Самые посещаемые ИМ России: аналитика от Алексея Петровского

Игорь Бахарев
Главный аналитик Price.ru Алексей Петровский представил свой рейтинг "самых посещаемых интернет-магазинов России". В работе он использовал сервис Similarweb, в расчеты попали сайты раздела Shopping (российский трафик) за февраль 2018 года.

Вот сам рейтинг:29793082_456736538093344_2549799681362231296_o.png.jpg
Интересно сравнить эти данные с тем, что Петровский опубликовал в 2017 году.
17545570_299184687181864_4931635575059159681_o.png.jpg
Видно, что показатели почти всех магазинов за год выросли. Так, интернет-ретейлер Wildberries (который стал "интернет-магазином N1" по версии рейтинга E-Commerce Index TOP-100 аналитической компании Data Insight) в феврале 2017 года получил 28,93 млн визитов (суммарно со стационарных и мобильных устройств). В феврале 2018 года на сайт зашли уже 43,2 млн раз.

Неожиданное падение за год пережила американская интенет-площадка eBay. Число визитов из России туда сократилось с 22 до 19 млн. Также серьезно снизился интерес пользователей к "Юлмарту" (20,6 млн против 8,5 млн визитов).

Алексей Петровский называет свои данные по рынку "лучшими", многие ценят их за относительную объективность, так как здесь площадки соревнуются не по цифрам, которые они сами предоставили аналитикам, а по независимым показателям. Однако и в этой системе есть своё слабое место.

Дело в том, что далеко не все интернет-магазины Similarweb причисляет к категории "Shopping".
Типичный пример - интернет-магазин автозапчастей Exist. Хотя эта площадка сейчас переживает не лучшие времена, в феврале на неё было совершено (по миру) 12,4 млн. визитов. При этом 90% посетителей были из России. Однако в рейтинг она не попала, так как Similarweb почему-то включает этот сайт в категорию "Internet and Telecom".
Clip2net_180408212120.png
Такая же проблема у интернет-площадки Joom. Почти 17 миллионов. Однако в Similarweb магазин заведён как "Люди и общество".
joom.png
Наконец Pandao (интернет-площадка для продажи китайских товаров от Mail.ru) и вовсе пока не включен ни в какую категорию.
pand1.png

pand2.png

 "Для того, чтобы обсчитывать eCommerce-площадки - это надо собирать всех, кто вывалился в другие категории, акцептировать дружно рынком что считаем, а что нет - и обсчитывать по-нормальному", - говорит Петровский.
В последнее время возникло сразу несколько споров о том, каким данным рынка стоит доверять, а каким не стоит. На днях сооснователь Data Insight Фёдор Вирин призвал сообщество вместе поработать над созданием определений и описанием методик, без которых говорит о цифрах в eCommerce бесполезно. И только после этого сравнивать показатели. Мы будем следить за тем, что станет с этой инициативой.
Материал по теме

Онлайн-ретейл за пять лет увеличил складские площади в семь раз и догнал офлайн

Материал по теме

Глобальные тенденции возвратов в eCommerce: вызовы и решения

Материал по теме

Цена “партнерского” клика для продавцов маркетплейсов оказалась вдвое дешевле прямой закупки трафика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне стали чаще выбирать отечественные бренды одежды

Согласно исследованию экспертов одежной сети Familia, проведенному весной 2025 года, половина россиян при выборе одежды ориентируется на качество и внешний вид, а не на бренд. Данные подтверждают позитивную...

Онлайн-ретейл за пять лет увеличил складские площади в семь раз и догнал офлайн

Российский онлайн-ретейл за пять лет достиг рекордного роста складских площадей. Согласно исследованию NF GROUP, с 2020 по 2024 год совокупный объем складов, арендуемых крупнейшими игроками eCommerce, вырос...

Почта России запустила паллетные перевозки

Почта России выводит на рынок новый сервис для eСommerce — паллетную доставку сборных грузов. Услуга, запущенная в пилотном режиме, дополняет линейку решений для онлайн-торговли, включая платформу "ЕКОМ Мар...

Ozon начал продажу плавучих домов за 150 млн рублей

Ozon вслед за WildBerries расширяет ассортимент премиальных товаров, добавив в категорию "Водная техника" плавучие дома. Первым предложением стал двухэтажный хаусбот Flagman 220 от российского производителя Hou...

Ozon Fashion фиксирует всплеск спроса на выпускные образы

Ozon Fashion зафиксировал резкий рост продаж в категориях fashion и beauty накануне выпускных. Тренды сезона отразились в предпочтениях покупателей: платья миди-длины в насыщенных оттенках — изумрудном, вин...

Ozon представил сервис краткосрочной аренды авто для предпринимателей

Ozon расширяет линейку B2B-услуг, запустив сервис краткосрочной аренды коммерческого транспорта. Сервис "Ozon Напрокат" ориентирован на предпринимателей и юридических лиц, предлагая автомобили по тарифу от ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.