Рынок смартфонов в России взлетел, а планшетов - рухнул

Игорь Бахарев
Российский ритейлер "Евросеть" сообщил о существенном снижении интереса российских потребителей к планшетным компьютерам. Так, по итогам девяти месяцев этого года продажи упали на 24,2% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

В штучном выражении продажи планшетов в стране составили 2,5 млн устройств, а в денежном выражении - 22,5 млрд рублей. Для сравнения: за девять месяцев 2016 года этот показатель составлял 3,3 млн штук и 29,7 млрд рублей, соотвественно.

Средняя цена устройств тоже падает. Она снизилась с 9,1 тысяч рублей до 8,9 тысяч рублей. При этом продажи сотовых телефонов и смартфонов с начала 2017 года выросли на 13,7% по сравнению с прошлым годом.

В то же время в стране зафиксирован небывалый взлет интереса к смартфонам.

Более 8 млн смартфонов на общую сумму 101,4 млрд руб. купили россияне в июле-сентябре 2017 года. Продажи смартфонов за аналогичный период 2016 г. составили всего 7,3 млн штук и 85,9 млрд руб. "Cпрос на смартфоны в III квартале 2017 г. стал самым высоким за последние два года в натуральном выражении", - говорится в сообщении М.Видео.

По итогам девяти месяцев рынок смартфонов составил примерно 259 млрд рублей. Было куплено более 20 млн устройств.

В компании говорят, что цены на гаджеты сохранились на уровне первой половины 2017 года. Рост рынка в денежном выражении связан c усилением спроса в среднем и верхнем ценовых сегментах и с появлением большого числа конкурентных флагманов от китайских производителей в ценовом диапазоне от 20 до 40 тыс. рублей.

Материал по теме

Рынку электроники грозит дефицит

Материал по теме

Искусственный интеллект в маркетинге (и не только): бенефиты, способы применения и 5 полезных инструментов

Материал по теме

Февраль взвинтил спрос на игры и смартфоны

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Дмитрий Смирнов: "Офлайн ритейл становится “умнее”. Как ИИ превращает данные в рост продаж"

current-theme

Покупатели в онлайне стали требовательнее: что раздражает клиентов в 2025 году

current-theme

Яндекс Директ выводит рекламу в витрины Дикси

current-theme

Wildberries тестирует метку для товаров с высоким рейтингом

current-theme

Приглашаем на Yandex Ecom Open Air - крупный фестиваль про онлайн-продажи

current-theme

Битва за "последнюю милю": как китайские сервисы доставки переходят от ценовых войн к борьбе за качество

current-theme

Маркетплейсы переформатируют электронную торговлю: 53% роста к 2030 году

current-theme

Российские бренды товаров для дома ускоряют рост на маркетплейсах

current-theme

Крупные ритейлеры столкнулись с массовыми ИТ-сбоями и атаками

current-theme

Озон-банк запустит собственную сеть банкоматов

current-theme

Новый раздел "Уценка" на "Авито" предложит товары со скидкой до 70%

current-theme

Маркетплейсы и блогеры стали главными проводниками в мир новых брендов

Актуальное сейчас

Дмитрий Смирнов: "Офлайн ритейл становится “умнее”. Как ИИ превращает данные в рост продаж"

Персонализация в офлайн-рознице, основанная на искусственном интеллекте, становится ключевым фактором роста продаж и лояльности клиентов. Используя данные о покупательском поведении, ритейлеры создают уникальны...

Покупатели в онлайне стали требовательнее: что раздражает клиентов в 2025 году

Почти половина (46%) покупателей в России заказывает товары онлайн только по необходимости, а 10% делает это ежедневно. Такие данные получил ИТ-интегратор AWG в ходе опроса пользователей маркетплейсов и инт...

Яндекс Директ выводит рекламу в витрины Дикси

Яндекс продолжает усиливать развитие собственного ритейл-медиа, запуская новый рекламный формат в партнерстве с сетью "Дикси". Теперь бренды смогут размещать цифровую наружную рекламу в витринах магазинов ч...

Wildberries тестирует метку для товаров с высоким рейтингом

Wildberries запускает тестирование метки "Выбор покупателей" для товаров с высоким рейтингом. Новый маркер призван упростить выбор покупателей, выделяя продукцию с оценкой не ниже 4.7 и минимум 40 отзывами....

Приглашаем на Yandex Ecom Open Air - крупный фестиваль про онлайн-продажи

8 августа в Москве снова пройдет Yandex Ecom Open Air - B2B-фестиваль про онлайн-коммерцию. Это мероприятие Яндекса, где на одной площадке в летней музыкальной атмосфере встречаются бизнес и вдохновение. Го...

Битва за "последнюю милю": как китайские сервисы доставки переходят от ценовых войн к борьбе за качество

На китайском рынке доставки еды происходит небольшая революция. Крупные игроки — Meituan, JD.com и Ele.me — теперь соревнуются не в ценах, а в скорости и качестве сервиса. Особое внимание уделяется "после...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.