Рынок онлайн-торговли в России: аналитика АКИТ

Игорь Бахарев

Объем интернет-торговли в России к концу 2022 года может вырасти на 40% по сравнению с предыдущим годом. Как рассказал президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов, суммарно будет продано товаров на сумму более чем 5 трлн рублей. 

По данным АКИТ, в июле локальный рынок прибавил 41% по сравнению с июлем 2021 года и достиг 383,902 млрд рублей, а трансграничный рынок сократился на 53%, до 10,540 млрд рублей.

А по итогам семи месяцев 2022 года показатель вырос на 42% и достиг 2,7 трлн рублей. 

Интересно, что в начале года АКИТ сообщала, что объем интернет-торговли в 2021 году увеличился на 12% по сравнению с 2020 годом, до 3,6 трлн рублей. 

"Мы очень сдержано относились к прогнозам в интернет-торговле в первые месяцы года - на дальнейшее развитие влияло огромное количество факторов, предугадать которые не представлялось возможным. Однако сейчас можно уже с уверенностью сказать, что рост электронной коммерции в России по итогам года может составить около 40%", - говорит Соколов. 

По его словам, 95,8% от общей суммы продаж (или 2,6 трлн рублей) приходится на внутренний рынок, остальное - на трансграничный, доля которого снизилась с начала года с 13% до 4,2%. Доля электронной торговли в общем обороте розничной торговли по итогам семи месяцев составила 11,2% против 8,4% годом ранее. 

Динамика спроса по категориям 

Самый большой рост за семь месяцев наблюдался в категории "ювелирные изделия и часы", которая росла в 3,3-4,5 раза ежемесячно. При этом средний чек с начала года снижался с 7,5 тыс. рублей до практически 5 тысяч, то есть покупки совершались гораздо чаще, чем раньше. 

Серьёзно выросла и категория "садовая техника и инструменты", объёмы продаж увеличились более чем в три раза, а также категории "зоомагазины" и "спорттовары" - более чем в два раза. Изменения объемов здесь связаны прежде всего с закрытием физической розницы ряда брендов - товары определенных марок оказались доступны только в интернете, объясняют в АКИТ. 

Рост отдельных категорий не повлиял на распределение рейтинга топ-5 популярных товаров в интернет-торговле, по итогам января-июля он выгладит так: цифровая и бытовая техника - 591,5 млрд рублей (22,1%), мебель и товары для дома - 485,7 млрд рублей (18,1%), одежда и обувь - 376 млрд рублей (14%), продукты питания - 353,5 млрд рублей (13,2%), красота и здоровье - 201 млрд рублей (7,5%).

Материал по теме

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Материал по теме

Световой день диктует тон онлайн-репутации

Материал по теме

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.