Рынок косметики в 2021 году: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев
За 2021 г. в российском сегменте косметики был оформлен 231 млн онлайн-заказов на сумму 211 млрд рублей, свидетельствуют данные аналитической компании Data Insight. Онлайн-рынок вырос на 43% в деньгах и на 86% по количеству заказов. По темпам роста выручки сегмент занимает десятое место из двенадцати на российском рынке eCommerce, по темпам роста количества заказов – седьмое. Без учета универсальных маркетплейсов рост сегмента составил 10% в деньгах и 7% в количестве заказов.

01.png
02.png

По сравнению с 2020 г. средний чек в сегменте косметики снизился на 23% из-за роста доли маркетплейсов и в 2021 г. составил 915 руб., что делает его самым низким средним чеком на рынке eCommerce. Без учета универсальных маркетплейсов средний чек в 2021 г. составил 3050 руб., что на 3% больше, чем в предыдущем году.

03.png

На рынок косметики приходится 13% российского рынка eCommerce по количеству онлайн-заказов и всего 5% от всего объема продаж.

Конверсия сектора составила 5%. Ближайшие показатели у магазинов детских товаров – 5,6% и магазинов одежды, обуви и аксессуаров – 4,5%.

04.png

Половина (54%) объема онлайн-продаж и 86% заказов сегмента косметики приходится на два универсальных магазина. На самую многочисленную категорию (35% от всех вошедших в исследование магазинов) – магазины широкого профиля – пришлось 24% всего объема онлайн-продаж и всего  6% от количества заказов сегмента. Еще на 7% магазинов — это магазины компаний сетевого маркетинга, приходится 14% онлайн-продаж и 6% заказов. Вторая по количеству магазинов (28%) категория – уходовой косметики – дает всего лишь 3% объема онлайн-продаж.

05.png

72% рассматриваемых в исследовании магазинов зарегистрированы в Москве или Московской области. По сравнению с 2020 г., на 5% снизилась доля магазинов, зарегистрированных в Азиатской части России.

Структура источников трафика в сегменте косметики отличается повышенной долей прямых переходов (33% против 27% в среднем) и сниженной долей органического поиска (40% против 43% в среднем по рынку eCommerce). В структуре источников трафика сегмента доля прямых переходов выросла на 7% за год.
Материал по теме

Как клиент выбирает онлайн-магазин: аналитика NielsenIQ

Материал по теме

"Кибернеделя-2022" в США: сводные данные NRF и Deloitte

Материал по теме

Рынок eGrocery в октябре 2022: аналитика Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Авито запустил кросс-доставку

Авито предложил своим клиентам функцию кросс-доставки. Теперь продавец сможет отправить заказ через одну доставку, а покупатель - получить товар через другую. Пока такая схема работает только для "Почты России"...

"Русский стандарт": Заказы с курьерской доставкой делают в 13 раз чаще, чем год назад

Количество онлайн-заказов с курьерской доставкой в январе-октябре 2022 года выросло (год-к-году) почти в 13 раз, говорится в исследовании банка "Русский стандарт". При этом клиенты офлайн-магазинов в 4 раза...

"Пятёрочка" готовится запустить скоростную доставку

"Пятёрочка" планирует запустить доставку продуктов в течение 30 минут, рассказал Гендиректор "Пятерочки" Владислав Курбатов.  "Онлайн-предложение должно становиться у нас быстрее. Мы провели исследование и ...

Азбука вкуса получила доступ к клиентам Delivery Club

Клиенты Delivery Club теперь могут заказать продукты, готовую еду и горячие напитки из Азбуки вкуса. Доставка доступна покупателям в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Московской и Ленинградской областях. ...

Авито облегчит жизнь продавцам товаров из ИКЕА

Авито присоединился к компаниям, выстраивающим рекламные активности вокруг ушедшей шведской компании IKEA. Площадка запустила фильтр "Товары ИКЕА", чтобы пользователям платформы было удобнее искать товары п...

Как клиент выбирает онлайн-магазин: аналитика NielsenIQ

Директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ Марина Волкова рассказала об основных факторах, которые сейчас побуждают людей делать покупки в онлайне.  Основным мотиватором для потенциальных онлайн-п...