Рынок стриминг-продаж в Азии составил $125 млрд. в 2020 году
Игорь Бахарев
По оценкам Coresight Research, в Китае продажи через прямые трансляции в 2020 году составили около $125 млрд. по сравнению с $63 млрд. в 2019 году. При этом в США рынок стриминг-продаж оценивался примерно в $6 млрд., а в 2021 году может достичь 11 млрд. Ожидается, что к 2023 году рынок прямых трансляций электронной коммерции в США может превысить $25 млрд.
Эксперты говорят, что американские потребители не так, как азиатская аудитория, восприимчивы к идее покупки товаров в прямом онлайн-эфире. Если в Азии такие эфиры проводятся давно, то в Америке мода на них только приходит.
"По мере того, как все больше розничных продавцов и брендов обращаются к онлайн-стримам, чтобы оставаться конкурентоспособными и привлекать клиентов, рынок будет значительно расти", - уверена основатель и генеральный директор Coresight Research Дебора Вайнсвиг.
Эксперт ожидает, что инфлюенсеры в будущем будут оказывать более значительное влияние на покупательское поведение молодых потребителей.
Всё новые компании приходят на этот рынок. Так, американская сеть универмагов Nordstrom собирается запустить собственный канал Livestream Shopping. Первые три трансляции будут посвящены образам Burberry, весенним тенднециям и беседе с британским визажистом Шарлоттой Тилбери.
Во время каждого мероприятия клиенты смогут делать покупки упомянутых модных товаров, доступных на сайте Nordstrom, и участвовать в чате в режиме реального времени.
Эксперты полагают, что у нас до такой популярности стриминговых сервисов ещё очень далеко. Говоря о трендах продаж через соц. сети и смотря на опыт азиатских стран, стоит помнить, что как таковых соц. сетей в их чистом виде в том же Китае давно нет, напоминает CEO Exp.fm Владимир Миролюбов.
Сейчас есть феномен "супер-приложений" — мобильных приложений, внутри которых микс из чатов, контактов, игр и встроенных в приложение мини-приложений с собственной платежной системой и процессингом, через которые можно оплачивать всё, что угодно: покупки, билеты, услуги и прочее.
"В США, Европе и России такого феномена нет, а следовательно, приручить людей платить через приложения, концепция которых строится и развивается по другому пути будет крайне сложно. Но в каких-то узких нишах или на менее жестких условиях и механиках такая интеграция вполне может работать", - полагает эксперт.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте