Рынок онлайн-фармы: аналитика RNC Pharma

Игорь Бахарев

Общий объем онлайн-продаж лекарств и другого аптечного ассортимента по итогам I-II кварталов 2021 года составил 94,2 млрд руб. По данным RNC Pharma, это на 28,5% больше, чем за аналогичный период 2020 года.

Аналитики составили рейтинг из 20 крупнейших компаний сегмента. Эти игроки суммарно обеспечили выручку в размере 75,5 млрд руб., что соответствует 80% от общего объема операций на российском онлайн-рынке фармы. При этом доля топовых компаний продолжила сокращаться, даже несмотря на серьезную динамику большинства игроков в первой двадцатке.

Clip2net_210912215541.png

Лидером ТОР20 компаний eСom-сегмента фармрозницы стала Apteka.ru, которая контролирует 4,1% общего объема всех продаж рынка. За полгода через неё стал доступен заказ в 4,5 тыс. аптеках. К тому же стартовал процесс интеграции бизнеса "Эркафарм", в том числе за счет ребрендинга отдельных аптек в Apteka.ru.

В топе рейтинга - "Ригла" (рост продаж стазу на 199%), "СберЕаптека", которая также активно масштабирует свою деятельность, в том числе за счет выхода в новые регионы. Продажи этой компании выросли на 67%. Также в пятёрку вошли "ЗдравСити" и ИРИС.

Материал по теме

Лекарства из "Сбер Еаптеки" приедут за 1,5 часа

Материал по теме

Аптечному рынку предложили новый маркетплейс

Материал по теме

Аптечные витрины маркетплейсов оказались под атакой

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries тестирует доставку дронами

Wildberries запустила тестовые полеты беспилотных дронов, которые доставляют заказы в труднодоступные регионы страны. Пока что испытания проходят в Подмосковье, следующая стадия тестирования намечена на Инн...

Лекарства из "Сбер Еаптеки" приедут за 1,5 часа

"Сбер Еаптека" начала доставлять безрецептурные препараты в партнерстве с онлайн-ритейлером "Самокат". На первом этапе доставка будет работать в 11 районах на севере Москвы. В дальнейшем территория будет ра...

Мужчины и женщины: портреты покупателей в fashion

В этом году покупатели-мужчины сделали на платформе Lamoda на 22% онлайн-заказов больше, чем годом ранее. Их средний чек оказался почти на треть выше (+31%), чем в 2020 году. Женщины остаются самыми ...

"Магнит" тестирует формат аптечных дарксторов

"Магнит" открыл первый магазин-склад, обеспечивающий онлайн-продажи аптечных товаров. Пилотный даркстор заработал в Краснодаре в соответствии с действующими в стране лицензионными требованиями в формате а...

"Лента" увеличила онлайн-продажи на 237% год к году

Розничные продажи "Ленты" выросли в третьем квартале 2021 года на 13,5% год к году до 116 млрд рублей. Сопоставимые розничные продажи (LFL) - на 3,5%, в то время как средний чек LFL вырос на 4,7%. Онлайн-пр...

SuperJob: спрос на курьеров вырос в 5,2 раз

По данным SuperJob, количество вакансий о работе курьера в России в октябре увеличилось в 5,2 раза по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, а за три прошедших недели месяца спрос на курьеров по...