Рынок смартфонов в России взлетел, а планшетов - рухнул

Игорь Бахарев
Российский ритейлер "Евросеть" сообщил о существенном снижении интереса российских потребителей к планшетным компьютерам. Так, по итогам девяти месяцев этого года продажи упали на 24,2% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

В штучном выражении продажи планшетов в стране составили 2,5 млн устройств, а в денежном выражении - 22,5 млрд рублей. Для сравнения: за девять месяцев 2016 года этот показатель составлял 3,3 млн штук и 29,7 млрд рублей, соотвественно.

Средняя цена устройств тоже падает. Она снизилась с 9,1 тысяч рублей до 8,9 тысяч рублей. При этом продажи сотовых телефонов и смартфонов с начала 2017 года выросли на 13,7% по сравнению с прошлым годом.

В то же время в стране зафиксирован небывалый взлет интереса к смартфонам.

Более 8 млн смартфонов на общую сумму 101,4 млрд руб. купили россияне в июле-сентябре 2017 года. Продажи смартфонов за аналогичный период 2016 г. составили всего 7,3 млн штук и 85,9 млрд руб. "Cпрос на смартфоны в III квартале 2017 г. стал самым высоким за последние два года в натуральном выражении", - говорится в сообщении М.Видео.

По итогам девяти месяцев рынок смартфонов составил примерно 259 млрд рублей. Было куплено более 20 млн устройств.

В компании говорят, что цены на гаджеты сохранились на уровне первой половины 2017 года. Рост рынка в денежном выражении связан c усилением спроса в среднем и верхнем ценовых сегментах и с появлением большого числа конкурентных флагманов от китайских производителей в ценовом диапазоне от 20 до 40 тыс. рублей.

Материал по теме

Рынку электроники грозит дефицит

Материал по теме

Искусственный интеллект в маркетинге (и не только): бенефиты, способы применения и 5 полезных инструментов

Материал по теме

Февраль взвинтил спрос на игры и смартфоны

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Подавляющее большинство покупателей одежды в России предпочитают отечественные маркетплейсы

Сервис Anketolog.ru выявил ключевые тренды в онлайн-покупках одежды в России. Абсолютное большинство покупателей (96%) выбирают российские онлайн-магазины. На китайские платформы приходится 37% покупателей,...

Ближневосточный конкурент Amazon планирует IPO в течение двух лет

Основанный в Саудовской Аравии маркетплейс Noon рассматривает возможность проведения первичного публичного предложения в ближайшие два года. Компания, оцениваемая в $10 млрд, также активно развивает автоном...

Персонализированные скидки на доставку повысят конверсию в "Яндекс Еде"

"Яндекс Еда" запускает для ресторанов-партнеров новый инструмент продвижения "Буст", работающий на основе алгоритмов искусственного интеллекта. Его ключевая задача - увеличить количество онлайн-заказов за с...

Половина европейских покупателей скрывает свои онлайн-покупки

Половина потребителей в Европе совершали скрытые покупки в течение последнего года. Как показало исследование YouGov, проведенное по заказу онлайн-ритейлера Galaxus, ключевыми причинами такого поведения явл...

Amazon тестирует умные очки для курьеров в гонке за скорость

Стремление к сверхбыстрой доставке товаров в течение часов или даже минут заставляет ритейлеров искать революционные решения для оптимизации логистических цепочек. Amazon в этой гонке пользуется технологиям...

Lamoda объединила инструменты для продавцов в единый кабинет

Lamoda значительно упростила процесс начала работы селлеров на платформе. С сентября 2025 года все этапы подключения новых партнёров полностью переведены в единый личный кабинет Lamoda Seller. Это ре...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.