Рынок косметики в 2021 году: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев
За 2021 г. в российском сегменте косметики был оформлен 231 млн онлайн-заказов на сумму 211 млрд рублей, свидетельствуют данные аналитической компании Data Insight. Онлайн-рынок вырос на 43% в деньгах и на 86% по количеству заказов. По темпам роста выручки сегмент занимает десятое место из двенадцати на российском рынке eCommerce, по темпам роста количества заказов – седьмое. Без учета универсальных маркетплейсов рост сегмента составил 10% в деньгах и 7% в количестве заказов.

01.png
02.png

По сравнению с 2020 г. средний чек в сегменте косметики снизился на 23% из-за роста доли маркетплейсов и в 2021 г. составил 915 руб., что делает его самым низким средним чеком на рынке eCommerce. Без учета универсальных маркетплейсов средний чек в 2021 г. составил 3050 руб., что на 3% больше, чем в предыдущем году.

03.png

На рынок косметики приходится 13% российского рынка eCommerce по количеству онлайн-заказов и всего 5% от всего объема продаж.

Конверсия сектора составила 5%. Ближайшие показатели у магазинов детских товаров – 5,6% и магазинов одежды, обуви и аксессуаров – 4,5%.

04.png

Половина (54%) объема онлайн-продаж и 86% заказов сегмента косметики приходится на два универсальных магазина. На самую многочисленную категорию (35% от всех вошедших в исследование магазинов) – магазины широкого профиля – пришлось 24% всего объема онлайн-продаж и всего  6% от количества заказов сегмента. Еще на 7% магазинов — это магазины компаний сетевого маркетинга, приходится 14% онлайн-продаж и 6% заказов. Вторая по количеству магазинов (28%) категория – уходовой косметики – дает всего лишь 3% объема онлайн-продаж.

05.png

72% рассматриваемых в исследовании магазинов зарегистрированы в Москве или Московской области. По сравнению с 2020 г., на 5% снизилась доля магазинов, зарегистрированных в Азиатской части России.

Структура источников трафика в сегменте косметики отличается повышенной долей прямых переходов (33% против 27% в среднем) и сниженной долей органического поиска (40% против 43% в среднем по рынку eCommerce). В структуре источников трафика сегмента доля прямых переходов выросла на 7% за год.
Материал по теме

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

Материал по теме

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

Материал по теме

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

current-theme

Реальность GEO: Как ритейлеры пересматривают стратегии продвижения в эпоху генеративного поиска

current-theme

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

current-theme

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

current-theme

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

current-theme

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

current-theme

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

current-theme

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

current-theme

68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе

current-theme

Онлайн остается главным каналом зимнего шопинга в России

current-theme

В Узбекистане запустили сервис онлайн-жалоб от покупателей

current-theme

Т-Банк и Магнит начали проверять возраст покупателей онлайн

Актуальное сейчас

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

Стремление приобрести дополнительный товар формируется у клиента не только из-за скидок и обширности ассортимента, но и благодаря качеству сервиса. К такому выводу пришли аналитики системы контроля и управл...

Реальность GEO: Как ритейлеры пересматривают стратегии продвижения в эпоху генеративного поиска

Крупные бренды и ритейлеры активно готовятся к новому этапу развития цифрового маркетинга - оптимизации под генеративные поисковые системы. Компании переходят к стратегии GEO (Generative Engine Optimiza...

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

94% россиян совершают спонтанные покупки в сегменте товаров для строительства и ремонта. Исследование компании "Лемана ПРО" показало, что 43% делают это часто, 13% - при каждом визите в магазин, 38% - редко....

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

Президент компании Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов заявил о том, что отрасль доставки нуждается в единых правилах для всех регионов. По его словам, правила пора вводить, вопрос на...

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

Российский eСommerce вступил в затяжной и глубинный кризис, который, по оценке партнёра Data Inside Фёдора Вирина, будет определять поведение рынка в ближайшее время. Вирин отмечает, что нынешняя сит...

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Многие пользователи начинают выбирать украшение, но не завершают заказ. Почему так происходит и как это исправить? Веб-аналитики ArrowMedia Ирина Орлова и Анастасия Ольховская рассказывают, как с помощью UX/U...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.