным источников РБК на медиарынке, компания может реализовать проект уже в следующем году. Сервис рассматривается как отдельное направле...

Магнит запустил ИИ-ассистента для покупателей

Магнит запустил ИИ-ассистента для покупателей в мобильном приложении. Новый инструмент получил название "Мэджик" и ориентирован в первую очередь на онлайн-взаимодействие с клиентами. В базовой версии...

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Многие пользователи начинают выбирать украшение, но не завершают заказ. Почему так происходит и как это исправить? Веб-аналитики ArrowMedia Ирина Орлова и Анастасия Ольховская рассказывают, как с помощью UX/...

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

Более 25% покупателей готовы отказаться от карт маркетплейсов, если исчезнут привилегии при оплате. Такой вывод содержится в исследовании платежного сервиса "Апельсин". Однако многие пользователи заявляют, ...

Маркетплейсы делают ставку на бизнес: b2b и b2g продажи растут рекордными темпами

Крупные маркетплейсы пошли на активное расширение и решили развивать продажи для бизнеса и госструктур. В 2025 году совокупный оборот продаж товаров бизнесу и госструктурам через маркетплейсы и интернет-маг...

Смартфоны и подарки лидируют в онлайн-запросах россиян

Россияне всё активнее используют искусственный интеллект при онлайн-покупках во время ноябрьских распродаж. Анализ чата с ИИ-агентом Яндекс Маркета показал резкий рост активности: в ноябре количество обраще...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.